КОНСПЕКТ Открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе
Оценка 5

КОНСПЕКТ Открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе

Оценка 5
docx
6 кл
13.11.2022
КОНСПЕКТ Открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе
Документ Microsoft Word.docx

КОНСПЕКТ

Открытой НОД по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: «Сказочное путешествие».

 

hello_html_m13a85323.jpg

 

Подготовила воспитатель: Ефимкина Л.Г

Дата проведения:

 

 

Основные задачи :

1. Воспитательные:

создать хорошее настроение;

* воспитывать доброту, чувство товарищества;

* поощрять активность и самостоятельность.

2. Образовательные:

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;

* продолжать обучать составлению Синквейна.

3. Развивающие:

развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:

* способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;

* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

* развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;

* развитие внимания, наглядно-образного мышления.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают полукругом ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

 

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь друг другу хорошее.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество заданий. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.

Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажет (ребенок)

(чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-ра»…)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На лугу стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах;

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Утром он в трубу трубит,

K ночи сказки говорит.

Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. ( Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду.

Дуют на него , чтобы он поплыл). Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? ( Дети смотрят на пиктограмму(смайлик) ).

Дети: Удивление.

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? ( Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт , брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живёт необычное , удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Ребёнок, исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой.( Ребёнок одет в костюм : голова от зайчонка, туловище от лисы). Для этого нам надо решить небылицы.

4. Игра «Что не так?»

Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. ( Лиса с хвостом зайца, заяц с лисьим хвостом и. т. д.).

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы? К фольклору . А что ещё относится к фольклору? Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки

Воспитатель: Ребята, а вот еще послушайте интересные небылицы. Прочитают на дети.

1. Лает кошка из лукошка,

На сосне растёт картошка,

Море по небу летит,

Волки съели аппетит.

Звонко квакают утята,

Тонко квакают котята.

Проползла змеёю луковица –

Получилась перепутаница

 

2. Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка

(В это время ребёнок, исполняющий роль необычного животного, незаметно переодевается в костюм лисенка.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал лисенком!

Ребёнок: Спасибо вам, ребята.

 

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем лисенка и покажем ему сказку, но не простую сказку, а поучительную:

Автор: Как то мышке надоело жить в лесу, в норе глухой.

И в дорогу, чуть не смело, дом пошла, искать другой

Тихо песню напевая, по тропинке шла пешком

И никак не ожидала, здесь увидеть терем-дом

Огляделась и сказала:

Мышка: Интересно, что же в нем? Так похож на терем он!

Евро окна и балкон, просто сказка этот дом!

Кто живет? Надо спросить, может я смогу там жить?

Автор: В дверь несмело позвонила, ручку дернула, открыла

Мышка: Странно, в доме никого. Боже, как мне повезло!

Ну и заживу здесь я, пусть завидуют друзья!

Автор: А поблизости, в болоте, где жила лягушка Ква

Без проблем и без заботы, вдруг исчезла вся вода

Не поесть ей, не попить, пошла помощи просить.

Видит, теремок стоит

Ква: Позвоню, вдруг впустит кто. Кто же в тереме живет?

Мышка: Кто? Кто здесь живу я- мышь! А чего ты здесь стоишь?

И вообще, идика прочь, спать пора мне, уже ночь.

Ква: Что ты? Мы с тобой друзья, видишь вся продрогла я.

Ты пусти с тобой пожить, буду я тебе служить.

Мышка: Мне прислуга не нужна, и вообще мы не друзья

Я богата, ты бедна, буду жить я здесь одна.

Лягушка уходит.

Автор: В лесу похолодало, дождь заморосил,

а бездомный заяц рядышком бродил

Весь продрог он мокрый, ничего не ел.

Накануне ночью дом его сгорел

Подошел он к дому, позвонил в звонок

А в ответ сердито отвечают:

Мышка: Кто?

Зайчик: Это я, зайчонок, я продрог, замерз

Ведь сгорел мой домик, нет уж больше слез

Я прошу погреться и с тобой пожить

Будет веселее, будем мы дружить.

Мышка: Ты вообще не знаешь, с кем ты говоришь?

Мы дружить не будем, я богачка-мышь

Не впущу тебя я, уходи

Спать уже ложусь я, наступает ночь

Зайчик уходит.

Автор: Рядом лисонька Мария, поздней ноченькой бродила

Увидала теремок и нажала на звонок

Лиса: Нужно срочно позвонить, кто же здесь живет спросить.

Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин!

Кто же? Кто же? Здесь живет, ну откройте свой замок!

Мышка: Кто? я –мышь! А чего ты здесь стоишь?

Спать мне тоже не даешь, уходи ка лучше прочь.

Лиса: Мышка, ты меня впусти, буду я с тобой дружить

Не куда же мне идти, можно мне с тобой пожить?

Мышка: Нет, с тобой мы не друзья. Я богата, ты бедна.

Да к тому же ты хитра, буду жить я здесь одна.

Лиса уходит

Автор: Много ведь в лесу зверей, жил здесь рядом кот Матвей

Ночью спал он под кустом, но ведь сыро под дождем.

Вдруг почуял, мышка рядом, пригляделся хитрым взглядом

Стоит домик теремок Кто же? Кто же в нем живет?

Кот: Позвоню, вдруг мне откроют, пожалеют и накормят.

Чую, прячется здесь мышь!

Мышка: И чего ты здесь стоишь? Уходи ка лучше прочь

Спать пора мне, уже ночь.

Кот: Мышка, милая, прости, хоть и ночь уж на дворе

В прятки поиграй со мной, я же добрый кот Матвей

Ночью не найду тебя, очень плохо вижу я.

Мышка: Ладно, ты глаза закрой и считай до десяти, а потом искать иди.

Автор: Мышка спряталась в траве, очень зоркий был Матвей.

Посчитал до десяти, мышку разом проглотил

В дом вошел и стал там жить и хозяйство разводить

Утром всех позвал друзей, ведь он добрым был Матвей

Он богатством не хвалился и со всеми всем делился

Все вместе: Сказка учит нас дружить, помогать друг другу

Ведь за деньги не купить доброту и дружбу!

 

Воспитатель: Порадовали мы тебя, лисенок?

Ребёнок: Да , молодцы дети. Вот за это волшебный конверт. Но пока не открывайте, он вам еще пригодится.

 

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице. ((Дети изображают чувство страха с помощью мимики : глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель: Ребята, а кто это там?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Давайте спросим , что с ним случилось?

Ребёнок, исполняющий роль испуганного мальчика: Ребята, я читал сказки Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно.

Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные. Это «Маленький Мук», «Карлик нос», «Корабль-призрак». Их надо читать более старшим детям. А что это у тебя в руках?

Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас! Но пока его не открывайте, он вам еще пригодится.

7. Поиграй с нами и ты не будешь так бояться.

Воспитатель достаёт из конверта изображения различных сказок, детям надо отличить хороших героев от плохих.

Воспитатель, обращаясь к мальчику : Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать.

Воспитатель: наши глазки устали давайте отдохнем:

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые, (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них ,смотря вокруг, (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает, (посмотреть налево)

Цветочек расцветает, (посмотреть направо)

Плывут по небу облака, (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка! (посмотреть вниз)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с мальчиком и отправимся дальше.



Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. (Дети открывают конверты, находят остальные кусочки).

Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. ( Дети складывают на фланелеграфе картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?

Дети: Надо улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню М.Пляцковского «Улыбка».

10Дети поют под караоке.

Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Спасибо ребята.

.Подведение итогов.

- Понравилось сегодня наше путешествие?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»

Ребятки, помните, что помогло Грустинке справится с плохим настроением и улыбнуться?

Дети: Улыбка, солнышко.

Воспитатель: Давайте составим синквейн со словом солнце

- Кто мне скажет, что такое Синквейн? Ответы детей

Солнце

Горячее Ласковое

Греет Светит прячется

Солнце светит всем людям

Звезда

 

Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания.


 

КОНСПЕКТ Открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе

КОНСПЕКТ Открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров

Дети : Он стал лисенком! Ребёнок:

Дети : Он стал лисенком! Ребёнок:

Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин!

Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин!

Воспитатель: Действительно, сказки

Воспитатель: Действительно, сказки

Воспитатель : Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров

Воспитатель : Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022