Конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие с Биодошей
Оценка 5

Конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие с Биодошей

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология
6 кл—7 кл
01.02.2020
Конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие с Биодошей
Увлекательное путешествие в мир биотехнологий и биоинженерии
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ лабиринт.docx

25/11/ 2019г

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Увлекательное путешествие у Биодоши»

… Ум заключается

не только в знании,

но и в умении прилагать

знание на деле…

Аристотель

Цель: Создание особой образовательной среды, способствующей расширению и углублению знаний по биологии, развитию познавательного интереса и удовлетворению образовательных потребностей и склонностей дошкольников

Задачи:

1.     Познакомить с гидропонной установкой, как инновационным способом выращивания растений и способом ее изготовления из пластиковых бутылок.

2.     Развивать у детей собственный познавательный опыт через создание популярной игрушки «Слайм- лизун»

3.     Учить  строить рассуждения и делать выводы научным способом при опыте с фруктами.

4.     Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами

Ход занятия:

1.     Лаборатория «Плавает и не плавает. Почему»

2.     Лаборатория «Вершки и корешки» (изготовление гидропонной установки)

3.     Лаборатория «Новинок» (слайм-лизун)

 

Все гости собираются в зале. Входят ведущие в шапочках конфедератках- желтые и зеленые (сельского хозяйства и фармацевтики)

Ход

Ведущий ЕВ: здравствуйте уважаемые гости, мы рады вас пригласить в мастерскую «Биодоши». Биология для дошкольников, для нас с вами! Надеваем шапочки учеников – лаборантов и приступаем к исследованиям. Жёлтая и зеленая обозначают учеников науки биологии.

 Биология- наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…
Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью…
К тому деревцу, что вижу, как оно растёт в лесу…
Полюби науку эту, всё живое на Земле…
Нашу дивную  Планету , наш с тобою отчий дом.

Ведущий ИА: Кто знает, чем занимаются в лаборатории? Ответы детей. правильно, в лаборатории проводят опыты. Приятно вести разговор с умными детьми.  А вы хотите побывать в лаборатории? Если вы успешно выполните все опыты, то получите диплом юного лаборанта. Повторим некоторые важные правила поведения.

Отгадываем загадки по картинке

-А как вы думаете можно все пробовать? (знак не брать в рот)

-А если начнем все нюхать? Что случится? (знак не нюхать)

-А если громко кричать можно работать? Почему? (знак тишина)

 -Как вы думаете, если вы начнете толкаться, то что случиться? (знак не мешать)

-А быть наблюдательным в лаборатории нужно? Почему? (знак наблюдать)

- А когда опыт закончился о чем важно поговорить? (знак по наблюдениям сделать выводы)

-А как вы думаете для чего такое правило: не брать и не использовать незнакомые предметы, вещества?

Ведущий ЕВ: А как вы думаете для лаборатории нужны специальное оборудование, приборы? Почему? Хотите их увидеть? Для этого отгадайте загадки (дети отвечают. Ведущий в халате лаборанта достает из карманов и показывает)

На окне в стеклянной банке
Есть болотная вода.
Я добавлю в воду супа
И земельки из цветка.
Там невидимые глазу
Копошатся малыши.
И не нужно попугаев,
Леопардов, антилоп.
Зоопарк я наблюдаю
В свой любимый…(микроскоп)

В стекле увеличительном
Все маленькое, кажется,
Огромным и значительным.
Что в то стекло вмещается —
В большое превращается,
А то, что не вмещается,
В размерах сокращается…(лупа)

В этой чашке тепло и уютно.
Нам, бактериям, здесь благодать!
Приготовлено все очень вкусно
Всё, что нужно, чтобы нас показать (Чашка Петри)

 

Без меня в лаборатории нельзя.

на цилиндр похожая

все пробую, испытываю, грею

и руки защитить сумею.

Сделана я из стекла

на штативе стою, кто же я? (пробирка)

 

На пробирку я похожа

Только дно пошире может

Для нагрева хороша

Будут шипеть и плескать реактивы

Узкое горло сохранит от разлива (колба)

 

Как называются эти приборы, (пипетка, стаканчики, воронки). Для чего они нужны?

Ведущий ИА: Разгадывание обычных загадок - любимое занятие многих детей. И одной из загадок считается лабиринт. Побывать в интересном сложном лабиринте- всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства и вам, понадобится усилия чтобы найти выход.

В лабиринте есть свои правила игры, и они таковы: чтобы не заблудиться одна команда лаборантов в желтых шапочках пойдет по правилу пр. руки, то есть только вправо Другая, в зеленых по правилу лев. руки, то есть только влево.

Эта музыка нам будет сигналом к отправлению. Как только услышите этот сигнал отправляемся дальше. (игра с убыстрением «мы пойдем налево) Повторяйте за нами. Команды расходятся в разные стороны.

Задания

1.     Лаборатория.  «Плавает не плавает, почему?» (опыт плавает и не плавает)

В нашей лаборатории «Плавает не плавает, почему?» мы любим пускать кораблики, но по-научному. Какие вы видите объекты исследования? (яблоки и апельсины с кожицей и без). Наши фрукты мы превратим в кораблики. Как вы думаете, все они поплывут? (заранее приготовлены зубочистки и бумажные паруса)

Давайте проверим. Разделимся на троечки. Вы трое сделаете кораблик из яблок с кожицей, а вы трое без кожиц. А вы трое из апельсина с кожицей, и вы трое без кожиц. Приступаем к изготовлению. Отправляем наши кораблики в путешествие. Первыми отправляют яблоки с кожицей. Наблюдаем. Что вы увидели? Что можно сказать о яблоках с кожицей? Плавают.  Отправляем и смотрим на кораблики из яблок без кожицы. Да, яблоки плавают и с кожицей, и без в нее.  Почему? В яблоках много пузырьков воздуха. А воздух как известно легче воды

Отправляем и наблюдаем апельсиновые кораблики   с кожицей. Плавает.  Затем без кожицы. Что случилось? Утонули. Почему? Как вы думаете, где находится воздух в апельсине?  В апельсинах воздуха больше в кожуре и около нее. Закончилось наше путешествие. Вы получаете предмет-загадку для изготовления 3 задания (клей, краски) Звучит сигнал «Мы пойдем на лево» (дети двигаются) и идут по лабиринту дальше.  и проводится опыт №2

 

2. Лаборатория «Вершки и корешки» (изготовление гидропонной установки)

Ведущий: в нашей лаборатории мы задумались и изучали разные способы выращивания растений.  Какие вы знаете способы? Что нужно растениям? Мы подобрали другой способ   для выращивания растений -использовать установку для гидропоники. И этот способ можно увидеть в нашем наборе. Перед вами объект наблюдения.

-для установки мы используем бутылку из пластика, где было молоко. Даем вторую жизнь пластиковым бутылкам, разрезали ее пополам.

В ваших установках мы уже подготовили и вставили верхнюю половинку    бутылки с отверстиями. А для чего отверстия необходимы?  Если бы мы не проделали бы отверстий, что случилось? (погибнет) Растения дышат. Еще раз уточним, почему без отверстий нельзя обойтись? Воздух поступает к корням без него они не растут.

 - Вместо земли мы можем использовать заменитель - керамзит. Он хорош тем, что помогает корням закрепиться, не высыхать, и по керамзиту к корням легко поступает вода и питание.  Наша верхняя половинка готова.

А как вы думаете, зачем нужна нижняя половинка? Для воды. А как будет поступать вода к корням? Что вы заметили в вашей установке? В крышке заранее проделали отверстие для веревочки. Она упирается на дно нижней части, где будет вода.  Именно по ней будет поступать к корням питание и вода. Давайте еще раз повторим. Почему без веревочки нельзя обойтись? Влага не поднимется, а без воды растения не растут.

Засеваем нашу чудо-грядку, добавляем керамзит до верха. Готова.

 

Вы выполнили задания на отлично и получаете предмет-загадку для изготовления для 3 задания (Na тетра борат, емкости и палочки для смешивания)

Ведущий: ребята, а знаете, что лабиринт – это удивительное и таинственное приключение, в котором иногда кажется, что выхода нет! Нас за поворотом ждет что-то увлекательное и новое.

Звучит сигнал «Мы пойдем на лево» (дети танцуют) Идут по лабиринту дальше. Встречаются обе команды в центре и проводится опыт

3.Лаборатория «Новинок» (слайм-лизун)

Ведущий ИА: -Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? У вас есть предметы загадки. Кто догадался?

 Слайм- игрушку -лизун, флаффи, жвачка для рук, которую можно мять, рвать, резать.

Считается, что они успокаивают и снимают стресс.

1.     Игрушку мы поселим в баночку с крышкой

2.      В ваших баночках мы уже налили 6 ч.л. клея.  Каким бы вы хотели видеть его по цвету? Добавьте краску палочкой, помешивая.

3.     Добавим волшебного вещества половинку ч.л.  и постоянно мешаем до загустения получаем лизуна

А об этих опытах, которые мы провели сегодня, можете рассказать дома, в детском саду.  Отправляемся обратно в детский сад. По лабиринту.

Ведущий Е В: Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих учеников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным вот и закончилось наше исследование.

 

Ведущий ИА: Вы много успели, узнали, создали. Успешно завершили опыты.   От имени БИОДОШИ позвольте поздравить и вручить дипломы Юного лаборанта об окончании обучения.

 


Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Увлекательное путешествие у

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Увлекательное путешествие у

А вы хотите побывать в лаборатории?

А вы хотите побывать в лаборатории?

В этой чашке тепло и уютно.

В этой чашке тепло и уютно.

Давайте проверим. Разделимся на троечки

Давайте проверим. Разделимся на троечки

Ведущий: ребята, а знаете, что лабиринт – это удивительное и таинственное приключение, в котором иногда кажется, что выхода нет!

Ведущий: ребята, а знаете, что лабиринт – это удивительное и таинственное приключение, в котором иногда кажется, что выхода нет!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020