Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Защитим детский сад от микробов».
Оценка 5

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Защитим детский сад от микробов».

Оценка 5
docx
11.04.2022
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе    «Защитим детский сад от микробов».
откр занят микробы.docx

 

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе    «Защитим детский сад от микробов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Составила: Безызвестных О.И.

 

 

Конспект занятия в средней группе «Защитим детский сад от микробов»

Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней

Задачи: формировать понимание важности заботы о собственном здоровье; развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Дать некоторые представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными. Познакомить с простыми способами борьбы с микробами. Закреплять и обобщать знания детей о средствах, укрепляющих здоровье и предметах личной гигиены. Учить решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения, слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным; навыки сотрудничества

Предварительная работа:  Беседы по теме « Здоровье», «Микробы», рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений о здоровье и гигиене, микробах, загадывание и отгадывание загадок о соблюдении культурногигиенических навыков, полезные мультфильмы о гигиене: «Ми-ми-мишки. Зубная фея», «Аркадий Паровозов. Правила гигиены», «Неумойка»

Оборудование: презентация «Что такое микроб», «Песня микробов»,  физминутка «Моем руки», ватман, картинки с изображением микробов и способов защиты, фломастеры, карандаши, клей, клеёнки, кисточки, подставки, салфетки, чаша с водой, перец, мыло

Ход занятия:

Здравствуйте ладошки - хлоп – хлоп – хлоп                                            Здравствуйте ножки – топ –топ –топ                                                     Здравствуйте щечки – плюх-плюх –плюх                                                   Пухленькие щечки – плюх –плюх-плюх                                                Здравствуйте губки – чмок –чмок –чмок                                                 Здравствуйте зубки – щелк –щелк –щелк                                             Здравствуй мой носик – бип – бип – бип                                                          Здравствуйте детки -здравствуйте

Восп: Доброе утро! Сегодня на электронную почту мне пришло странное письмо, оно меня удивило и очень расстроило. Я его распечатала и решила показать вам.

«Дорогие дети и воспитатели Прогимназии № 108! Пишут вам самые зловредные микробы. Мы давно хотели заглянуть к вам в гости. Мы знаем ,что у вас нам будет очень хорошо. Видели, как вы кушали снег прошлой зимой, промочили ноги весной….а некоторые даже гуляли без шапки! Придем к вам вместе с кашлем, насморком, болью в животе и температурой. Пока мы собираемся соблюдайте наши правила: не мойте руки, не делайте зарядку, гуляйте без перчаток. Ждите нас на следующей неделе! А чтобы вам было не скучно, послушайте нашу замечательную песенку »

Просмотр видео «Песня микробов»

Восп: Ребята, какая печальная новость…. Что же нам теперь делать?

Ответы детей

Восп: Давайте спасать наш детский сад! А чтобы всем помочь, мы должны узнать все о микробах. Где они живут, чем опасны и как с ними бороться.

Просмотр картинок с презентации:

Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание. Болеем мы тогда, когда в наш организм попадают болезнетворные микроорганизмы или попросту микробы. В нашем мире живет очень много микроорганизмов. Они живут в воздухе, почве, воде. Микроорганизмы – это мельчайшие существа, видимые лишь с помощью удивительного прибора – микроскопа. Микробы бывают друзьями и врагами. От друзей микробов молоко превращается в йогурт или кефир. Такие бактерии живут в кишечнике или желудке, помогая переваривать пищу. Враги микробы приносят вред и вызывают разные заболевания.

А кто знает, что же едят микробы?

Ответы детей

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю

Если посмотреть на микробы в микроскоп, то мы увидим, что у них нет ни рук, ни ног, ни рта. Это просто шарики или палочки.

Ребята у микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, из одного микроба очень быстро появляются много новых таких же, как и он. Особенно быстро они размножаются в организме человека, Там тепло, много еды, много тепла, они чувствуют себя очень хорошо. Хотите увидеть, как это происходит?

Практическая работа с пластилином (Дети из пластилина лепят шарик микроб) Вот так выглядит микроб. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Покажите, как у вас получилось? Получилось два микроба, но вот они подросли, добавьте из общего куска пластилин, как будто ваши микробы выросли.(дети выполняют) Правильно, а что теперь с ними произойдет? ( дети отвечают и делят каждую часть еще на два) Вот видите, что происходит, (микробов стало больше и они выросли) (дети отвечают)

Восп: Ребята, а как же микробы попадают к нам в организм?

Ответы детей

Восп: через воздух (при чихании и кашле), прикосновения (грязные руки, игрушки, животных) и пищу (не мытые фрукты, овощи). Если ты ослаблен или переохлажден, микробы легко проникают в твой организм и неплохо там устраиваются. И тут начинается праздник микробов.

Если вы все-таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить  еще нескольких. При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Так, при чихании или  кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить врача.

Чтобы избежать попадания микробов через руки в организм нужно чаще их мыть. Давайте вспомним нашу веселую песенку про мыло.

Физминутка «Мыло»

Восп: А кто знает почему нужно мыть руки с мылом? Может достаточно просто намочить их водичкой?

Ответы детей

Восп: сейчас я покажу вам небольшой эксперимент .Нам понадобится чаша с водой, мыло, а в роли микробов будет выступать черный перец.(В воду насыпается перец, имитирующий микробы, затем опускается палец, перец прилипает к нему –  значит просто вода не убирает микробы. Затем палец смачивается мылом и опускается в воду и перец расходится по поверхности –  значит микробы боятся мыла)

Теперь мы с вами убедились, что микробы боятся мыла

 
Восп:
мы выяснили кто такие микробы, как они попадают в организм, а что нужно делать, чтобы они не пришли к нам в гости? Как нам не заболеть?

Ответы детей

Восп: чтобы не болеть нужно: мыть руки и соблюдать чистоту, закаляться, заниматься спортом, кушать полезную пищу и ставить прививки. А еще мы можем научиться делать самомассаж, он тоже помогает нашему организму противостоять микробам. Повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело                                                                                            Мы погладим его смело(Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)                   Чтоб не кашлять не чихать                                                                                   Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)                                                                                                                        Лоб мы тоже разотрем                                                                                   Ладошку держим козырьком (растираем лоб движениями в стороны)              «Вилку» пальчиками сделай                                                                            Массируй ушки ты умело (Растирают точки перед ушами и за ушами)

Восп: Такой массаж можно делать каждый день и никакие простуды будут не страшны.

Итак, мы узнали все про микробы, теперь пора рассказать всем как избежать встречи с ними. Предлагаю сделать специальный плакат (мы такой видели в поликлинике), чтобы все узнали как защититься от микробов. Вам раздам картинки и вы должны выбрать подходящие, вырезать и наклеить на лист. (На листе ватмана наклеить картинки с изображением микробов, методах профилактики. Картинки вырезают дети и сами выбирают расположение. Так же убирают  не подходящие по тематике или не правильные)

Рефлексия: Ребята, давайте посмотрим что же у нас получилось. Как вы думаете, наш плакат поможет избежать встреч с микробами? Теперь все узнают что делать, чтобы не заболеть и оставаться здоровым. Давайте его повесим в группе для ваших родителей, а потом я обязательно покажу всем детям и работникам детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия по познавательному развитию в средней группе «Защитим детский сад от микробов» воспитателя средней группы № 20 Безызвестных О.И.

Занятие проводилось по теме : «Здоровье и безопаснось». Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью опытно – экспериментальной деятельности старалась развивать познавательный интерес детей. Занятие состоит из нескольких частей.

1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями, друг с другом), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала, постановке проблемной ситуации и мотивации.

2. Основная часть, в ходе которой дети изучали способы решения проблемы с помощью опытно – экспериментальной деятельности (опыты «Размножение микробов», «Зачем мыть руки с мылом?»), обобщали и систематизировали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Мыло». Так же включила в занятие эементы аппликации – создание плаката «Скажем стоп микробам!».

3. В конце занятия был подведён итог:  рассмотрены пути решения проблемы, создан плакат, проведена рефлексия и планирование последующей работы.

Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность. Этому способствовало: Создание положительного микроклимата, смена видов деятельности, игровые приёмы и методы.

Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Проблемная ситуация создала особый эмоциональный фон, решительный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость приемов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.

В дальнейшем планирую продолжать работу по здоровьесбережению и безопасности. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.

 

 

 


 

Администрация города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Конспект занятия в средней группе «Защитим детский сад от микробов»

Конспект занятия в средней группе «Защитим детский сад от микробов»

Дорогие дети и воспитатели Прогимназии № 108!

Дорогие дети и воспитатели Прогимназии № 108!

Практическая работа с пластилином (Дети из пластилина лепят шарик микроб)

Практическая работа с пластилином (Дети из пластилина лепят шарик микроб)

Ответы детей Восп: чтобы не болеть нужно: мыть руки и соблюдать чистоту, закаляться, заниматься спортом, кушать полезную пищу и ставить прививки

Ответы детей Восп: чтобы не болеть нужно: мыть руки и соблюдать чистоту, закаляться, заниматься спортом, кушать полезную пищу и ставить прививки

Самоанализ занятия по познавательному развитию в средней группе «

Самоанализ занятия по познавательному развитию в средней группе «

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Защитим детский сад от микробов».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе    «Защитим детский сад от микробов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022