Конспект открытого занятия «Овощи и фрукты для зайчонка» (вторая младшая группа)
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия «Овощи и фрукты для зайчонка» (вторая младшая группа)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
другое
Детсад
21.04.2024
Конспект открытого занятия «Овощи и фрукты для зайчонка» (вторая младшая группа)
Это занятие предназначено для закрепления понятий:овощи, фрукты
конспект открытого нод.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 127 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

«Овощи и фрукты для зайчонка»

(Речевое развитие)

(вторая младшая группа № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Подготовила:

        воспитатель

        Суринова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2023

 

Цель:

Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.

Задачи:

Образовательные:

- выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.);

- способствовать развитию любознательности и мышления;

 Развивающие:

-развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты;

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми;

- развивать игровой опыт каждого ребенка;

Воспитательные:

- побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Форма занятия: игровая.

Материалы: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

На столике удивления: игрушка зайчик, мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: Зайчик, зайчишка, зайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Ушки

Воспитатель: Какие у него ушки?

Дети: Длинные

Воспитатель: Правильно. А это что?

Дети: Хвост

Воспитатель: Какой хвост у него?

Дети: Короткий

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

Основная часть

Воспитатель: Зайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка вместе с детьми под музыку идут искать мешок.

Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Ребенок достает морковь

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают

ВоспитательКакая морковь:

Дети: Длинная, оранжевая

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, дети достают остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно. Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой

Воспитатель: что это?

Дети: Яблоко

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Красное, круглое большое

Воспитатель: Что это?

Дети: апельсин

Воспитатель: какой формы, какого цвета?

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом назвать яблоко, апельсин.  Давайте скажем что же это? (фрукты)

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, помидор что это? (овощ)

Повторяют индивидуально.

Воспитатель: Правильно, это овощи. А где растут овощи? (Овощи растут на грядках в огороде), а фрукты где растут? (растут на деревьях)

Физкульминутка

Овощи и фрукты (наклоны вниз и вверх)

Вкусные продукты (погладить правой и левой рукой по животу)

В огороде (наклоны вниз)

И в саду (потянуться вверх)

Для еды я их найду. (погладить правой и левой рукой по животу)

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

КУХНЯ.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Воспитатель: а почему? (они грязные);

Воспитатель: а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки.

Воспитатель: молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнем готовить! Зайка перемешал все овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!

Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.

В 1 кастрюлю мы складываем овощи, и делаем салат.

Во 2 кастрюлю, где у нас варится компот, мы поместим фрукты!

Игра «Разделяйка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Собираем урожай»

У зайца овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Я вам предлагаю вам поиграть в игру. Когда я называю овощи, вы садитесь, если я назову фрукты поднимаем руки вверх. (Огурец, апельсин, капуста, груша, морковь, помидор, перец, банан, яблоко, лук)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно сделали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. (слайд с описанием)

Она длинная, оранжевая. Что это? (морковь)

Оно круглое, красное. Что это? (яблоко)

Он зеленый, длинный. Что это? (огурец)

Он круглый оранжевый? Что это? (апельсин)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть?

Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.          


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 комбинированного вида»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 комбинированного вида»

Цель : Закрепить знания детей о таких понятиях как « овощи » и « фрукты » : форма, цвет

Цель : Закрепить знания детей о таких понятиях как « овощи » и « фрукты » : форма, цвет

Дети : Хвост Воспитатель : Какой хвост у него?

Дети : Хвост Воспитатель : Какой хвост у него?

Физкульминутка Овощи и фрукты (наклоны вниз и вверх)

Физкульминутка Овощи и фрукты (наклоны вниз и вверх)

Воспитатель : Молодцы, ребята, и с этим задание справились!

Воспитатель : Молодцы, ребята, и с этим задание справились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024