Конспект открытого занятия на тему: «Я — Россиянин»

  • docx
  • 12.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я Россиянин.docx

Конспект открытого занятия на тему: «Я — Россиянин»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины

 Задачи:

Обучающие

дать понятие о символах Российской Федерации; включить  в систему знаний понятия “патриот”, “гражданин”;

формировать представления о Родине;

Развивающие:

      - развивать речь путём расширения и активизации словаря,

 - развивать умение развернуто отвечать на вопросы. Развивать  навык        сотрудничества.

Воспитательные:

воспитывать   уважение к символам своего Отечества, чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своей Родине;

Предварительная работа:

разучивание слов - информации о символах России;

разучивание отрывка стихотворения С.Есенина «Белая берёза»,

     Разучивание частушек, гимн и песня - Вперед, Россия

Оборудование:  

Контурные карты России

     Конверт с буквами (матрешка), игрушка Матрешка.

     Балалайки из картона

    Сигнальные карточки для рефлексии;

         Презентация« Народные символы России»;  

 

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости.  Предлагаю вам поздороваться с гостями, дети говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Наш эмоциональный настрой.   Все вместе: Я, пришла и ты, пришёл, вместе всем нам хорошо, будем думать, отвечать, и друг другу помогать, чтобы новое узнать. Вспомните правила работы.

Дети: работать дружно, распределять работу между всеми, назначать отвечающего, уважать мнение каждого.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

О ней все знают, любят, уважают,

А солдат на посту бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

А, кто скажет имя нашей Родины (Россия), Что для нас с вами Россия? Высказывают своё мнение

Россия – наша Родина. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Россия – самая большая страна на свете, а кто мы по отношению к своей Родине. (Россияне)

Воспитатель: Дети посмотрите на слайд

Презентация: Слайд 1 - Карту, какой страны вы видите? (Россия)

Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.

- Возьмите контурную карту и обведите границы России красным карандашом по пунктирной линии. (Выполняют задание на контурной карте). Молодцы, ребята, все выполнили задание,  показали границы, и вы увидели какая у нас большая страна. Отложите карты на угол стола.

Сегодня мы познакомимся с новыми словами. Гражданин и Патриот. Кого называют гражданином страны? Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой, правами и выполняет свои обязанности. Чем патриот отличается  от обычного гражданина страны. Кто такой патриот своей страны? - Патриот любит свою Родину, предан своему народу,  чтит традиции, живёт на благо Отечества, изучает и знает историю своей страны. Готов пожертвовать всем ради нее. ( Обсуждают,  высказывают своё мнение). Дети можно ли медиков назвать патриотами в наше неспокойное время? Да, можно они, жертвуют собой, спасают нас от болезни COVID-19.Солдаты которые сейчас идут на фронт они тоже проявляют свою смелость, совершают подвиги защищая нас, чтобы мы спокойно жили. Художники, поэты отражали свою любовь к Родине в своих стихах.

Ребята, послушайте стихотворение.

Г. Горшков  «Я россиянин».

Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубе, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

Символы России – главные слова,

Герб, Гимн и Флаг, - вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

Всё это связано с нашей отчизною.

 

Воспитатель: Государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Ребята мы раньше говорили и изучали с вами государственные символы России.  Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для народа очень важное значение.

 Какие основные символы государства вы знаете? (Ответы детей.)

- Вы правильно ответили, основные символы это - герб, флаг, гимн. Вот они перед вами.

Слайд 2  - Герб.

 На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Смотрит на восток и на запад. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри российского герба изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Слайд 3 - Российский флаг.

Что же символизируют цвета Российского флага? Белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь.

Слайд 4-Третий символ нашего государства - Гимн Российской Федерации. Гимн не только слушают, но и поют, не забывайте, что гимн нужно петь стоя. (Звучит гимн.)

 Ребята, когда вы пели, что вы испытывали? (гордость за свою Родину). Молодцы.

 А почему именно эту песню выбрали? (ответы детей)

Ребята кроме основных символов существуют, и национальные символы сейчас мы и поговорим об этом.

Какое дерево считается символом России? (Береза)

Слайд 5 Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали с молодой девушкой, невестой, ей посвящали свои лучшие произведения художники и поэты. Береза стала символом России благодаря и  русскому  поэту Сергею Есенину. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

 

 

 

 

 

Русские люди всегда любили отдыхать в берёзовых рощах, водили хороводы, играли.
- Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

Слайд 6  Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса.

Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле медведи умны, сообразительны, спортивны, сильны, отважны и опасны.

Медведь – один  из любимых  героев русских народных сказок.  Назовите  сказки, где героем является медведь.

(Маша и медведь./ Три медведя./Мужик и медведь./Теремок./ Заюшкина избушка./Колобок/Лиса и медведь/Медведь – липовая нога.) Молодцы!!!

Слайд 7 Самовар был своеобразным сим­волом семейного очага, уюта, дружеского общения и символом гостеприимства. Без горячего самовара не обходилось ни одно семейное событие или прием гостей, народные гуляния и ярмарки.

САМОВАР КИПИТ – УХОДИТЬ НЕ ВЕЛИТ. (пословица)

Проходят годы – самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить.

И еще мы сообщим о символе – Балалайке.

Слайд 8

Послушаем, как звучит народный инструмент. Дети исполняют частушки. Молодцы ребята спасибо. Умельцы не перевелись на Руси. Балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под нее. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа.

Сюрприз - В конверте  – буквы. Если из них сможете составить слово, то узнаете, что ещё является народным символом России.

Слайд 9

С Матрёшкой, знакомы все Матрёшка символизирует жизнь. Здесь заложена идея продолжения рода, а также отображена русская традиция одежды. В матрёшке выражено своеобразное понимание женской красоты и характера; это символ материнства, ласки, нежности, заботы и покровительства всем слабым. Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные туристы, используется для украшения интерьеров. Игра «Собери Матрёшку».

Всем спасибо, сегодня вы старались. Прошу выразить свое отношение к данному мероприятию сигнальными карточками.

Узнал много нового.

Было интересно.

Понравилось выступать перед ребятами и гостями.

Занятие доставило удовольствие.

Мне понравилось петь частушки.

Ребята подойдите ко мне, возьмите флажки. Дети исполняют песню «Вперед Россия».  Каждый человек, живущий в России должен знать ее историю и родной язык, беречь и любить ее природу. Все о чем мы с вами сегодня говорили, играли, все это подтверждает нашу любовь к Родине. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!