Конспект занятия по социализации детей ОВЗ с нормой (4–5 лет) «Путешествие в сказку «Золушка»
Конспект занятия по социализации детей ОВЗ (4–5 лет) «Путешествие в сказку
«Золушка»
Воспитатель Шумакова Елена Юрьевна
Цель:
· используя технологию «сказкотерапия» учить детей «погружению» в действие сказки, продолжать работу по приобщению детей к совместному взаимодействию с другими детьми.
Задачи:
Образовательные:
· закреплять знания детей об обобщающих словах: фрукты и овощи;
· расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние.
Развивающие:
· развивать мелкую моторику рук, пластичность и выразительность движений пальцев рук;
· развивать речь, память, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные:
· воспитывать чувство сопереживания и эмпатии; формировать чувство сопереживания, желание помочь другим;
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Словарная работа:
· активизировать в речи детей слова: «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ», «РАЗБЕРЁМ ФАСОЛЬ», «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ», , «СОБЕРЁМ КАРТИНКУ».
· Красная фасоль, белая фасоль, овощи – фрукты.
Оборудование и материалы:
· Групповая комната разделена на зоны по порядку выполнения заданий;
· экран,
· ноутбук,
· проектор;
· волшебная палочка,
Раздаточный материал: тарелки,
· овощи-фрукты,
· корзинки для игры,
· музыкальное сопровождение;
· фасоль (красная и белая);
· бантики с цифрами,
· разрезные картинки «Карета».
Дидактическая игра «Собери карету» .
Организация детей на занятии: групповая и парами.
В начале занятия воспитатель знакомит гостей с целью и задачами занятия, кратко говорит об особенностях проведения занятия. Затем приглашает в групповую комнату воспитанников. Входят дети и встают полукругом лицом к гостям.
Ход занятия.
1. Организационный момент. 2-3’
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная).
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
– Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
– Хотите отправиться в сказку?
(Ответы детей. Начинает звучать сказочная музыка. Воспитатель берёт в руки волшебную палочку.
– Закройте глаза. (звучит музыка и воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой. Музыка стихает. Воспитатель с волшебной палочкой в руках. Дети становятся вокруг педагога.
Воспитатель:
– Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
–А мы поедем в поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места, прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.
–Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток в сказку он везёт.
Чух – чух,
Воспитатель:
–Ребята, мы приехали в сказку.
– Как называется эта сказка?
Дети:
«Золушка».
Воспитатель:
– Сходите с поезда .Садитесь на стульчики за столы.
Воспитатель:
– Золушка осталась дома одна. Все уехала на бал. Золушка тоже хочет поехать на бал, но у неё много дел. Давайте поможем Золушке переделать всю работу.
2. Основная часть. 15’
Воспитатель:
– Золушке надо разобрать фасоль, отделить красную и белую.
Задание 1. «Перебрать зёрна фасоли» (красная и белая) 2'
Работа в парах: дети раскладывают фасоль в тарелки, красного цвета в одну тарелку, белого в другую. После окончания работы, подгруппы детей проверяют друг у друга правильность выполнения заданий. Фасоль ссыпают в разные ёмкости по цвету.
Воспитатель:
– Что ещё надо сделать? Золушке надо собрать урожай: овощи и фрукты для приготовления обеда. Ребята, соберём урожай?
(Ответы детей)
Задание 2. «Собрать урожай» (овощи, фрукты) 2'
Работа в парах.
1 пара: собирает фрукты в корзинку, не выпуская ее из рук.
2 пара: собирает овощи в корзинку, не выпуская ее из рук.
Воспитатель:
– Теперь нам надо помочь Золушке навести порядок на кухне.
Физминутка:
Возьмем веники мы
дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
Воспитатель:
– А теперь сдуем паутину со всех углов.
Дыхательная гимнастика.
Мы подуем
высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).
Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней
подбородок и дуют на руки).
Воспитатель:
Вот мы и помогли Золушке переделать всю работу и можно пойти на праздник, только нужно украсить нарядное платье.
Задание 3. «Украсим платье»
Дети приклеивают бантики к платью. Воспитатель контролирует выполнение задания.
Воспитатель:
– На чём Золушка поедет на бал?
(Ответы детей).
Воспитатель:
– Давайте соберем картинку и посмотрим.
Задание 4. Дидактическая игра «Собери карету» (дети собирают разрезную картинку -изображение кареты) 3'
Воспитатель:
– Вот теперь можно поехать на бал вместе с Золушкой. И вместе с ней потанцевать.
Начинает звучать песня из кинофильма «Золушка» про весёлого жука.
Упражнение 5. Танец «Весёлый жук». 2’
Дети танцуют под музыку.
Рефлексия. 2'
Воспитатель:
- Дети, вот и закончилась сказка. Вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, что вам больше всего понравилось? (каждый ребёнок берёт в руки волшебную палочку и делится своими впечатлениями).
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.