краткосрочный план урока биологии на тему "Корневая система"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока включает в себя реализацию 7 модулей Программы 3 базового уровня. План содержит активные формы и методы обучения в соответствии с технологией развития критического мышления. Предлагаются индивидуальные, парные и групповые формы организации познавательной деятельности. Учащимся также предлагается задание на развитие функциональной грамотности.
Иконка файла материала корневая система.docx
Тема урока Видоизменение корней в связи с выполняемыми функциями Тип урока Урок комбинированный Общая  цель  Результаты  обучения для  учащихся  Основные  идеи,  отработанные  на занятии  Используемые  модули Источники,  оснащение и  оборудование: Этапы  урока (ход урока) Организацион ный момент Раскрыть понятие о видоизменении корней, рассматривая  видоизмененные корни как результат приспособления растений к  условиям существования, показать биологическое и хозяйственное  значение Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и  умений Продолжить развивать практические, коммуникативные и  исследовательские навыки Н.П., ИКТ, К.М., ОдО, ТиО, В.О, УиЛ Учебник, тетрадь, дидакт. материал, интерактивная доска, листы и  маркеры Деятельность учителя Деятельность учеников Приветствует, организует  учебную деятельность, создает  доброжелательную атмосферу Дети поприветствовали друг друга и учителя, прием «Сегодня лучший день, потому что...» В тетради делают смайлик  (настроение на начало  урока) Учащиеся работают  индивидуально, затем  осуществляют  взаимопроверку Проверка  домашнего  задания Организация проверки домашнего  задания, вовлечение учащихся в  активное обсуждение и проверку  правильности ответов  (дифференцированный опрос)«Установи соответствие»: Актуализация  знаний Мозговой штурм «Загадка»  Красная мышка  С белым хвостом  В норке сидит  Под зеленым листом. (редис) Учащиеся работают в  группах, делают рисунок,  дают характеристику (тип  корневой системы, виды  корней) Называют  предположительную темуурока и ставят цели Групповая работа по  разделам схемы,  используется учебник,  дополнительный материал Защита работы у доски Учащиеся обсуждают и  анализируют изученную и  полученную информацию,  составляют коллаж. Защита работы отвечают на вопросы теста Изучение  нового  материала Первичное  закрепление Закрепление Огородная краля  В оранжевом платье  Притаилась в погребке,  Лишь коса на бугорке. (морковь) Темно­красная репка,  сидит в земле крепко (свекла) Организация работы по стратегии  «Зиг­заг», составляется опорная  схема Виды корней подземные           воздушные      подводные Составить коллаж о хозяйственном   значении видоизмененных корней Проведение мини­тестирования по  вариантам  Тест 1 вариант.                              1. В образовании корнеплодов  принимают участие: а – главный корень и нижние участки  стебля; б – утолщенные боковые или  придаточные корни. 2. Корнеплоды имеются у: а – георгина, чистяка, батата; б – моркови, свеклы, репы, брюквы.  3. Большинство растений,  образующих корнеплоды: а – однолетние; б – двулетние.  4. Корневые клубни имеются у:  а – георгина, чистяка, батата; б – моркови, свеклы, репы, брюквы.2 вариант           1. В образовании корневых клубней  принимают участие:  а – главный корень и нижние участки  стебля; б – утолщенные боковые или  придаточные корни.  2. Корни­прицепки плюща образованы  корнями: а – придаточными; б – главным. 3. Корни­подпорки баньяна  образованы корнями:  а – придаточными; б – главным. 4. Воздушные корни орхидей,  живущих на стволах и ветвях  деревьев влажных тропических лесов, образованы корнями:  а – придаточными; б – главным.  Наблюдает, выставляет  суммативную оценку Дает  разноуровневое задание,  дифференциация  «3»­ответить на вопросы после  параграфа «4»­ синквейн «5»­Составить кроссворд Подведение  итогов урока (рефлексия) Домашнее  задание Взимооценивание  «Ты  мне, я тебе» смайлики Записывают в дневник,  просматривают и  консультируются с  учителем