Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема:"Волшебница вода"
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема:"Волшебница вода"

Оценка 4.9
docx
29.08.2024
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема:"Волшебница вода"
конспект занятия по познавательному развитию во второй младш. гр..docx

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Волшебница вода»

 ЦельРазвитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»«Физическое развитие»

 «Речевое развитие».

Задачи:

1.     Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;

- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.

2.Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

-  активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.

1.Игровой

2.Наглядный

3.Словесный

4.Практический

 

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико…», чтение стихотворения А Барто « Девочка чумазая», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек»

 

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, проливной.

 

Материал и оборудование:

Пластиковые стаканчики, бутылки по количеству детей, камушки, трубочки, ложечки, губки, сахар, краски, салфетки, сосуд прозрачный с водой, картинки с изображением озера, моря , реки, тучи, сосульки, цветные кораблики, корона капельки, аудиозапись: звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Солнышко и дождик»

 

Ход занятия: (воспитатель с детьми входят в группу)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем !  Возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шопотом: «Доброе утро»

(включается аудиозапись «Шум дождя»)

Беседа: «Что такое дождь?»

Воспитатель: Ой, ребята, а что за шум? Вы слышите? (ответы детей) Верно, это шум дождя. Интересно, как вы считаете, что представляет собой дождь? (ответы детей). Верно, дождь – это вода

 Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (рассматривание картинок)

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей) Она нужна растениям? (ответы детей) А для чего? (ответы детей) А нужна ли вода животным? (ответы детей) А для чего она нужна человеку? (ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй  волшебницей водичкой (потешка «водичка» с показом действий)

 Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток,

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)

Загадка: У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

 Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

 И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (ответы детей) Верно, это капелька!

Хотите с ней познакомиться? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покружусь  и в волшебницу – капельку превращусь. А вы пока закройте глазки. (Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает корону – капельки)

Воспитатель: Я «Волшебница – капелька», пришла не одна, а со своими подружками.

 Поисковая деятельность

«Где спрятались капельки?»

Воспитатель: Интересно, где же они спрятались?!  Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем перемещаются по группе в поисках капельки)

Воспитатель: Здорово! Вы, очень наблюдательны! Капельки у нас с вами  поместились на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомится наши капельками, давайте познакомимся с правилами работы с водой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде (дети рассаживаются за столы)

Опыт № 1: «Вода-жидкость»

Ребята, перед вами два стаканчика

-один пустой, другой с водой и попробуйте аккуратно перелить воду  пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость

 

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью   трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? (ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (ответы детей) вода безвкусная.

 

Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.

 

Опыт №4 «Вода  - растворитель. Придаем воде вкус и запах»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны? У нас есть сахарный песок и дольки лимона, добавьте ложечку сахарного песка и сок лимона, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (ответы детей) Сахар растворился. А теперь попробуйте и понюхайте, что у вас получилось? (ответы детей) Вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.

 Опыт №5 « Вода - прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Какого цвета молоко? (белого).

Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей) А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке.  Вода - прозрачная, бесцветная.

Физминутка: «Солнышко и дождик»

 

 Опыт №6 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (ответы детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. У вас на столах бутылочки в них вода. Какого цвета? (ответы детей) Возьмите их и хорошенько встряхните. Что произошло? (ответы детей) Верно вода окрасилась  разные цвета. Вывод: вода -  растворитель, ее можно окрасить в разные цвета.

 

Опыт №7 «Тайна волшебного дождя»

Воспитатель: У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь? Ответы детей (сухие, легкие)

Воспитатель: А, что у нас в тарелках? (вода)

Давайте, представим, что это реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется, как много капелек собралось в тучке! Поднимите свои тучки, какие они стали? (ответы детей) Тяжелые

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до 3х и скажем: «Дождик появись»

1,2,3 – дождик появись, сжимаем губки

Дождик пролился, капельки разбежались.

Вывод: Тучка сначала набирает водичку, а потом проливается дождиком. Это проливной дождик.

 

Опыт №8 « Мыльные пузыри»

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать мыльные пузыри. Возьму волшебные краски, добавлю в водичку и подую в волшебную трубочку. Что получилось? (ответы детей) Правильно, мыльные пузыри.

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? (ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде?  (ответы детей) С какими ее свойствами познакомились?  (ответы детей)

Какие опыты с водой, вам  понравились больше всех? (ответы детей)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. И моим подружкам капелькам вы тоже очень понравились. Они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить в нашей тучке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам мыльные пузыри.

Воспитатель: Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза) – звучит волшебная музыка

Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, проливной

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, проливной

А для чего она нужна челов еку? (ответы детей)

А для чего она нужна челов еку? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу – капельку превращусь

Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу – капельку превращусь

Почему? (ответы детей) Сахар растворился

Почему? (ответы детей) Сахар растворился

Дождик пролился, капельки разбежались

Дождик пролился, капельки разбежались
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2024