Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 127 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия
«Овощи и фрукты для зайчонка»
(Речевое развитие)
(вторая младшая группа № 2)
Подготовила:
воспитатель
Суринова О.В.
Саранск 2023
Цель:
Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.
Задачи:
Образовательные:
- выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.);
- способствовать развитию любознательности и мышления;
Развивающие:
-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты;
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми;
- развивать игровой опыт каждого ребенка;
Воспитательные:
- побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Форма занятия: игровая.
Материалы: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
На столике удивления: игрушка зайчик, мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: Зайчик, зайчишка, зайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Дети: Ушки
Воспитатель: Какие у него ушки?
Дети: Длинные
Воспитатель: Правильно. А это что?
Дети: Хвост
Воспитатель: Какой хвост у него?
Дети: Короткий
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
Основная часть
Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он?
Зайка вместе с детьми под музыку идут искать мешок.
Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Ребенок достает морковь
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают
Воспитатель: Какая морковь:
Дети: Длинная, оранжевая
Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.
Воспитатель возвращает морковь на стол, дети достают остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно. Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, большой
Воспитатель: что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Красное, круглое большое
Воспитатель: Что это?
Дети: апельсин
Воспитатель: какой формы, какого цвета?
Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом назвать яблоко, апельсин. Давайте скажем что же это? (фрукты)
Повторим все вместе еще раз.
Воспитатель: А морковь, помидор что это? (овощ)
Повторяют индивидуально.
Воспитатель: Правильно, это овощи. А где растут овощи? (Овощи растут на грядках в огороде), а фрукты где растут? (растут на деревьях)
Физкульминутка
Овощи и фрукты (наклоны вниз и вверх)
Вкусные продукты (погладить правой и левой рукой по животу)
В огороде (наклоны вниз)
И в саду (потянуться вверх)
Для еды я их найду. (погладить правой и левой рукой по животу)
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.
КУХНЯ.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
Воспитатель: а почему? (они грязные);
Воспитатель: а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки.
Воспитатель: молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнем готовить! Зайка перемешал все овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!
Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.
В 1 кастрюлю мы складываем овощи, и делаем салат.
Во 2 кастрюлю, где у нас варится компот, мы поместим фрукты!
Игра «Разделяйка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Собираем урожай»
У зайца овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили.
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Я вам предлагаю вам поиграть в игру. Когда я называю овощи, вы садитесь, если я назову фрукты поднимаем руки вверх. (Огурец, апельсин, капуста, груша, морковь, помидор, перец, банан, яблоко, лук)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно сделали.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. (слайд с описанием)
Она длинная, оранжевая. Что это? (морковь)
Оно круглое, красное. Что это? (яблоко)
Он зеленый, длинный. Что это? (огурец)
Он круглый оранжевый? Что это? (апельсин)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть?
Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.