Конспект открытого занятия по Физической культуре с элементами игр для развития речи в группе компенсирующей направленности «Говорящие Джунгли»
Оценка 5

Конспект открытого занятия по Физической культуре с элементами игр для развития речи в группе компенсирующей направленности «Говорящие Джунгли»

Оценка 5
docx
18.01.2024
Конспект открытого занятия по Физической культуре с элементами игр для развития речи в группе компенсирующей направленности  «Говорящие Джунгли»
говорящие джунгли.docx

Конспект открытого занятия по Физической культуре с элементами игр для развития речи в группе компенсирующей направленности  «Говорящие Джунгли»

Цель: развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста; вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям физкультурой.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику перестроения из 1 колоны в 2 

- закреплять понимание команд направо, налево, кругом. Знание правой и левой сторон.

- совершенствовать умение группироваться при лазании под дугу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд перепрыгивая через планку.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

- содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

- Развивать умение узнавать и называть диких животных; развивать воображение память.

-автоматизация звука [ж], [с], [ р] посредством подвижной игры

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать выдержку, организованность;

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: картинки с изображением животных, эл. носитель с музыкой (голоса животных музыка, песня Чунга – чанга), нарисованное солнце.

Зал украшен в стиле Джунглей.

Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, дуги – 2шт, мяч – 1 шт, гимнастическая палка – по количеству детей, канат.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

I.                   Вводная часть. 5-6 мин

Построение в одну шеренгу.

Инструктор в костюме обезьянки: 

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на кого я похожа? (ответы детей). Я одела сегодня костюм обезьянки не случайно. Прямо сейчас я вас всех приглашаю отправиться в интересное путешествие, в гости к моим родственникам - в Джунгли, к моим друзьям животным в непроходимый лес! Вы согласны? (ответы детей).

Я вам буду показывать куда идти и как препятствия на пути преодолевать. Вы главное выполняйте все мои команды.

Инструктор: 

Отправляемся в путь! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, ииии  (вместе с детьми) Джунгли Зовут!

Инструктор: 

 «НА-право! «НА-ле-во!», «Кру-гом!», «Шагом марш!»

1.Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой (Ходьба в колонне по одному.)

2.Идём по извилистой тропинке (Ходьба змейкой).

3.Нужно пройти по висячему мосту и не упасть (Ходьба приставным шагом по веревке. Руки на пояс).

4.На нашем пути лесные дебри, нужно пробраться через них.  (Ходьба, наклон под гимнастической палкой.)

5.Впереди кишат змеи, выше ноги поднимайте, чтобы не укусили (Бег с высоким подниманием колен. Руки на пояс).

 6. Прячемся, коршун летит!  (Бег с остановкой и приседанием)

7. Замедляем темп бега, постепенно переходим на ходьбу с потряхиванием рук и ног.

Остановка, восстановление дыхания. (Снижаем скорость.  Поднять руки вверх - вдох, опустить – выдох.)

Построение в колонну,  в шеренгу

 

Инструктор: Ребята мы прибыли в Джунгли, здесь кругом зыбучие пески.

Нужно быть осторожнее

Здесь в Джунглях очень много тропинок, по какой же мы с вам пойдем? Давайте разделимся! Пойдем по разным тропинкам (Перестроение в 3 колонны.)

II. Основная часть. 15-20 мин

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в рощу, в которой живут обезьяны. Попробуем их изобразить, покажите, как они держаться за деревья и прыгают по лианам. (Ребятам раздаются гимнастические палки).

ОРУ «Весёлые обезьянки»  С гимнастическими палками.

1. «Подтягиваемся на ветке»

И.п. - о.с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки.

1-2 – подняться на носки, сгибаем локти, палку под подбородок;   3-4 – И.п.  (8 раз)

2. «Обезьянки на пальме»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах.

1- наклон туловища вправо;

2 – и.п.

3-4 – влево. (8 раз)

3. «Летаем с лианы на лиану» (Обезьянки на ветках качаются, вправо-влево наклоняются.)

И.п.- о.с., палка в правой руке вертикально, руки в стороны.

1-2- передать палку в левую руку с поворотом туловища влево, и.п.

3-4 – то же в правую руку (8 раз)

4. «Летим вниз»

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх.

1 – наклон корпуса вниз УУ-Х;

2 – и.п.;

3 - 4 – наклон, и.п. (8 раз)

5. «Обезьянки балуются».

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.

1 – мах правой ногой к палке;

2 – и.п.; 3 – то же левой ногой

4 – И.п. (8 раз)

6. «Обезьянки устали»

И.п. – сед на пятки, палка хват двумя руками внизу.

1-2 – наклон вперед, вытянуть позвоночник, коснуться палкой пола

3-4 – И.п. (8 раз)

7. «Обезьянки - гимнастки»

И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги согнуты перед палкой.

1 – перенести ноги через палку, коленки разогнуть.

2 -3 - держать.

4 – и.п. (8 раз)

 

ИП: о. с., руки на поясе

8. «Попрыгуньи»

ИП. - о. с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад (8 раз)

 

Инструктор: Хват палки по середине, на правое плечо, направо, на месте шагом марш, 1, 2, 3 тройки

перестроение в колонну по одному

 

Основные виды движений:

Инструктор: «Чтоб нам узнать какие ещё животные живут в джунглях, нам нужно пробраться в самую чащу».

1.Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Инструктор: «Мы в пещеру заползаем, стены мы не задеваем».

2. Ползание на низких четвереньках под дугами

Инструктор: «По лиане мы шагаем – скоро тигров повстречаем».

3. Ходьба по канату приставным шагом боком.

Инструктор: «Прыгнем дружно через горку, попадем мы в чью-то норку».

4.Прыжок на двух ногах через планку.

Подвижная игра-танец «Чунга-Чанга»

Дети танцуют под музыку, подпевают. Музыка останавливается, дети замирают. Отмечаем детей, которые не шевелятся и выполняют задания правильно

1 задание: замереть стоя на коленках;

2 задание: замереть парами, держась за руки;

3 задание: замереть на одной ноге, держась за любую опору.

III. Заключительная часть.  5-6 мин

Игра малой подвижности  «Зов Джунглей» 3-5 раз

Дети встают в круг лицом к центру. У одного из детей мяч. Дети начинают передавать мяч по кругу со словами: «По тропинкам мы гуляли, чудо зверя повстречали. Он живёт в лесу в кустах, говорить он будет так………».

Ребенок, у которого оказался мяч, вспоминает какого зверя встретил в Джунглях и произносит звук, изображающий этого зверя.

Инструктор: 

Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка со звуками природы.

 

Рефлексия: «Солнышко»

И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Инструктор с детьми медленно произносят:

«Нужно срочно снять усталость…

Нам глаза закрыть осталось, 

Расслабляемся, лежим,

Никуда мы не бежим.

Инструктор

Расслабленье проверяю. 

Ручки, ножки поднимаю»

Инструктор:

А теперь медленно садимся по-турецки.

Инструктор: 

- Ребятки каждому из вас я дам по солнечному лучику. Каждый из вас будет класть его солнцу  и делится своими впечатлениями о нашем путешествии.

 

-Что больше всего понравилось? Ответ каждого ребенка

 

-Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

- Чтобы вы быстрее очутились в детском саду, вам нужно вернуться по извилистой дорожке (первый ребенок ведет детей змейкой, держась за руки.)

-Вот мы и в детском саду!

Большое вам спасибо (выход детей из зала).

 

 

 


 

Конспект открытого занятия по Физической культуре с элементами игр для развития речи в группе компенсирующей направленности «Говорящие

Конспект открытого занятия по Физической культуре с элементами игр для развития речи в группе компенсирующей направленности «Говорящие

Ход занятия : I.

Ход занятия : I.

Подтягиваемся на ветке» И.п

Подтягиваемся на ветке» И.п

Основные виды движений: Инструктор: «Чтоб нам узнать какие ещё животные живут в джунглях, нам нужно пробраться в самую чащу»

Основные виды движений: Инструктор: «Чтоб нам узнать какие ещё животные живут в джунглях, нам нужно пробраться в самую чащу»

Никуда мы не бежим. Инструктор

Никуда мы не бежим. Инструктор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024