Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух»

Оценка 4.7
docx
16.02.2021
Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух»
15.docx

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух»

Цель:

- познакомить детей с растением подсолнечник;

- развитие мелкой моторики рук, посредством лепки из пластилина

сердцевины подсолнечника и вставления семечек;

- развивать умение давать развернутые ответы на вопросы;

- воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

- картинка (игрушка) с изображением подсолнухов;

-семена подсолнечника (очищенные и неочищенные);

- бутылка подсолнечного масла;

- листы картона с нарисованным на нем подсолнухом;

- пластилин желтого и оранжевого цвета.

 

Содержание организованной деятельности:

1. Загадка

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух.)

2. Взгляните на игрушку. (Показ.) Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

3. Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».

Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

4.Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ.)

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

5. Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Вырастут из зернышек

Золотые солнышки.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

6. Дегустация семян подсолнечника.

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

7. Динамическая пауза «Желтый подсолнух».

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу.)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу.)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки.)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх.)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки.)

8. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.

9. Ручной труд «Подсолнух».

Дети наносят слой желтого или оранжевого пластилина на нарисованный на картоне подсолнух.

Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому желтым пластилином.


 

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух»

Конспект открытого занятия НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами пластилинографии на тему: «Подсолнух»

Подсолнечник выращивается практически во всём мире

Подсолнечник выращивается практически во всём мире

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021