НОД в старшей группе №10 «Моя малая Родина»
Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города.
Задачи: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ и гербе и флаге Шадринска;
о своей малой родине – городе Шадринска, его особенностях, достопримечательностях.
Развивать:
- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;
Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае.
Воспитывать:
- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.
Предварительная работа:
Работа с детьми.
- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём городе? »; Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений) .
-Рассматривание фотографий с видами посёлка.
Материал к НОД: конверт с письмом, фотографии города, цветок из цветной бумаги, картинки, буквы, игрушка, флаги России и Шадринска
Ход НОД.
Звучит песня «Родина моя»
В: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»(ответы детей) .
В:-Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
В:- Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.
- Здравствуйте, дети! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное развлечение. В поможет вам в этом волшебный цветок. Желаю удачи!
В: Вот и волшебный цветок! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте главное слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания.
Ну что, готовы поиграть? Сейчас мы сорвём наш первый лепесток и вот перед нами первое задание. Какие вы знаете стихи о родине.
Наша Родина –
Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Шадринск-тихий городок,
Крыши небо не закрыли,
Степь на запад и восток.
Бор под боком – зелень крыльев.
Есть точка, почти незаметная,
На карте любимой страны.
К ней сердце незримо привязано
Струною родной стороны.
Мой Шадринск, мой город, где солнце
Всегда улыбается мне
И он мне как свет в оконце,
Нет краше его на земле.
Молодцы, ребята! А вот и первая картинка (с изображением радуги)
Настало время сорвать второй лепесток.
Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём ? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? ( Москва)
3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг)
5. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)
6. Как называется ваша малая Родина? (Шадринск)
7. Что изображено на гербе Шадринска? (куница)
12. Как называют жителей Шадринска? (Шадринцы)
13. На какой улице находится наш д/с? (ул. Развина, 95)
Вы справились с заданием! Вот ещё одна картинка (с изображением озера)
Закрепляем картинку на доске.
В: Предлагаю сорвать третий лепесток и поскорее перейти к заданию.
Угадай и назови?
( воспитатель показывает символы большой и малой Родины и просит назвать их и рассказать о них) .
- Герб России .
- Герб Шадринска.
- Флаг России .
- Флаг Шадринска.
Всё верно! А вот и третья картинка (с изображением девочки)
Пришло время сорвать следующий лепесток (снимают четвёртый лепесток).
Инструкция: Я приглашаю вас пройти к столам. Там приготовлены картинки, но они перепутались. Нужно из частей сложить цельную картинку и посмотреть что получится. ( Разрезанный герб Шадринска)
Это задание нам тоже оказалось «по плечу» .А вот и следующая картинка (с изображением Иголки?)
Физминутка
Мы по Шадринску идём, (ходьба на месте)
Звонко песенку поём. (наклоны головы вправо/влево)
Мы по улице шагаем – (ходьба на месте)
Ноги ровно поднимаем. (поднятие прямых ног)
Делай шаг – раз, два. (маршируем на месте)
Взмах руками – три, четыре. (поднятие прямых рук влево/вправо)
Повертели головой. (повороты головы влево/вправо)
Враво, влево – хорошо.
Прыгем вместе высоко (прыжок)
И побегаем легко. (бег на месте)
В: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают пятый лепесток).
Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.
В: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту». Я буду передавать вам игрушку по очереди, а вы по очереди будете отвечать. Ответы детей
Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите
И с этим заданиям вы справились!
Вешаем на доску изображение с изображением ноты
В: Мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать последний шестой лепесток.
В: Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи.
В: давайте с вами договоримся, кто догадается или узнает что изображено на фотографии поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности.
На экране появляются фотографии с достопримечательностями нашего города.
Дети дают ответы.
А вот и последняя картинка на которой изображён арбуз.
Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук, я вешаю первые буквы к соответствующей картинке и с помощью воспитателя составляют слово по РОДИНА)
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и старик-краевед в благодарность передал вам сладкий подарок, его мы отнесём в группу. А пока поиграем ещё в одну игру «Журналист».
Журналистом выбирается один ребёнок и берёт интервью у детей задавая вопросы
(Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Какие?)
Воспитатель: Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны. А сейчас пройдём в группу и угостимся подарком от старичка-краеведа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.