Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
по проекту «Путешествие по странам мира» – обобщение.
Цель: закрепить полученный материал в ходе проектной деятельности в игровой форме.
Оборудование: детская карта мира, глобус, набор картинок с изображением флагов разных стран в том числе – Россия, Китай, Египет, Индия, Турция, Греция. Набор картинок достопримечательности России - Озеро Байкал, вулкан Ключевская сопка, церковь на острове Кижи, зоопарк в Новосибирске, памятник Родина мать в Волгограде. Набор картинок китайские изобретения: бумагу, компас, книгу, порох, тутовый шелкопряд, зонтик и другие любые картинки. Мнемосхема пальчиковой гимнастики «Египет». Мяч. Набор картинок для блиц опроса.
Ход занятия
Дорогие друзья! Мы с вами совершили увлекательное путешествие по странам мира. А сейчас мы немного расскажем нашим гостям о путешествиях, а вы, может быть, выберите себе страну, в которую вы отправитесь в отпуске.
Мы путешественники высший класс!
О чем расскажем вам сейчас!
5 стран успели посетить мы
…………………………………
Чтоб знали вы, где отдохнуть
И красотой своей блеснуть!
1. Работа с картой.
- Ребята, давайте покажем на карте мира материки, которые составляют нашу планету.
(показ материков: Евразия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Австралия, Антарктида).
2. Назовите и покажи.
- Сейчас нужно отгадать страну по негосударственному символу, показать ее на глобусе, выбрать флаг данной страны и назвать столицу. Но прежде скажите, что такое глобус? (Уменьшенная модель земли)
· Символом этой страны является береза.
· Символом этой страны является апельсин
· Символом этой страны является кошка
· Символом этой страны является оливковое дерево.
· Символом этой страны является дракон.
Давайте потираем в народную китайскую игру «Поймай дракона за хвост»
3. Где я видел это.
- Ребята, давайте вспомним, какие страны подарили нам свои чудеса – достопримечательности.
Мы объехали полсвета
Отдохнули классно.
Но смешалась в винегрет
Впечатлений масса.
Как теперь нам разобрать
И нужную страну назвать.
ü Посетили Эрмитаж
Замечательный музей
Кто скорей ответит мне,
Где же он, в какой стране? (показ картинки)
- Как еще можно назвать это здание, этот дворец и что в нем находилось раньше?
- Назовите еще достопримечательности России по картинкам. (Озеро Байкал, вулкан Ключевская сопка, церковь на острове Кижи, зоопарк в Новосибирске, памятник Родина мать в Волгограде)
ü Великая стена и вправду велика
Построена она давно, стоит уже века.
Кто скорей ответит мне,
Где ж она, в какой стране?
- Страна Китай, очень древняя страна. Люди в этой стране были очень изобретательны. Какие изобретения были сделаны китайцами? (выбрать из набора картинок – бумагу, компас, книгу, порох, тутовый шелкопряд, зонтик)
ü У великих пирамид
Туристы ходят рот открыв
Кто скорей ответит мне,
Где они, в какой стране?
- А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику и расскажем про Египет
(пальчиковая гимнастика с использованием мнемосхемы)
Раз, два, три, четыре
О Египте говорили.
Есть в Египте пирамиды,
Есть Карнакский храм.
Сфинкс, известный во всем мире,
Четыре пустыни там.
Море Красное в Египте,
Река жизни Нил.
Скарабей там символ солнца,
Столица Египта Каир.
- Ребята, а для чего создавались в Египте Пирамиды? Кто такие фараоны? А какие изобретения были сделаны в Египте? (придумали макияж, календарь, зубную щетку, освежающие таблетки)
ü Даже на фото Памукале
Словно горы из соли.
Кто скорей ответит мне,
Где же это, в какой стране?
- скажите мне, какие моря омывают Турцию? (Черное море, Средиземное море) Как называется священная гора в Турции? Чем она знаменита? (Арарат, пристал Ноев ковчег).
ü Туриста каждого манит
Знаменитого Акрополя вид.
Кто скорей ответит мне,
Где ж он, в какой стране?
- В древней Греции люди поклонялись богам и слагали мифы о них. Я вам предлагаю разгадать кроссворд, который имеет отношение к греческим мифам.
1. Как древние греки называли Бога моря? (Посейдон)
2. Тот, кто совершил 12 подвигов
3. Дочь Зевса громовержца, богиня мудрости, военной стратегии.
4. Тот, кто украл огонь у Зевса и подарил его людям.
5. Герой, который победил медузу Горгону.
- какое слово у нас получилось в красных клетках? Что такое Олимп? Гора Олимп находится в городе Олимпия. Скажите, а слова Олимпиада и Олимпия, как то связаны между собой?
Для чего были придуманы Олимпийские игры? Чем награждали победителей? А какой вид искусства зародился в древней Греции? Как называется эта достопримечательность в Греции? (Театр Диониса), а что это такое? (Кносский дворец) Чем он знаменит?
4. Игра с мячом «Назови жителя»
- Вот мы говорим про страны, города, а как называют жителей?
В Греции живут (греки и гречанки)
В Турции живут (турки и турчанки)
В России живут (россияне и россиянки)
В Египте живут (египтяне и египтянки)
В Китае живут (Китайцы и китаянки)
На каком языке разговаривают в Китае? В России, в Египте, в Греции, в Турции?
5. Викторина о животных с показом картинок
1.В какой стране живет золотистая курносая обезьяна?
1. Китай
2. Россия
3. Греция
2. В какой стране мы можем встретить жука – скарабея?
1. Россия
2. Египет
3. Китай
3. В водах какой страны, обитает черепаха – каретта?
1. Китай
2. Греция
3. Египет
4. В какой стране вывели породу собак Кангал?
1. Турция
2. Китай
3. Россия
5. В какой стране живут верблюды?
1. Египет
2. Турция
3. Китай
6. В какой стране живет панда?
1. Россия
2. Китай
3. Греция
7. В водах какой страны, мы можем встретить тюленя – монаха?
1. Египет
2. Китай
3. Греция
8. В какой стране обитает бурый медведь?
1. Россия
2. Греция
3. Турция
Вот мы с вами немного рассказали о странах, в которые совершали путешествия. Наши гости выбрали для себя, куда они отправятся в отпуск. А наше с вами следующее путешествие будет в очень интересную, древнюю страну, в которой некоторые люди, живущие в деревнях, передвигаются на слонах, и коровы в этой стране свободно гуляют по городам. А вы дома вместе с родителями узнайте, что это за страна и подумайте, что бы вы хотели о ней узнать. До новых встреч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.