Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Оценка 5

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Оценка 5
docx
15.02.2020
Конспект открытого занятия в первой младшей группе  «Путешествие в зимний лес».
зимний лес открытое занятие.docx

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания, жилище и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

1. Познавательные:

-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).

 2.  Обучающие:

        -Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.

        - Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».

 3. Развивающие:

-Развивать умение участвовать в беседе.

-Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;

-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.

 4.  Воспитательные:

-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: лес, дупло, берлога,  голодно.

Оборудование: запись хруста снега; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения , шишки, морковь, бочонок меда.

Предварительная работа: беседы о лесных  животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игра «Кто, где живёт?» «Кто чем питается?».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1.Вводная часть:

Организационный момент. 

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие  в зимний лес. В лесу живет много разных зверей, давайте возьмем для них угощения.

Но перед тем как отправится туда, нам надо согреться .В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щечки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос, и т.д)

Щиплет щеки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки (спрятать руки под подмышки),

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую).

Все, как следует, потри:

Щечки, носик, губки, ушки…

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха).

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

Дети: Да

 Воспитатель:  Друг за другом мы пойдем, в зимний лес мы попадем!

Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах .А какой в  лесу свежий воздух!!! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

 Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)

 

Воспитатель: Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой? 

Дети: Нет.

 Правильно ребята, зимой в лесу холодно и голодно.  Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них - голод.

  Воспитатель: Ребята отгадайте  загадку:

Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький...  (Зайчишка)

Правильно - это  заяц.

 Зайчик мне что-то шепчет на ушко.

Он хочет вам рассказать, как ему живётся в лесу  зимой.

- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.

А чем он питается в зимнем лесу? (...)

У зайчика  нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.

Воспитатель:  Ребята , что ещё зайчик любит?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте  угостим зайчика морковкой и поиграем с ним.

 « Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, имитируя руками

Он ушами шевелит на голове ушки зайчика и шевелят ими.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять Скачут на месте как зайки.

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

(сажаю зайца возле домика)

Воспитатель:  А мы с вами отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Посмотрите, что это такое? 

Дети: Шишки

 

Воспитатель: Кто же их  мог  оставить? 

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.

Дети: Белочка

Воспитатель: Правильно ребята, она тоже хочет нам рассказать, как ей живется в лесу.

Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом,  лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.

Воспитатель: Домик белочки  называется дупло. Давайте повторим.

Дети: Дупло

Воспитатель :Что же любит кушать  белка

Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку

(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке  (убрать белку на елку)

 Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит?( звук храпа и сопения)

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки  - виден спящий медведь)

 

Воспитатель: Кто это?

Дети: медведь

Воспитатель:  Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.

Дети: Берлога

Воспитатель: Медведь очень большой зверь,  зимой он  спит в своей берлоге. Ложится спать осенью и просыпается только весной, когда растает снег. Все медведи должны спать, потому что зимой в лесу нечего кушать.

Ребята, а можно шуметь возле берлоги?

Дети: Нет

Воспитатель: Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас  и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

Воспитатель: Ребята,  давайте покажем, как ходит мишка?

 Воспитатель: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться  в детский сад.

Друг за другом  мы пойдем,  прямо в садик попадем.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу?

Чем мы угощали зверей?

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде.Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные )

Это угощение передали вам лесные звери.

Давайте  нашим гостям скажем до свидания, помоем ручки  и скушаем угощения от зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в первой младшей группе  «Путешествие в зимний лес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Замфир И.В.


 

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания, жилище и чем они питаются в зимний период

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания, жилище и чем они питаются в зимний период

Ход занятия. 1.Вводная часть:

Ход занятия. 1.Вводная часть:

Дети: Нет. Правильно ребята, зимой в лесу холодно и голодно

Дети: Нет. Правильно ребята, зимой в лесу холодно и голодно

Посмотрите, что это такое?

Посмотрите, что это такое?

Дети : Нет Воспитатель: Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать

Дети : Нет Воспитатель: Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020