Ересектер тобына арналған
«Мен модельдемін»
айнымалы компонент
конспектісі №19
Конспект №19 вариативного компонента
«Я моделирую»
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.
Тақырыбы/ Тема: «Зимующие птицы»
Мақырыттары/Цели: Воспитание активной любознательности, стремления преодолевать трудности, дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательного отношения к птицам.
Развитие логического мышления, мелкой моторики, умения работать в команде, коммуникативных навыков.
Продолжать развитие у детей умения составлять алгоритмы (основы программирования), умения ставить цель и выбирать маршрут движения.
Развитие пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: картинки, игровое поле с фотографиями зимующих птиц; магнитная доска- кормушка, блоками Дьенеша, робот - мышь, карточки программирования.
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
ü Стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
- Так кто же написал письмо? (Птицы.)
А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
ü Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.)
- Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
- Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют).
- А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Негізі бөлімі/ Основная часть
ü Игра наразвитие комбинаторных способностей «Цепочка» (с блоками Дьенеша)
- Послушайте внимательно инструкцию: от произвольно выбранной фигуры постараться построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки – чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по по толщине и размеру, по размеру и форме и т.д.); Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по цвету; чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы и др.
ü Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри – 4 хлопка руками по бокам
В красных майках снегири – 4 наклона головы
Распушили пёрышки – частые потряхивания руками опущенными вниз
Головой вертят, улететь хотят –2 поворота головы на каждую сторону
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! – разбегаются, взмахивают руками.
Среди белых голубей – идут по кругу, руки за спину (голуби)
Скачет шустрый воробей – в центре на корточках скачет один ребёнок
Воробушек – пташка, серая рубашка – встают лицом в круг,берутся за руки
Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей – идут приставным шагом,
воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.
ü Задание детям: Найди на поле зимующих птиц, назови их. Запрограммируйте Робота – мышь таким образом, чтобы она останавливалась на картинках с правильными ответами.
ü Игра соревнование «Кто быстрее доберется до кормушки»
Қорытынды/ Итоговая часть
- Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.