Конспект открытого занятия на тему: «Я — Россиянин»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия на тему: «Я — Россиянин»

Оценка 4.7
docx
12.05.2023
Конспект открытого занятия на тему: «Я — Россиянин»
Я Россиянин.docx

Конспект открытого занятия на тему: «Я — Россиянин»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины

 Задачи:

Обучающие

дать понятие о символах Российской Федерации; включить  в систему знаний понятия “патриот”, “гражданин”;

формировать представления о Родине;

Развивающие:

      - развивать речь путём расширения и активизации словаря,

 - развивать умение развернуто отвечать на вопросы. Развивать  навык        сотрудничества.

Воспитательные:

воспитывать   уважение к символам своего Отечества, чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своей Родине;

Предварительная работа:

разучивание слов - информации о символах России;

разучивание отрывка стихотворения С.Есенина «Белая берёза»,

     Разучивание частушек, гимн и песня - Вперед, Россия

Оборудование:  

Контурные карты России

     Конверт с буквами (матрешка), игрушка Матрешка.

     Балалайки из картона

    Сигнальные карточки для рефлексии;

         Презентация« Народные символы России»;  

 

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости.  Предлагаю вам поздороваться с гостями, дети говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Наш эмоциональный настрой.   Все вместе: Я, пришла и ты, пришёл, вместе всем нам хорошо, будем думать, отвечать, и друг другу помогать, чтобы новое узнать. Вспомните правила работы.

Дети: работать дружно, распределять работу между всеми, назначать отвечающего, уважать мнение каждого.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

О ней все знают, любят, уважают,

А солдат на посту бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

А, кто скажет имя нашей Родины (Россия), Что для нас с вами Россия? Высказывают своё мнение

Россия – наша Родина. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Россия – самая большая страна на свете, а кто мы по отношению к своей Родине. (Россияне)

Воспитатель: Дети посмотрите на слайд

Презентация: Слайд 1 - Карту, какой страны вы видите? (Россия)

Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.

- Возьмите контурную карту и обведите границы России красным карандашом по пунктирной линии. (Выполняют задание на контурной карте). Молодцы, ребята, все выполнили задание,  показали границы, и вы увидели какая у нас большая страна. Отложите карты на угол стола.

Сегодня мы познакомимся с новыми словами. Гражданин и Патриот. Кого называют гражданином страны? Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой, правами и выполняет свои обязанности. Чем патриот отличается  от обычного гражданина страны. Кто такой патриот своей страны? - Патриот любит свою Родину, предан своему народу,  чтит традиции, живёт на благо Отечества, изучает и знает историю своей страны. Готов пожертвовать всем ради нее. ( Обсуждают,  высказывают своё мнение). Дети можно ли медиков назвать патриотами в наше неспокойное время? Да, можно они, жертвуют собой, спасают нас от болезни COVID-19.Солдаты которые сейчас идут на фронт они тоже проявляют свою смелость, совершают подвиги защищая нас, чтобы мы спокойно жили. Художники, поэты отражали свою любовь к Родине в своих стихах.

Ребята, послушайте стихотворение.

Г. Горшков  «Я россиянин».

Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубе, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

Символы России – главные слова,

Герб, Гимн и Флаг, - вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

Всё это связано с нашей отчизною.

 

Воспитатель: Государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Ребята мы раньше говорили и изучали с вами государственные символы России.  Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для народа очень важное значение.

 Какие основные символы государства вы знаете? (Ответы детей.)

- Вы правильно ответили, основные символы это - герб, флаг, гимн. Вот они перед вами.

Слайд 2  - Герб.

 На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Смотрит на восток и на запад. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри российского герба изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Слайд 3 - Российский флаг.

Что же символизируют цвета Российского флага? Белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь.

Слайд 4-Третий символ нашего государства - Гимн Российской Федерации. Гимн не только слушают, но и поют, не забывайте, что гимн нужно петь стоя. (Звучит гимн.)

 Ребята, когда вы пели, что вы испытывали? (гордость за свою Родину). Молодцы.

 А почему именно эту песню выбрали? (ответы детей)

Ребята кроме основных символов существуют, и национальные символы сейчас мы и поговорим об этом.

Какое дерево считается символом России? (Береза)

Слайд 5 Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали с молодой девушкой, невестой, ей посвящали свои лучшие произведения художники и поэты. Береза стала символом России благодаря и  русскому  поэту Сергею Есенину. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

 

 

 

 

 

Русские люди всегда любили отдыхать в берёзовых рощах, водили хороводы, играли.
- Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

Слайд 6  Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса.

Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле медведи умны, сообразительны, спортивны, сильны, отважны и опасны.

Медведь – один  из любимых  героев русских народных сказок.  Назовите  сказки, где героем является медведь.

(Маша и медведь./ Три медведя./Мужик и медведь./Теремок./ Заюшкина избушка./Колобок/Лиса и медведь/Медведь – липовая нога.) Молодцы!!!

Слайд 7 Самовар был своеобразным сим­волом семейного очага, уюта, дружеского общения и символом гостеприимства. Без горячего самовара не обходилось ни одно семейное событие или прием гостей, народные гуляния и ярмарки.

САМОВАР КИПИТ – УХОДИТЬ НЕ ВЕЛИТ. (пословица)

Проходят годы – самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить.

И еще мы сообщим о символе – Балалайке.

Слайд 8

Послушаем, как звучит народный инструмент. Дети исполняют частушки. Молодцы ребята спасибо. Умельцы не перевелись на Руси. Балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под нее. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа.

Сюрприз - В конверте  – буквы. Если из них сможете составить слово, то узнаете, что ещё является народным символом России.

Слайд 9

С Матрёшкой, знакомы все Матрёшка символизирует жизнь. Здесь заложена идея продолжения рода, а также отображена русская традиция одежды. В матрёшке выражено своеобразное понимание женской красоты и характера; это символ материнства, ласки, нежности, заботы и покровительства всем слабым. Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные туристы, используется для украшения интерьеров. Игра «Собери Матрёшку».

Всем спасибо, сегодня вы старались. Прошу выразить свое отношение к данному мероприятию сигнальными карточками.

Узнал много нового.

Было интересно.

Понравилось выступать перед ребятами и гостями.

Занятие доставило удовольствие.

Мне понравилось петь частушки.

Ребята подойдите ко мне, возьмите флажки. Дети исполняют песню «Вперед Россия».  Каждый человек, живущий в России должен знать ее историю и родной язык, беречь и любить ее природу. Все о чем мы с вами сегодня говорили, играли, все это подтверждает нашу любовь к Родине. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!

 

 

 

 

 



 


 

Конспект открытого занятия на тему: «Я —

Конспект открытого занятия на тему: «Я —

А, кто скажет имя нашей Родины (Россия),

А, кто скажет имя нашей Родины (Россия),

Герб, Гимн и Флаг, - вот ценность нашей жизни,

Герб, Гимн и Флаг, - вот ценность нашей жизни,

На пушистых ветках снежною каймой

На пушистых ветках снежною каймой

Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные туристы, используется для украшения интерьеров

Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные туристы, используется для украшения интерьеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023