Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие с Незнайкой в страну Правил дорожного движения"

  • docx
  • 22.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.docx

          Тема: Конспект занятия "Путешествие с Незнайкой в страну Правил дорожного движения"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материал к занятию: Кукла Незнайка, дорожные знаки, картина «Улица города», маски огоньков  светофора( красный, желтый, зеленый), макет по ПДД, рули, картинки с нарушениями правил детьми, мяч, медальки.

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей:, светофор, проезжая часть дороги, тротуар, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-целевая прогулка « Улицы нашего района»

Ход занятия. Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Друг»

Ребята, встаем в круг (утреннее приветствие детей друг с другом) Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель :Поделитесь своим хорошим настроением друг с  другом, пусть оно сохранится на весь день .Сегодня мы с вами поговорим...(стук в дверь )

Сюрпризный момент: появляется Незнайка

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня Незнайка  пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он попал на улицы нашего города и растерялся, потому что не знает дорожных знаков и совсем не знаком со светофором.

 Незнайка: Помогите, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Давайте познакомим Незнайку с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Поможем мы  Незнайке?  

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем  нашему гостю не боятся ходить по улицам.  Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш веселый  автобус.

Воспитатель: Для начала напоминаю ,садясь в автобус и выходя из него, лучше придерживаться правил, не толкаться и занимать места по очереди, тем более что сидений хватит всем.

Воспитатель:  Первая остановка на нашей улице будет называться

 « Познавай-ка».

Для начала отгадайте загадку.

Если мы куда-то едем

На авто, велосипеде,

Впечатлений очень много

Дарит дальняя …

Дети: Дорога

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке ,где едут автомобили и ходят пешеходы. Как вы думаете?

Дети: по дороге и тротуару

Воспитатель: Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.
Ребята, Незнайка не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?

Воспитатель: Незнайка , внимательно смотри и слушай и вы ребята тоже.

Воспитатель: (показ картины)В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Воспитатель: Кто регулирует движение на дороге?

Дети: Светофор

Воспитатель:Сейчас дети (А.Ахмедсой, П.Голованов, Р.Зубарев, Д.Васильев) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята и ты Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

 

2.Проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

 

3.Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадкино».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.           Всем знакомые полоски,
     Знают дети, знает взрослый,
     На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.       На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.       А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.       Помогает с давних пор Пешеходам светофор

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь:

 Зеленый, желтый, красный! (Светофорное  регулирование)

               5. Этот знак дорожный 
             Знают все на свете:
             Будьте осторожны, 
              На дороге … (дети).

            6. Красный круг, велосипед.

            Здесь сомнений вовсе нет!

            Знают все давным-давно

             Ездить здесь запрещено!(движение на велосипеде запрещено)

            7.   Здесь толпится народ. 
            Скоро автобус подойдёт. 
            Здесь ждут транспорт городской, 
             Едут в школу, детский сад, 
             В уличном круговороте 
            Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

           8.В дождь и в ясную погоду

            Здесь не ходят  пешеходы. (движение пешеходов запрещено)

Воспитатель: Молодцы! Знаете дорожные знаки! Незнайка ,запоминай.

 

5.Воспитатель:Садимся в автобус. Следующая наша остановка  называется «Развивайка»

Проводится игра  с макетом «Расставь правильно знаки»

Дети берут по одному знаку называют его и ставят на макете в нужном месте.

Воспитатель: Молодцы ребята , теперь Незнайка узнал, где и для чего устанавливаются дорожные знаки. Садимся в автобус, едем дальше.

 

6.Воспитатель: Следующая остановка «Знатоки» (Работа по картинкам) Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Объясните, какие правила дорожного движения нарушили дети. (Дорожные ситуации с нарушением правил дорожного движения).

Воспитатель: Рассказали Незнайки , как нужно вести себя на дорогах.

Едем дальше .

7.Воспитатель:  Следующая остановка «Поиграй-ка»

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Вопросы:

1. Что такое «тротуар»?

2. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

3. Что такое «проезжая часть»?

4. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

5. . Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

6. Что такое «пешеходный переход?»

7. Для чего нужен светофор?

8. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Какие вы молодцы, ребята! Мы с вами рассказали Незнайки о правилах дорожного движения , познакомили со светофором, дорожными знаками  и их обозначениями,! Теперь с  Незнайка   точно ничего не случится на улицах нашего города. Возвращаемся в детский сад.

Незнайка: Мне пора возвращаться домой! Теперь мне не страшно будет ходить по улицам горда . Спасибо Вам ребята!

До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель: Ребята , вы сегодня много рассказали и показали Незнайке про ПДД ,  я считаю , вы настоящие  знатоки ПДД  ,поэтому вручаю ВАМ медали!