Конспект открытого занятия в старшей группе "День языков"
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия в старшей группе "День языков"

Оценка 4.8
docx
08.07.2021
Конспект открытого занятия в старшей группе "День языков"
День языков.docx

Технологиялық карта.

Технологическая  карта  организованной  учебной  деятельности

Для старшей  группы

Выполнилв  воспитатель Нисканина Ирина Надимовна

 

 

Білім беру саласы.

Образовательная область: СОЦИУМ, КОММУНИКАЦИЯ.

Тақырыбы:

Тема: «День языков народов Республики Казахстан».

Білім көздері:

Разделы: Ознакомление с окружающим миром.

Мақсаты:

Цель: О: Рассказать о празднике 22 сентября– день языков народов Казахстана. Формировать представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Р: Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.

В: Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Сөздік жұмыс:

Словарная работа: казахи, русские, уйгуры, корейцы, татары.

Сөздік жұмыс:

Полилингвальный компонент: Достық. – дружба - friendship

Іс-әрекет бөлімдері

Этапы

деятель-

ности

Действия педагога

Балалардың  іс-әрекеті

 

Деятельность детей

Ынталанды-ру, сезімді ояту.

 

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

 

 

Предлагает игру «Мост дружбы».

-Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам.

- Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал.

Встают в круг.

 

 

 

- Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

 

Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек».

 

 

 

 

Дети садятся полукругом.

 

 

Ізденістер, ұйымдастыру

 

Организационно--поисковый

(вывешивает иллюстрации с изображением Президента, столицы).

-Ребята, а как называется наша Родина?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как зовут нашего Президента?

Эта неделя, ребята, называется «Неделя языков народов Казахстана». Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.

-Можно ли сказать, что Казахстан, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?



 

 

-А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране?

-Ребята, а вы знаете, у каждого народа есть своё национальное богатство — это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. 

 

Физминутка .

В Казахстане мы живем,

Есть у каждого свой дом, 

Есть работа,

Есть друзья,

Мама, папа есть и Я!

- Ребята, а как мы поздороваемся с вами на казахском языке?

А на русском языке? А на английском языке?

-У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство – язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы, национальные блюда, национальная одежда. Многие игры разных народов похожи друг на друга. Как, например, игра «Сакина» есть у казахского народа, а у русского народа игра называется «Колечко», подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том, что все народы дружили и общались между собой с древних пор и перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда, одежду. Давайте поиграем в игру.

Игра «Сакина» - «Колечко»

Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки, проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко» он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф». (поет песню, танцует или рассказывает стихотворение).

Рассматривают иллюстрации.

- Наша Родина-Казахстан.

-Нур -Султан.

-Касым Жомарт Токаев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии. Ответы детей.

руки в стороны.

руки домиком.

кулачок об кулачок.

хлопаем в ладоши.

обнимаем себя.

 

Ответы детей.

 

 

 

Внимательно слушают.

 

Дети садятся в круг, сложив ладошки «лодочкой».

Қорытынды-лау өзін -өзі бағалау

 

Рефлексивно –

корригирующий

Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии?

Что сегодня интересного было?

-Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.

Ответы детей.

 

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуі тиіс:

Знать: что 22 сентября– день языков народов Казахстана.

Түсінігі:

Иметь: представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Көрсете білуі:

Уметь: заботиться друг о друге, независимо от национальности.

 

          

 


 

Технологиялық карта. Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологиялық карта. Технологическая карта организованной учебной деятельности

Организационно--поисковый (вывешивает иллюстрации с изображением

Организационно--поисковый (вывешивает иллюстрации с изображением

Организационно--поисковый (вывешивает иллюстрации с изображением

Организационно--поисковый (вывешивает иллюстрации с изображением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2021