«АБВГДейка» мектеп алды даярлық логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 4.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Русинова Ю.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье»
Пән/Предмет: «ОБП»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и уважения к труду взрослых.
2.Дамытушылық-развивающая: Расширение кругозора детей; уточнение знаний о работе медсестры в детском саду. Развитие у детей стремления бережно относиться к своему организму.
3.Оқыту-обучающая: Ознакомление детей с разнообразием закаливающих процедур и их значением для здоровья человека.
Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: медицинские инструменты в мед.кабинете
Көптілділік/полиязычный компонент: дәрігер – врач - doctor
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете (Ответы детей).
2. Негізібөлімі/основная часть
В медицинском блоке
Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.
- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).
- В этом помещении медсестра пишет все документы.
- Татьяна
Леонидовна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?
(Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день
недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все
полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы
повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными,
аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и
здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко,
хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про овощи.
Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девочки Зиночки |
Дети делают ладошки «корзиночкой» |
Овощи в корзиночке; |
|
Вот пузатый кабачок |
Сгибают пальчики, начиная с большого. |
Положила
на бочок, |
|
Наша Зина – молодец! |
Показывают большой палец. |
- Ребята,
как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать
детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько
дети подросли).
- Татьяна Леонидовна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.
Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз «Мост»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Ну и дальше мы пойдем.
После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.
Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).
- Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).
Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).
- Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).
- Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).
3. Қорытынды/итоговая часть
Далее медсестра разрешает ребятам еще раз пройти по всему кабинету, отвечает на их вопросы, а затем прощается, желает им оставаться здоровыми. (Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.