Тема: « Пришла весна».
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Задачи:
Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы их сезонности на примере зима – весна.
Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Оборудование. плакаты: ранняя и поздняя весна, девушка Весна; магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П.И. Чайковского « Подснежник»; цветы и птицы из бумаги; воздушный шар наполненный гелием; письмо.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
Основная часть.
В группу, где находятся ребята, играющие за столами в настольные игры, залетает гелиевый воздушный шар (из спальной), а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо. Давайте мы сейчас соберём картинку и узнаем от кого оно. ( Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).
Воспитатель: Ребята, кто это такая?
Дети: Весна
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Поэтому на улице то очень холодно, то теплее, нет цветов-первоцветов, не распускаются листья на деревьях. Помогите мне выбраться из плена, но для этого необходимо выполнить несколько заданий и создать картину «Весна в лесу» Тогда оживёт, проснётся природа и наступит теплая, солнечная Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес, а помогут нам в этом наши сапожки. (Воспитатель делает вид, что достаёт сапожки из-под своего стула) Ух ты, я сегодня отправлюсь в лес в голубых сапожках с ромашками. Лиза, а ты какие сапожки одела? А у тебя, Никита какие сапожки? Ну, что, в путь?
Я иду, я иду, поднимая ножки,
У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну. (перепрыгивают лужу, приседают, воспитатель предлагает закрыть глаза и произносит слова)
А теперь закроем глаза, для удивительного волшебства:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
( В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну и создать картину «Весна в лесу».
1 Задание . Дидактическая игра« Времена года».
Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. (воспитатель показывает нарисованных кукол по временам года). А вы ребята догадались кто они?
Дети: это зима, весна, лето и осень.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Лиза, расставь пожалуйста куколок правильно. (ребенок расставляет кукол по временам года зима – весна – лето – осень).
Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.
( Дети выполняют задание).
Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается. (Обращает внимание детей на ….) Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку и сделаем для него подружек.
2. Задание. Игровое упражнение « Солнышко».
· 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;
· 2 пара детей выкладывает солнышко из
· 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. - Саша, найди на столе иллюстрацию солнца, прикрепи их на нашу будущую картину
( В это время звенит капель, журчат ручьи.)
Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?
Дети: Капель, ручеёк.
Физкультминутка «Ручей»
Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)
То снова он пустился вскачь (бег на месте)
То будто бы уснул (присели).
Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)
И тихо утонул (присели)
- Лева и Маша, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину.
А сейчас я предлагаю вам еще раз поиграть, провести опыт.
Дети по 2е подходят к емкостям с водой , воспитатель предлагает детям взять губку в руки.
Воспитатель: ребята, какая губка, что вы можете о ней сказать? (она мягкая, легкая, синего цвета).
Давайте представим, что это облачко, которое плывет по небу.
Вот оно впитывает в себя влагу, воду. (губку опускают в миску с водой).
Какая губка сейчас стала? (тяжелая).
И сейчас у нас уже не облачко, а тучка поднялась в небо. И что же произошло? (воспитатель выжимает губку) – пошел теплый весенний дождик от которого просыпаются все растения вокруг, аналогично все выполняют дети.
ЕЩЁ ОДНА ПРИМЕТА: ТЕПЛЫЙ ДОЖДЬ ИЗ ТУЧ
Кира, найди облака и прикрепи их к картине
Воспитатель:
Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну, а раньше, чем листочки
Набухают это..............?
Дети: Почки
Воспитатель:
Игра «Какие почки на дереве»
- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.
Какие почки на березе? – березовые.
Какие почки на дубе? – дубовые.
Какие почки на рябине? – рябиновые.
Какие почки на осине? – осиновые.
Какие почки на клене? – кленовые.
- Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются? (Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках)
- Ваня и Руслан, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину.
Задание. Конструирование «Смастери скворечник для птиц».
Воспитатель: Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят …
Дети: Грачи
- Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (Мы можем сделать для них скворечники)
Воспитатель предлагает детям смастерить скворечник и повестить на дерево участка. Мальчики помогают соединять детали шурупами ,девочки подносят детали и помогают мальчикам придерживать.( в то время ,когда собирается скворечник, воспитатель беседует с детьми о птицах.
- Каких перелетных птиц Вы знаете? (грач, журавль, ласточка)
- Что делают птицы, вернувшись в теплых краев? (вьют гнезда, высиживают птенцов)
Миша, Глеб, дополните нашу картину перелетными птицами.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.
(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто погулял,
Оглянитесь, повернитесь
В группе вместе очутитесь!
Итог.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?
(Ответы детей)
Все были молодцы!!!
( Воспитанники получают по воздушному шарику).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.