План урока включает в себя реализацию 7 модулей Программы 3 базового уровня. План содержит активные формы и методы обучения в соответствии с технологией развития критического мышления. Предлагаются индивидуальные, парные и групповые формы организации познавательной деятельности. Учащимся также предлагается задание на развитие функциональной грамотности.
Тема урока
Видоизменение корней в связи с выполняемыми функциями
Тип урока
Урок комбинированный
Общая цель
Результаты
обучения для
учащихся
Основные
идеи,
отработанные
на занятии
Используемые
модули
Источники,
оснащение и
оборудование:
Этапы урока
(ход урока)
Организацион
ный момент
Раскрыть понятие о видоизменении корней, рассматривая
видоизмененные корни как результат приспособления растений к
условиям существования, показать биологическое и хозяйственное
значение
Групповая работа способствовала глубокому усвоению знаний и
умений
Продолжить развивать практические, коммуникативные и
исследовательские навыки
Н.П., ИКТ, К.М., ОдО, ТиО, В.О, УиЛ
Учебник, тетрадь, дидакт. материал, интерактивная доска, листы и
маркеры
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Приветствует, организует
учебную деятельность, создает
доброжелательную атмосферу
Дети поприветствовали
друг друга и учителя,
прием «Сегодня лучший
день, потому что...»
В тетради делают смайлик
(настроение на начало
урока)
Учащиеся работают
индивидуально, затем
осуществляют
взаимопроверку
Проверка
домашнего
задания
Организация проверки домашнего
задания, вовлечение учащихся в
активное обсуждение и проверку
правильности ответов
(дифференцированный опрос)«Установи соответствие»:
Актуализация
знаний
Мозговой штурм «Загадка»
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (редис)
Учащиеся работают в
группах, делают рисунок,
дают характеристику (тип
корневой системы, виды
корней)
Называют
предположительную темуурока и ставят цели
Групповая работа по
разделам схемы,
используется учебник,
дополнительный материал
Защита работы у доски
Учащиеся обсуждают и
анализируют изученную и
полученную информацию,
составляют коллаж. Защита
работы
отвечают на вопросы теста
Изучение
нового
материала
Первичное
закрепление
Закрепление
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке. (морковь)
Темнокрасная репка,
сидит в земле крепко (свекла)
Организация работы по стратегии
«Зигзаг», составляется опорная
схема
Виды корней
подземные воздушные
подводные
Составить коллаж о хозяйственном
значении видоизмененных корней
Проведение минитестирования по
вариантам
Тест
1 вариант.
1. В образовании корнеплодов
принимают участие:
а – главный корень и нижние участки
стебля;
б – утолщенные боковые или
придаточные корни.
2. Корнеплоды имеются у:
а – георгина, чистяка, батата;
б – моркови, свеклы, репы, брюквы.
3. Большинство растений,
образующих корнеплоды:
а – однолетние;
б – двулетние.
4. Корневые клубни имеются у:
а – георгина, чистяка, батата;
б – моркови, свеклы, репы, брюквы.2 вариант
1. В образовании корневых клубней
принимают участие:
а – главный корень и нижние участки
стебля;
б – утолщенные боковые или
придаточные корни.
2. Корниприцепки плюща образованы
корнями:
а – придаточными;
б – главным.
3. Корниподпорки баньяна
образованы корнями:
а – придаточными;
б – главным.
4. Воздушные корни орхидей,
живущих на стволах и ветвях
деревьев влажных тропических лесов,
образованы корнями:
а – придаточными;
б – главным.
Наблюдает, выставляет
суммативную оценку
Дает разноуровневое задание,
дифференциация
«3»ответить на вопросы после
параграфа
«4» синквейн
«5»Составить кроссворд
Подведение
итогов урока
(рефлексия)
Домашнее
задание
Взимооценивание «Ты
мне, я тебе»
смайлики
Записывают в дневник,
просматривают и
консультируются с
учителем