Конспект открытого занятия по обучению грамоте в 1 классе «Морское путешествие»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в 1 классе «Морское путешествие»

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
русский язык
1 кл
03.02.2020
Конспект открытого занятия по обучению грамоте  в 1 классе «Морское путешествие»
Грамота2 (1) (1).doc

Конспект открытого занятия по обучению грамоте  в 1 классе «Морское путешествие»

 

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

 

Задачи:

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в

составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык

самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становиться

Добрым, доверчивым!

Доброе утро пусть длиться до вечера!

 

- Ребята, я сегодня получила посылку. На ней написано Ленинская средняя школа 1 класс. Это ведь мы с вами. Правда? Я ее открыла и нашла там звуковое послание, письмо. Давайте сейчас его послушаем (на экране   звучит послание от капитана Флинта) «Всем привет. Я капитан Флинт хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз – это клад. Клад находится на Острове Грамматики в океане Знаний. Но  чтобы  попасть на этот остров нужно пройти все испытания.  Даю вам план карту вашего маршрута и желаю удачи. Вас ждут весёлые приключения» Слайды2,3

- Ребята, а вот и карта нашего маршрута (показывает на мольберт с картой планом).

Посмотрите, Остров Грамматики находиться далеко в океане. К нему нужно плыть. На чем можно плыть? (на лодке, корабле, яхте, пароходе) Давайте, мы с вами поплывём на корабле. Занимайте места. Ну что начнем путешествие?  ( звучит музыка, на экране появляется изображение плывущего корабля). Слайды 4, 5

-Ребята, прямо по курсу у нас остров, согласно карте капитана Флинта мы прибыли на остров звуков. А вот и первое задание. (достаёт конверт) Слайды 6

 

Чтобы дальше путь держать

Нужно слово разобрать

И  все звуки в нём назвать

-  Ребята, давайте вспомним, из чего состоят все слова? ( Все слова состоят из звуков) Правильно.  На какие группы делятся все звуки? (на гласные и согласные).   Чем отличаются гласные звуки от согласных? (когда мы произносим гласный звук во рту ничего не мешает) Сколько гласных звуков? (6). Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И). Фишкой какого цвета обозначаются гласные звуки? (гласные звуки обозначаются фишками красного цвета) А чем согласные звуки отличаются от гласных? (когда мы их произносим нам мешают зубы, губы, язык) На какие две группы делятся согласные звуки? (на твёрдые согласные и мягкие согласные).Фишками какого цвета мы обозначаем твёрдый согласный звук? (Твёрдый согласный звук мы обозначаем фишками синего цвета) А мягкий согласный звук? (мягкий согласный обозначаем фишками зелёного цвета) Молодцы. А сейчас давайте пройдём в первую кают комнату. (дети подходят и садятся за стол с карточками, на которых вверху, одно из изображений: дом, дым, кот. лапа, лиса, лес и  др., а внизу окошки по числу звуков в его названии, фишки квадраты красного, синего и зелёного цветов). Вам нужно сделать звуковой анализ заданного слова. (звучит спокойная музыка дети выполняют задание, учитель следит за процессом). Слайды 6

Молодцы. Все дети с заданием справились, а это значит, что мы можем плыть  дальше.    

Но прежде чем мы отправимся, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы пойдём сначала вправо, (двигаются по кругу вправо, взявшись за руки)

Раз, два, три (три хлопка)

А потом пойдём налево, (двигаются по кругу влево)

Раз, два, три (три хлопка)

А потом мы соберёмся, (идут к центру)

Раз, два, три (три хлопка)

А потом мы разойдёмся, (идут от центра)

Раз, два, три (три хлопка)

А потом мы все присядем, (приседают)

Раз, два, три (три хлопка)

А потом все вместе встанем, (встают)

Раз, два, три (три хлопка)

А потом мы повернёмся, (поворачиваются на месте)

Раз, два, три (три хлопка)

И друг другу улыбнёмся, (улыбаются друг другу)

Раз, два, три (три хлопка)

 

-А теперь в путь! (на экране вновь появляется изображение плывущего корабля и звучит весёлая музыка) Слайды 7,8

 

-Ребята, следуя заданному маршруту, мы сейчас проплываем Слоговый пролив. И чтобы наш корабль не разбился о подводные камни. Нам нужно выполнить следующие задания.  Пройдём во вторую кают комнату (дети подходят ко второму столу. На столе разложены ракушки с 1-4 жемчужинами, предметные карточки в форме жемчужин, в названиях которых от 1 до 4 слогов) Нам необходимо собрать ракушки  с заданным количеством жемчужин. Количество слогов в словах  соответствует количеству жемчужин в ракушке (звучит музыка, дети выполняют задание). Молодцы. С заданием справились. Давайте теперь расскажем нашим гостям как вы определяли,  сколько слогов в слове. (сколько гласных звуков в слове столько в нем и слогов).

- Мы удачно  проплыли слоговый пролив и снова оказались в океане. Наш корабль уверенно держит курс к острову, где нас ждут сокровища (на экране снова плывущий корабль и весёлая музыка) Слайды 9, 10,11

- Смотрите! На горизонте показались рифы! Давайте подплывём ближе и узнаем что это за риф. Да это же риф Ударений. Что бы нам не разбиться о подводные скалы нужно проплыть по обозначенному флажками маршруту и выполнить задания (на экране изображения флажков  картинками с  дельфина, чайки, акулы, кальмара, осьминога). Ребята, в словах которые на флажках нужно поставить правильно ударение (дети поочерёдно называют слова, а затем называют в слове ударный слог). Молодцы, ребята! С этим заданием мы тоже справились. А это значит, что благополучно проплыли мимо рифов и не разбились. Ну что ж, плывём дальше! (на экране снова плывущий корабль)

А пока наш корабль плывёт, давайте сделаем зарядку для глаз. Слайды 12

 

Упражнение «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза,

Вот такие чудеса

(закрывают глаза.)

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим,

(открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву О,

Получается легко.

(рисуют глазами букву О.)

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём

(смотрят вверх, вниз, вправо, влево.)

Заниматься вновь начнём.

(моргают.)

 

-И вот мы уже достигли залива Предложений. Это значит, что мы подплыли к острову Грамматики. Слайды 13

 

Но прежде чем бросить якорь, нужно получить согласие жителей острова  сойти на берег. А получим мы согласие лишь в том случае, если справимся со следующими заданиями. Давайте пройдём в третью кают комнату (дети подходят к столу и садятся) А вот и задания от жителей острова (открывает конверт) Нам нужно составить схемы предложений. Но прежде чем мы начнём, давайте вспомним что такое предложение. (предложение – это два и больше слов связанных между собой по смыслу).

Правильно. Задание 1.  Составьте схему предложений:

1.Шумит прибой. 2.Волны разрезают скалы. 3. Слышатся громкие крики чаек (дети выкладывают поочерёдно в столбик схемы предложений из полосок из полосок)

Задание 2.  Составьте предложения по схеме:

1. --------------------          ------------------------.

2. --------------------          ------------------------      ----------------------------

(по 1 и 2 варианту дети называют по 2-3 предложения)

Молодцы ребята. И с этим заданием мы справились. Это значит, что мы можем высадиться на берег. (на экране берег острова) Слайды 14

 

-Мы почти у цели.  Осталось последнее задание, если справимся, то клад наш.

Вот карточки с буквами. Какие это буквы? Назовите их (Д,К,А,Л). С обратной стороны на карточках написаны цифры. Нужно карточки разместить на доске согласно порядку цифр на них и прочитать слово (один ребенок выставляет буквы в определённом порядке и получается слово КЛАД, дети читают слово. На экране появляется изображение сундука с сокровищами). Слайды 15

 

- Ребята, здесь сундук (открывает сундук) и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю и  присваиваю почётное звание - ученик. А наградой пусть будут эти медали. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «9» и «10». С наилучшими пожеланиями капитан Флинт».(воспитатель раздаёт медали).

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? (Да) Но прежде чем мы вернёмся в сад, давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии (мы делали звуковой анализ слова, делили слова на слоги, ставили ударение, составляли схему предложений и составляли предложения по схеме, составляли слово клад).

- ребята, чтобы было быстрей, назад полетим на воздушном шаре (дети становятся в круг)

Шар воздушный надувайся (дуют три раза)

В путь дорогу собирайся (дуют три раза)

В садик мы попасть хотим (бегут по кругу)

И к друзьям своим л-е-т-и-м! (выбегают) Слайды 16

 

           


Конспект открытого занятия по обучению грамоте в 1 классе «Морское путешествие»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в 1 классе «Морское путешествие»

Ребята, прямо по курсу у нас остров, согласно карте капитана

Ребята, прямо по курсу у нас остров, согласно карте капитана

Давайте теперь расскажем нашим гостям как вы определяли, сколько слогов в слове

Давайте теперь расскажем нашим гостям как вы определяли, сколько слогов в слове

Молодцы ребята. И с этим заданием мы справились

Молодцы ребята. И с этим заданием мы справились
Скачать файл