Конспект "Отправимся в путешествие"
Оценка 4.6

Конспект "Отправимся в путешествие"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
музыка
Детсад
27.04.2023
Конспект "Отправимся в путешествие"
Конспект НОД отправимся в приключение.doc

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду

«Осеннее приключение»

музыкальное занятие в форме квест –игры,

для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Типы занятий:

1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

2. Интегрированные (интеграция по тематическому принципу «Осень»).

Приоритетные образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Цель (одна): создание условий для закрепления имеющихся знаний детей об осени, через формирование музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, посредством современной игровой технологии квест.

Задачи:

- обучающие

•          закрепить имеющиеся знания детей об осени через музыкальную, активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата – открыть сундучок для осени;

- развивающие

•          развивать активность детей, обогащать словарный запас;

•          совершенствовать умения и навыки детей, полученные на музыкальных занятиях: двигательные способности детей, пение, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, внимательность, речевые навыки, умение работать в коллективе, умение следовать правилам.

- воспитательные

•          воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, через создание музыкальных образов;

•          воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Разучивание музыкально-ритмических движений к танцевальной композиции, разучивание песни «Осень», просмотр видеороликов на тему осени произведений разных композиторов, работа с музыкальными и нетрадиционными инструментами, закрепление терминов: композитор (русский, зарубежный), инструмент фортепиано, оркестр.

Словарная работа (при наличии новых слов для детей): закрепление терминов «Композитор», «Оркестр»; краткий анализ музыкального произведения.

Форма организации деятельности: Квест-игра

Виды деятельности: восприятие (слушание), исполнительство (пение, музыкально-ритмические движения), игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал (атрибуты, материал):

1.      осенние листочки по два на каждого ребенка,

2.      мольберт,

3.       листочки с заданиями,

4.      ключ от сундучка (поделенный на части),

5.      ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, презентация, музыкальное оформление),

6.      2 корзинки,

7.      овощи и фрукты,

8.      зонтик, листья,

9.      дерево,

10.  сундук,

11.  маски овощей,

12.  волшебная палочка.

 

Ход ООД

 

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть (мотивационный этап)

Музыкально-коммуникативная игра «Добрый день»,

словесные, наглядные методы, проблемная ситуация поиск частей ключа

Встречает детей в зале.

МР: Ребята, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Посмотрите, что это такое?

 

Показывает флеш-карту

 

МР:  А что же на ней может быть, может быть посмотрим?

видео-послание феи Осени

беседа с детьми

Дети входят в зал. Исполняют музыкальное приветствие.

 

 

Отвечают на вопросы

 

Просмотр видео-послания, ответы на вопросы

Компьютер, проектор, колонки, флеш-карта, видеоролики – послание Осени

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Словесные-беседа, закрепление понятия «Композитор», наглядные – просмотр видео-фрагмента, практические, проблемно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный-презентация, атрибутика корзина с овощами, музыкальные инструменты, маски, словесный-беседа, закрепление понятия «Оркестр», практический, игровой, музыкально-дидактическая игра «Овощной оркестр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный-презентация, атрибутика зонтик, словесный-беседа, практический- закрепление песни «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный-презентация, атрибутика корзина с листочками, словесный-беседа, практический- постановка танцевальной композиции «Вальс с листочками» из ранее разученных элементов.

 

МР: Ребята, вы готовы отправиться в «Осеннее приключение?». Тогда в путь, что мы видим на экране?

 

МР: правильно. Осень с нотками, а это значит, что нам нужно послушать музыку.

 

МР: Сейчас мы с вами посмотрим видео-фрагмент музыкального произведения композитора

П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

 

МР: Кто такой композитор? Обратите внимание на портрет П.И. Чайковского

 

МР: Скажите, какая была музыка? что мы можем делать под такую музыку? Какой инструмент вы услышали?

 

МР: Прекрасно, вот мы и получили первую часть ключа. Ну что, пора двигаться дальше.

 

Карта поиска

 

МР: Что мы видим?

 

МР: Ребята, может быть осень оставила нам такую корзинку, посмотрите внимательно.

 

МР: Ребята в корзинке лежат музыкальные инструменты и маски. Нам нужно поиграть в оркестр. Вы знаете, что такое оркестр? Давайте возьмем инструменты и будем Овощным оркестром.

 

МР: Какой замечательный оркестр у нас получился. Посмотрите ребята, в корзинке есть еще одна часть ключа. Вам интересно, тогда идем дальше.

 

МР: Давайте посмотрим на экран, что нас ждет.

 

Карта поиска

МР: Осень оставила нам зонтик, а для чего он нужен?

 

МР: Наверное, скоро может пойти дождь. может быть мы споем дождику, и он не намочи нас. Ребята, а вы знаете песенку про «Осень».

Осень

МР: Молодцы, ребята, справились. Вот и еще одна часть КЛЮЧА от сундучка. Давайте обратимся к экрану и посмотрим, где же нам искать следующую.

 

Карта

МР: Ребята, листочки у Осени волшебные, хотят потанцевать с вами

 

МР: Какой красивый танец вы исполнили! А вот и последняя часть ключа.

 

МР: Пора открыть сундук и найти волшебную палочку.

 

Слушание музыкального произведения, просмотр видео, ответы на вопросы,

анализ музыкального произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: в корзинке с овощами

 

Ответы на вопросы

 

 

 

Дети играют оркестр «Озорная полька»

После оркестра в корзинке находят вторую часть ключа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: зонтик

 

ответы детей

 

Исполнение ранее разученной песни «Осень» С.Павленко.   закрепление

После под зонтиком находят третью часть ключа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят корзинку, разбирают веточки или листья.

Исполнить музыкально-ритмические движения под вальс с листочками.

постановка танца.

В корзинке 4 часть ключа

Ключ на мольберте собран!

Все идут открывать сундучок.

 

ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, презентация, видеоролики музыкальных произведений) мольберт, листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части), осенние листочки по два на каждого ребенка, детские музыкальные инструменты, 2 корзинки, овощи и фрукты, зонтик, маски овощей, волшебная палочка.

 

Задание 1. видео-фрагмент П.Чайковский «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года»

 

Портрет композитора П.И.Чайковского

Часть ключа

 

Задание 2. Корзинка с овощами и фруктами.

Игра: Оркестр по видео ряду

(на экране картинка с изображением овощей и фруктов в различной последовательности. )

Часть ключа

 

 

 

Задание 3. Находят зонтик, задание исполнить песенку

Часть ключа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Корзинка с листочками.

Танцевальная композиция

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Практический метод – Украшение дерева, исходя из деятельности на занятии, наглядный, словесный

 

МР: Ребята, давайте проверим, действительно ли палочка волшебная.

Я взмахну палочкой, а вы с помощью листочков украсите дерево. Желтый лист – справился, красный лист – не все получилось, зеленый- не справился.

 

МР: Смотрите, а палочка то действительно волшебная, но Её пора возвращать Осени.

 

Видео Осени

 

МР: Вот и подошло к концу наше осеннее приключение. Наше занятие подошло к концу, спасибо и до свидания.

 

Анализ деятельности на занятии, украшение дерева.

 

 Дети уходят из зала

ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран, видеоролик Осени)

 листья, дерево, сундук, волшебная палочка.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.    Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старший дошкольный . – Волгоград: Учитель, 2013.

2.    Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования

3.    Картушина М.Ю. Осенние детские праздники. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2013. (Праздники в детском саду)

4.    Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» Москва, 2010г.;


5.   

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду «Осеннее приключение» музыкальное занятие в форме квест –игры, для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду «Осеннее приключение» музыкальное занятие в форме квест –игры, для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Ход ООД Структура занятия

Ход ООД Структура занятия

Наглядный-презентация, атрибутика корзина с овощами, музыкальные инструменты, маски, словесный-беседа, закрепление понятия «Оркестр», практический, игровой, музыкально-дидактическая игра «Овощной оркестр»

Наглядный-презентация, атрибутика корзина с овощами, музыкальные инструменты, маски, словесный-беседа, закрепление понятия «Оркестр», практический, игровой, музыкально-дидактическая игра «Овощной оркестр»

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023