25/11/ 2019г
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Увлекательное путешествие у Биодоши»
… Ум заключается
не только в знании,
но и в умении прилагать
знание на деле…
Аристотель
Цель: Создание особой образовательной среды, способствующей расширению и углублению знаний по биологии, развитию познавательного интереса и удовлетворению образовательных потребностей и склонностей дошкольников
Задачи:
1. Познакомить с гидропонной установкой, как инновационным способом выращивания растений и способом ее изготовления из пластиковых бутылок.
2. Развивать у детей собственный познавательный опыт через создание популярной игрушки «Слайм- лизун»
3. Учить строить рассуждения и делать выводы научным способом при опыте с фруктами.
4. Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами
Ход занятия:
1. Лаборатория «Плавает и не плавает. Почему»
2. Лаборатория «Вершки и корешки» (изготовление гидропонной установки)
3. Лаборатория «Новинок» (слайм-лизун)
Все гости собираются в зале. Входят ведущие в шапочках конфедератках- желтые и зеленые (сельского хозяйства и фармацевтики)
Ход
Ведущий ЕВ: здравствуйте уважаемые гости, мы рады вас пригласить в мастерскую «Биодоши». Биология для дошкольников, для нас с вами! Надеваем шапочки учеников – лаборантов и приступаем к исследованиям. Жёлтая и зеленая обозначают учеников науки биологии.
Биология- наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью…
К тому деревцу, что вижу, как оно растёт в лесу…
Полюби науку эту, всё живое на Земле…
Нашу дивную Планету , наш с тобою отчий дом.
Ведущий ИА: Кто знает, чем занимаются в лаборатории? Ответы детей. правильно, в лаборатории проводят опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. А вы хотите побывать в лаборатории? Если вы успешно выполните все опыты, то получите диплом юного лаборанта. Повторим некоторые важные правила поведения.
Отгадываем загадки по картинке
-А как вы думаете можно все пробовать? (знак не брать в рот)
-А если начнем все нюхать? Что случится? (знак не нюхать)
-А если громко кричать можно работать? Почему? (знак тишина)
-Как вы думаете, если вы начнете толкаться, то что случиться? (знак не мешать)
-А быть наблюдательным в лаборатории нужно? Почему? (знак наблюдать)
- А когда опыт закончился о чем важно поговорить? (знак по наблюдениям сделать выводы)
-А как вы думаете для чего такое правило: не брать и не использовать незнакомые предметы, вещества?
Ведущий ЕВ: А как вы думаете для лаборатории нужны специальное оборудование, приборы? Почему? Хотите их увидеть? Для этого отгадайте загадки (дети отвечают. Ведущий в халате лаборанта достает из карманов и показывает)
На окне в
стеклянной банке
Есть болотная вода.
Я добавлю в воду супа
И земельки из цветка.
Там невидимые глазу
Копошатся малыши.
И не нужно попугаев,
Леопардов, антилоп.
Зоопарк я наблюдаю
В свой любимый…(микроскоп)
В стекле увеличительном
Все маленькое, кажется,
Огромным и значительным.
Что в то стекло вмещается —
В большое превращается,
А то, что не вмещается,
В размерах сокращается…(лупа)
В этой чашке тепло
и уютно.
Нам, бактериям, здесь благодать!
Приготовлено все очень вкусно
Всё, что нужно, чтобы нас показать (Чашка Петри)
Без меня в лаборатории нельзя.
на цилиндр похожая
все пробую, испытываю, грею
и руки защитить сумею.
Сделана я из стекла
на штативе стою, кто же я? (пробирка)
На пробирку я похожа
Только дно пошире может
Для нагрева хороша
Будут шипеть и плескать реактивы
Узкое горло сохранит от разлива (колба)
Как называются эти приборы, (пипетка, стаканчики, воронки). Для чего они нужны?
Ведущий ИА: Разгадывание обычных загадок - любимое занятие многих детей. И одной из загадок считается лабиринт. Побывать в интересном сложном лабиринте- всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства и вам, понадобится усилия чтобы найти выход.
В лабиринте есть свои правила игры, и они таковы: чтобы не заблудиться одна команда лаборантов в желтых шапочках пойдет по правилу пр. руки, то есть только вправо Другая, в зеленых по правилу лев. руки, то есть только влево.
Эта музыка нам будет сигналом к отправлению. Как только услышите этот сигнал отправляемся дальше. (игра с убыстрением «мы пойдем налево) Повторяйте за нами. Команды расходятся в разные стороны.
Задания
1. Лаборатория. «Плавает не плавает, почему?» (опыт плавает и не плавает)
В нашей лаборатории «Плавает не плавает, почему?» мы любим пускать кораблики, но по-научному. Какие вы видите объекты исследования? (яблоки и апельсины с кожицей и без). Наши фрукты мы превратим в кораблики. Как вы думаете, все они поплывут? (заранее приготовлены зубочистки и бумажные паруса)
Давайте проверим. Разделимся на троечки. Вы трое сделаете кораблик из яблок с кожицей, а вы трое без кожиц. А вы трое из апельсина с кожицей, и вы трое без кожиц. Приступаем к изготовлению. Отправляем наши кораблики в путешествие. Первыми отправляют яблоки с кожицей. Наблюдаем. Что вы увидели? Что можно сказать о яблоках с кожицей? Плавают. Отправляем и смотрим на кораблики из яблок без кожицы. Да, яблоки плавают и с кожицей, и без в нее. Почему? В яблоках много пузырьков воздуха. А воздух как известно легче воды
Отправляем и наблюдаем апельсиновые кораблики с кожицей. Плавает. Затем без кожицы. Что случилось? Утонули. Почему? Как вы думаете, где находится воздух в апельсине? В апельсинах воздуха больше в кожуре и около нее. Закончилось наше путешествие. Вы получаете предмет-загадку для изготовления 3 задания (клей, краски) Звучит сигнал «Мы пойдем на лево» (дети двигаются) и идут по лабиринту дальше. и проводится опыт №2
2. Лаборатория «Вершки и корешки» (изготовление гидропонной установки)
Ведущий: в нашей лаборатории мы задумались и изучали разные способы выращивания растений. Какие вы знаете способы? Что нужно растениям? Мы подобрали другой способ для выращивания растений -использовать установку для гидропоники. И этот способ можно увидеть в нашем наборе. Перед вами объект наблюдения.
-для установки мы используем бутылку из пластика, где было молоко. Даем вторую жизнь пластиковым бутылкам, разрезали ее пополам.
В ваших установках мы уже подготовили и вставили верхнюю половинку бутылки с отверстиями. А для чего отверстия необходимы? Если бы мы не проделали бы отверстий, что случилось? (погибнет) Растения дышат. Еще раз уточним, почему без отверстий нельзя обойтись? Воздух поступает к корням без него они не растут.
- Вместо земли мы можем использовать заменитель - керамзит. Он хорош тем, что помогает корням закрепиться, не высыхать, и по керамзиту к корням легко поступает вода и питание. Наша верхняя половинка готова.
А как вы думаете, зачем нужна нижняя половинка? Для воды. А как будет поступать вода к корням? Что вы заметили в вашей установке? В крышке заранее проделали отверстие для веревочки. Она упирается на дно нижней части, где будет вода. Именно по ней будет поступать к корням питание и вода. Давайте еще раз повторим. Почему без веревочки нельзя обойтись? Влага не поднимется, а без воды растения не растут.
Засеваем нашу чудо-грядку, добавляем керамзит до верха. Готова.
Вы выполнили задания на отлично и получаете предмет-загадку для изготовления для 3 задания (Na тетра борат, емкости и палочки для смешивания)
Ведущий: ребята, а знаете, что лабиринт – это удивительное и таинственное приключение, в котором иногда кажется, что выхода нет! Нас за поворотом ждет что-то увлекательное и новое.
Звучит сигнал «Мы пойдем на лево» (дети танцуют) Идут по лабиринту дальше. Встречаются обе команды в центре и проводится опыт
3.Лаборатория «Новинок» (слайм-лизун)
Ведущий ИА: -Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? У вас есть предметы загадки. Кто догадался?
Слайм- игрушку -лизун, флаффи, жвачка для рук, которую можно мять, рвать, резать.
Считается, что они успокаивают и снимают стресс.
1. Игрушку мы поселим в баночку с крышкой
2. В ваших баночках мы уже налили 6 ч.л. клея. Каким бы вы хотели видеть его по цвету? Добавьте краску палочкой, помешивая.
3. Добавим волшебного вещества половинку ч.л. и постоянно мешаем до загустения получаем лизуна
А об этих опытах, которые мы провели сегодня, можете рассказать дома, в детском саду. Отправляемся обратно в детский сад. По лабиринту.
Ведущий Е В: Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих учеников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным вот и закончилось наше исследование.
Ведущий ИА: Вы много успели, узнали, создали. Успешно завершили опыты. От имени БИОДОШИ позвольте поздравить и вручить дипломы Юного лаборанта об окончании обучения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.