Конспект ООД по ОО « Физическое развитие: физическая культура» на тему
«В гости к медвежонку»
Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении; в ходьбе по ребристой доске, в метании мешочков с крупой вдаль правой и левой рукой ; повторить ползание на четвереньках и пролезание под дугу; обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Развивающие: развивать ловкость, внимание и умение реагировать на слово и сигнал воспитателя, развивать чувство равновесия, навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные: воспитывать интерес к
занятию физической культурой; воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, чувство товарищества и поддержки.
Пособия. Веревочки, ленточки и
мешочки с крупой по количеству детей, ребристая доска, 2 больших
обруча, 2 дуги.
Материал. Плакат солнышка, игрушечный медвежонок, музыка.
Ход ООД
Организационный момент. Воспитатель заносит плакат солнышка и ленточки.
Воспитатель:
-Дети, сейчас какое время года? Да, весна. Весной солнце греет тепло. Вот к нам группу заглянуло солнышко. В группе стало еще веселее. Я вам всем желаю хорошего настроения! Солнышко нам дарит свои лучики (ленточки). Я вам предлагаю позаниматься с ними.
Первая часть. Ходьба и бег врассыпную с ленточкой в руке. Ходьба на носочках, с высоким подниманием колена, перешагивание через веревку(лужу)
-Друг за другом мы все встанем -раз, два, раз, два!
-И на месте пошагаем –раз, два, раз, два!
-Шагают наши ножки –раз, два, раз, два!
-Прямо по дорожке –раз, два, раз, два!
-Мы шагаем, мы шагаем
-Выше ноги поднимаем!
-Через лужи перепрыгиваем!
-А теперь бегом ,бегом, -Побежим мы все легко!
Вторая часть. 1.Общеразвивающие упражнения (с ленточкой).
1.И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать одной рукой. Поднять ленту вверх, потянуться, опустить, менять руку. Повторить 4—5 раз.
2.И. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать одной рукой. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться, менять руку. Повторить 4—5 раз.
3.И. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки опустить руки, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. 4. «Лучики радуются» Прыжки на двух ногах на месте (20—30 сек), лента в одной руке. Чередовать ходьбой
5.Упражнение на дыхание «Подуем на ленточку»
Воспитатель:
-Дети, пришла весна, солнышко греет тепло, а медвежонок еще не проснулся после зимней спячки. Я вам предлагаю найти медвежонка и разбудить его. Где живет медвежонок? Вот мы с вами и отправимся в лес. Но в пути к медвежонку нас ожидают задания! Мы сможем выполнить задания? Тогда и отправляемся в путь!
2. Основные виды движений
Воспитатель:
-А вот и мостик на пути, давайте по нему пройдем! 1.Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Следить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце доски спокойно взойти на кубик и сойти.
Воспитатель:
-Дети, здесь лежат мешочки, кто –то их рассыпал. Давайте с ними поиграем!
2.Бросание мешочков с крупой в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 100 см от обруча. Повторить 2— 3 раза каждой рукой. Упражнение можно выполнять одновременно всей подгруппой. Дети становятся вокруг обруча и по сигналу воспитателя бросают в него мешочки. Следить, чтобы они перед броском замахнулись и старались попасть в обруч.
Воспитатель:
-Дети, чтоб дойти до медвежонка, надо проползти на четвереньках до дуги и пролезть под нее!
3. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу не задевая ее. Повторить 2—3 раза. Упражнение может выполнять одновременно вся подгруппа.
Воспитатель:
-Вот мы нашли медвежонка. Но он спит. Давайте разбудим его. Похлопаем руками, потопаем ногами! (Мишка просыпается) Мишка очень рад нашему приходу и хочет поиграть с нами. Но сначала мы с него встряхнем снег. Упражнение на дыхание «Встряхнем снег с медвежонка»
3.Подвижная игра «Медведь и дети».
Воспитатель берет игрушку медведя. Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и
«дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:
Стали детки подходить,
Стали Мишенку будить.
Миша, Мишенька, вставай!
И ребяток догоняй.
На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.
Игра проводится 2 раза, на второй раз медведем назначается ребенок.
Воспитатель:
- Ребята, к кому мы в гости ходили? Что делал Мишка? Как мы его будили? Вам понравилось играть с Мишей?
-Дети, Миша очень рад что вы его разбудили, поиграли с ним. Он хочет еще поиграть с вами. Давайте его возьмем к себе в группу в гости. Теперь возвращаемся в группу.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом .Упражнение на дыхание .
Дети возвращаются в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.