Конспект открытого занятия с использованием игровых, ИКТ-технологий, мозгового штурма, художественного творчества, музыкотерапии Тема: «Секреты дружбы»
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия с использованием игровых, ИКТ-технологий, мозгового штурма, художественного творчества, музыкотерапии Тема: «Секреты дружбы»

Оценка 4.9
docx
20.03.2024
Конспект открытого  занятия с использованием игровых, ИКТ-технологий,  мозгового штурма, художественного творчества, музыкотерапии Тема: «Секреты дружбы»
6 коспект «Секреты дружбы».docx

Приложение 6

 

Конспект открытого  занятия с использованием игровых, ИКТ-технологий,

мозгового штурма, художественного творчества, музыкотерапии

(3 класс)

Тема: «Секреты дружбы»

 

Цели занятия:

Ø  Расширение знаний детей о дружбе.

Ø  Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Ø  Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ø  Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ø  Формулирование законов дружбы.

Задачи:

Ø  научиться анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Ø  уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Ø  овладение  понятиями, отражающими связи и отношения между людьми.

Ø  строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом заданий.

Оборудование и материалы:

Оформление: презентация, музыкальное сопровождение, ромашка на доске.

Раздаточный материал: лепестки ромашки, фломастеры, бланки «Секреты дружбы» для каждой группы.

Ход занятия:

 Вводная часть

– Посмотрите  друг на друга, улыбнитесь. Сядьте удобно, выпрямите спинки, начнём наше занятие с разминки.

Разминка «Радиоинтервью»

- Ребята, представьте, что к вам в школу явился корреспондент популярной радиостанции и хочет подготовить передачу о вашем классе. Он берёт интервью у всех по очереди. Расскажите о своём классе так, чтобы всем радиослушателям захотелось познакомиться с вашим классом и учиться в вашей школе.

Определение темы и целей урока

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия, которая зашифрована на 1 слайде. Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

- Мы постараемся вместе открыть секреты дружбы.

- Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

(Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)

 

Мозговой штурм «Дружба – это …».

- Ребята, а что значит «дружба», зачем она нужна?

- Давайте вместе попробуем ответить на эти вопросы. Продолжите фразу: «Дружба – это …»

- В толковом словаре С.И. Ожегова мы читаем:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

 «Дружба - …это бескорыстная приязнь».

- Как вы это понимаете?

- На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- Зачем  дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями? Знаете ли вы своего друга? Давайте ответим на вопросы теста «Знаешь ли ты своего друга?». У кого из вас есть в классе друг или подруга, поднимите руку. Кто желает проверить себя, хорошо ли вы знаете своего друга? Выходите к доске вместе с другом (подругой).

Устная анкета «Знаешь ли ты своего друга?»

1) Как зовут твоего друга?

2) Когда у твоего друга день рождения?

3) Какого цвета глаза у твоего друга?

4) Какое любимое занятие у твоего друга?

5) Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?

6) Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?

7) Какое любимое лакомство твоего друга?

Ответы детей на вопросы теста и проверка ответов у друзей.

Обсуждение законов (правил, секретов) дружбы

- Вы достаточно хорошо знаете своих друзей. Это потому, что вы знаете, как надо дружить. Давайте вместе составим секреты дружбы, чтобы с их помощью беречь дружеские отношения и обретать новых друзей.

- Я предлагаю вам поработать в группе, обсудив совместно правила дружбы, её законы и секреты, всё-всё, что вы об этом знаете и записать их на специальном бланке. У нас 3 ряда, получится 3 группы. Выходите потихоньку вперёд к 1-ой парте и запишите свои секреты дружбы. Обсуждайте негромко, чтобы не мешать другим. (5 минут)

- Давайте обсудим, что у вас получилось.

- Итак, чтобы у вас было много друзей, нужно знать и пользоваться секретами дружбы. (Слайд 5)

Составление пословиц о дружбе

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

- Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.

Работать будем в тех же группах.

Задания:

1.      Дург напозсяет в дебе.

2.       Ент дурга - щии, а дешьнай - гереби.

3.      Сатрый дург чулше выхно вдух.

 По мере отгадывания, на слайдах появляются пословицы:

 

Друг познается в беде.

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Игра «Ромашка»

- Каким вы хотите видеть своего друга? Я предлагаю каждому из вас написать на лепестках ромашки по одному слову – каким бы вы хотели видеть своего друга? Какой он должен быть?

- Назовите качества идеального друга, которые вы написали. Давайте прикрепим лепестки ромашки к серединке от цветка.

- Теперь вы знаете, каким должен быть идеальный друг, я очень надеюсь, что каждый из вас тоже будет стараться обладать этими качествами.

Игра «Тропинка. Команда. Кочка»

- Я предлагаю проверить, хорошие ли вы сами друзья, и умеете ли вы работать в команде. Для этого поиграем в игру «Тропинка. Команда. Кочка». В этой игре есть определённые условия:

1 основное условие – тишина;

2 условие – бережное отношение друг к другу;

3 условие – скорость выполнения.

- Мне нужны помощники: ученик с секундомером, который будет засекать время и скажет нам потом, какая же команда справилась с ним быстрее.

- Сейчас у вас экзамен на умение взаимодействовать друг с другом.

- По команде «Тропинка» – встаем в шеренгу, друг за другом.

- По команде «Команда» – все в круг и обнимаем за плечи.

- По команде «Кочки» – садимся на корточки и прижимаемся все ближе друг к другу.

Итак, приготовились, начали: «тропинка», «команда», «кочки»! (Детям предлагаются разные команды).

Молодцы,  ребята! Вы умеете общаться и умеете дружить. У вас дружный класс. Это здорово!

Заключительная часть

1)Подведение итогов

- Сейчас послушайте отрывок из известной вам песни. О каком секрете дружбы рассказывается в этой песне?

(Звучит отрывок из песни «Дружба крепкая не сломается»)

- Какие ещё секреты дружбы вы теперь знаете? Посмотрите еще раз на эти законы.

1.                  Помогай другу в беде.

2.                  Умей с другом разделить радость.

3.                  Не смейся над недостатками друга.

4.                  Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.                  Умей принять помощь, совет.

6.                  Не обманывай друга.

7.                  Не предавай друга.

8.                  Относись к другу как к себе.

9.                  Умей признавать свои ошибки.

- Теперь, когда вы знаете законы дружбы, берегите дружбу, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Рефлексия:

- Какой вывод из нашего занятия вы для себя сделали?

- Я  желаю вам всем, чтобы вы стали дружнее. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я благодарю вас за занятие, и желаю вам всего доброго,  хороших, верных друзей. Всем большое спасибо!


 

Приложение 6 Конспект открытого занятия с использованием игровых,

Приложение 6 Конспект открытого занятия с использованием игровых,

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь»

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - …это бескорыстная приязнь»

Игра «Тропинка. Команда. Кочка» -

Игра «Тропинка. Команда. Кочка» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024