Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду
«Осеннее приключение»
музыкальное занятие в форме квест –игры,
для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Типы занятий:
1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Интегрированные (интеграция по тематическому принципу «Осень»).
Приоритетные образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие
Цель (одна): создание условий для закрепления имеющихся знаний детей об осени, через формирование музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, посредством современной игровой технологии квест.
Задачи:
- обучающие
• закрепить имеющиеся знания детей об осени через музыкальную, активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата – открыть сундучок для осени;
- развивающие
• развивать активность детей, обогащать словарный запас;
• совершенствовать умения и навыки детей, полученные на музыкальных занятиях: двигательные способности детей, пение, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, внимательность, речевые навыки, умение работать в коллективе, умение следовать правилам.
- воспитательные
• воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, через создание музыкальных образов;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Разучивание музыкально-ритмических движений к танцевальной композиции, разучивание песни «Осень», просмотр видеороликов на тему осени произведений разных композиторов, работа с музыкальными и нетрадиционными инструментами, закрепление терминов: композитор (русский, зарубежный), инструмент фортепиано, оркестр.
Словарная работа (при наличии новых слов для детей): закрепление терминов «Композитор», «Оркестр»; краткий анализ музыкального произведения.
Форма организации деятельности: Квест-игра
Виды деятельности: восприятие (слушание), исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения), игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал (атрибуты, материал):
1. осенние листочки по два на каждого ребенка,
2. мольберт,
3. листочки с заданиями,
4. ключ от сундучка (поделенный на части),
5. ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, презентация, музыкальное оформление),
6. 2 корзинки,
7. овощи и фрукты,
8. зонтик, листья,
9. дерево,
10. сундук,
11. маски овощей,
12. волшебная палочка.
Ход ООД
Структура занятия |
Методы и приемы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Оборудование |
Вводная часть (мотивационный этап) |
Музыкально-коммуникативная игра «Добрый день», словесные, наглядные методы, проблемная ситуация поиск частей ключа |
Встречает детей в зале. МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Посмотрите, что это такое?
Показывает флеш-карту
МР: А что же на ней может быть, может быть посмотрим? видео-послание феи Осени беседа с детьми |
Дети входят в зал. Исполняют музыкальное приветствие.
Отвечают на вопросы
Просмотр видео-послания, ответы на вопросы |
Компьютер, проектор, колонки, флеш-карта, видеоролики – послание Осени |
Основная часть (содержательный деятельностный этап) |
Словесные-беседа, закрепление понятия «Композитор», наглядные – просмотр видео-фрагмента, практические, проблемно-поисковый
Наглядный-презентация, атрибутика корзина с овощами, музыкальные инструменты, маски, словесный-беседа, закрепление понятия «Оркестр», практический, игровой, музыкально-дидактическая игра «Овощной оркестр»
Наглядный-презентация, атрибутика зонтик, словесный-беседа, практический- закрепление песни «Осень»
Наглядный-презентация, атрибутика корзина с листочками, словесный-беседа, практический- постановка танцевальной композиции «Вальс с листочками» из ранее разученных элементов.
|
МР: Ребята, вы готовы отправиться в «Осеннее приключение?». Тогда в путь, что мы видим на экране?
МР: правильно. Осень с нотками, а это значит, что нам нужно послушать музыку.
МР: Сейчас мы с вами посмотрим видео-фрагмент музыкального произведения композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
МР: Кто такой композитор? Обратите внимание на портрет П.И. Чайковского
МР: Скажите, какая была музыка? что мы можем делать под такую музыку? Какой инструмент вы услышали?
МР: Прекрасно, вот мы и получили первую часть ключа. Ну что, пора двигаться дальше.
Карта поиска
МР: Что мы видим?
МР: Ребята, может быть осень оставила нам такую корзинку, посмотрите внимательно.
МР: Ребята в корзинке лежат музыкальные инструменты и маски. Нам нужно поиграть в оркестр. Вы знаете, что такое оркестр? Давайте возьмем инструменты и будем Овощным оркестром.
МР: Какой замечательный оркестр у нас получился. Посмотрите ребята, в корзинке есть еще одна часть ключа. Вам интересно, тогда идем дальше.
МР: Давайте посмотрим на экран, что нас ждет.
Карта поиска МР: Осень оставила нам зонтик, а для чего он нужен?
МР: Наверное, скоро может пойти дождь. может быть мы споем дождику, и он не намочи нас. Ребята, а вы знаете песенку про «Осень». Осень МР: Молодцы, ребята, справились. Вот и еще одна часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующую.
Карта МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, хотят потанцевать с вами
МР: Какой красивый танец вы исполнили! А вот и последняя часть ключа.
МР: Пора открыть сундук и найти волшебную палочку.
|
Слушание музыкального произведения, просмотр видео, ответы на вопросы, анализ музыкального произведения
Дети: в корзинке с овощами
Ответы на вопросы
Дети играют оркестр «Озорная полька» После оркестра в корзинке находят вторую часть ключа.
Дети: зонтик
ответы детей
Исполнение ранее разученной песни «Осень» С.Павленко. закрепление После под зонтиком находят третью часть ключа.
Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья. Исполнить музыкально-ритмические движения под вальс с листочками. постановка танца. В корзинке 4 часть ключа Ключ на мольберте собран! Все идут открывать сундучок.
|
ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, презентация, видеоролики музыкальных произведений) мольберт, листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части), осенние листочки по два на каждого ребенка, детские музыкальные инструменты, 2 корзинки, овощи и фрукты, зонтик, маски овощей, волшебная палочка.
Задание 1. видео-фрагмент П.Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»
Портрет композитора П.И.Чайковского Часть ключа
Задание 2. Корзинка с овощами и фруктами. Игра: Оркестр по видео ряду (на экране картинка с изображением овощей и фруктов в различной последовательности. ) Часть ключа
Задание 3. Находят зонтик, задание исполнить песенку Часть ключа
Задание 4. Корзинка с листочками. Танцевальная композиция |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
Практический метод – Украшение дерева, исходя из деятельности на занятии, наглядный, словесный |
МР: Ребята, давайте проверим, действительно ли палочка волшебная. Я взмахну палочкой, а вы с помощью листочков украсите дерево. Желтый лист – справился, красный лист – не все получилось, зеленый- не справился.
МР: Смотрите, а палочка то действительно волшебная, но Её пора возвращать Осени.
Видео Осени
МР: Вот и подошло к концу наше осеннее приключение. Наше занятие подошло к концу, спасибо и до свидания.
|
Анализ деятельности на занятии, украшение дерева.
Дети уходят из зала |
ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, видеоролик Осени) листья, дерево, сундук, волшебная палочка. |
Список используемой литературы:
1. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старший дошкольный . – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования
3. Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2013. (Праздники в детском саду)
4. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» Москва, 2010г.;
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.