Конспект открытого занятия на тему: «Я — Россиянин»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины
Задачи:
Обучающие
дать понятие о символах Российской Федерации; включить в систему знаний понятия “патриот”, “гражданин”;
формировать представления о Родине;
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря,
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы. Развивать навык сотрудничества.
Воспитательные:
воспитывать уважение к символам своего Отечества, чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своей Родине;
Предварительная работа:
разучивание слов - информации о символах России;
разучивание отрывка стихотворения С.Есенина «Белая берёза»,
Разучивание частушек, гимн и песня - Вперед, Россия
Оборудование:
Контурные карты России
Конверт с буквами (матрешка), игрушка Матрешка.
Балалайки из картона
Сигнальные карточки для рефлексии;
Презентация« Народные символы России»;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Предлагаю вам поздороваться с гостями, дети говорят «Здравствуйте!».
Воспитатель: Наш эмоциональный настрой. Все вместе: Я, пришла и ты, пришёл, вместе всем нам хорошо, будем думать, отвечать, и друг другу помогать, чтобы новое узнать. Вспомните правила работы.
Дети: работать дружно, распределять работу между всеми, назначать отвечающего, уважать мнение каждого.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
О ней все знают, любят, уважают,
А солдат на посту бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
А, кто скажет имя нашей Родины (Россия), Что для нас с вами Россия? Высказывают своё мнение
Россия – наша Родина. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Россия – самая большая страна на свете, а кто мы по отношению к своей Родине. (Россияне)
Воспитатель: Дети посмотрите на слайд
Презентация: Слайд 1 - Карту, какой страны вы видите? (Россия)
Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.
- Возьмите контурную карту и обведите границы России красным карандашом по пунктирной линии. (Выполняют задание на контурной карте). Молодцы, ребята, все выполнили задание, показали границы, и вы увидели какая у нас большая страна. Отложите карты на угол стола.
Сегодня мы познакомимся с новыми словами. Гражданин и Патриот. Кого называют гражданином страны? Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой, правами и выполняет свои обязанности. Чем патриот отличается от обычного гражданина страны. Кто такой патриот своей страны? - Патриот любит свою Родину, предан своему народу, чтит традиции, живёт на благо Отечества, изучает и знает историю своей страны. Готов пожертвовать всем ради нее. ( Обсуждают, высказывают своё мнение). Дети можно ли медиков назвать патриотами в наше неспокойное время? Да, можно они, жертвуют собой, спасают нас от болезни COVID-19.Солдаты которые сейчас идут на фронт они тоже проявляют свою смелость, совершают подвиги защищая нас, чтобы мы спокойно жили. Художники, поэты отражали свою любовь к Родине в своих стихах.
Ребята, послушайте стихотворение.
Г. Горшков «Я россиянин».
Живу в России, россиянин - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубе, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Символы России – главные слова,
Герб, Гимн и Флаг, - вот ценность нашей жизни,
Президент, Конституция, Кремль и Москва,
Всё это связано с нашей отчизною.
Воспитатель: Государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Ребята мы раньше говорили и изучали с вами государственные символы России. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для народа очень важное значение.
Какие основные символы государства вы знаете? (Ответы детей.)
- Вы правильно ответили, основные символы это - герб, флаг, гимн. Вот они перед вами.
Слайд 2 - Герб.
На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Смотрит на восток и на запад. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри российского герба изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Слайд 3 - Российский флаг.
Что же символизируют цвета Российского флага? Белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь.
Слайд 4-Третий символ нашего государства - Гимн Российской Федерации. Гимн не только слушают, но и поют, не забывайте, что гимн нужно петь стоя. (Звучит гимн.)
Ребята, когда вы пели, что вы испытывали? (гордость за свою Родину). Молодцы.
А почему именно эту песню выбрали? (ответы детей)
Ребята кроме основных символов существуют, и национальные символы сейчас мы и поговорим об этом.
Какое дерево считается символом России? (Береза)
Слайд 5 Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали с молодой девушкой, невестой, ей посвящали свои лучшие произведения художники и поэты. Береза стала символом России благодаря и русскому поэту Сергею Есенину. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
|
||
Русские люди
всегда любили отдыхать в берёзовых рощах, водили хороводы, играли. Слайд 6 Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле медведи умны, сообразительны, спортивны, сильны, отважны и опасны. Медведь – один из любимых героев русских народных сказок. Назовите сказки, где героем является медведь. (Маша и медведь./ Три медведя./Мужик и медведь./Теремок./ Заюшкина избушка./Колобок/Лиса и медведь/Медведь – липовая нога.) Молодцы!!! Слайд 7 Самовар был своеобразным символом семейного очага, уюта, дружеского общения и символом гостеприимства. Без горячего самовара не обходилось ни одно семейное событие или прием гостей, народные гуляния и ярмарки. САМОВАР КИПИТ – УХОДИТЬ НЕ ВЕЛИТ. (пословица) Проходят годы – самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить. И еще мы сообщим о символе – Балалайке. Слайд 8 Послушаем, как звучит народный инструмент. Дети исполняют частушки. Молодцы ребята спасибо. Умельцы не перевелись на Руси. Балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под нее. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Сюрприз - В конверте – буквы. Если из них сможете составить слово, то узнаете, что ещё является народным символом России. Слайд 9 С Матрёшкой, знакомы все Матрёшка символизирует жизнь. Здесь заложена идея продолжения рода, а также отображена русская традиция одежды. В матрёшке выражено своеобразное понимание женской красоты и характера; это символ материнства, ласки, нежности, заботы и покровительства всем слабым. Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные туристы, используется для украшения интерьеров. Игра «Собери Матрёшку». Всем спасибо, сегодня вы старались. Прошу выразить свое отношение к данному мероприятию сигнальными карточками. Узнал много нового. Было интересно. Понравилось выступать перед ребятами и гостями. Занятие доставило удовольствие. Мне понравилось петь частушки. Ребята подойдите ко мне, возьмите флажки. Дети исполняют песню «Вперед Россия». Каждый человек, живущий в России должен знать ее историю и родной язык, беречь и любить ее природу. Все о чем мы с вами сегодня говорили, играли, все это подтверждает нашу любовь к Родине. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.