КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

Оценка 4.6
docx
01.12.2024
КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ ( МАХОТА Е.И).docx

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы школа-интернат № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

 

                                 Тема: «Все нужны на Земле»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Махота Е.И.

 

 

 

 

Амурск 2024

 

Цель:  Познакомить детей с Красной книгой.

Задачи:  Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

  Развивать кругозор.

КОРРЕКЦИЯ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБСУЖДЕНИЯ.

 

Организационный момент.

 

Психологическая гимнастика.

 

Мы в кружок все соберёмся,

Дружно всем мы улыбнёмся.

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего, светлого, радостного дня.

 

Ход занятия:

Показ сказки.

         Однажды на берегу солнечного лазурного моря один человек нашел старинный сундук. Поднял тяжелую заржавевшую крышку, а там... В сундуке было несметное богатство. В красных рубинах бушевало неугасающее пламя, бриллианты и жемчуга коварно заманивали в свои прекрасные сети.

         Быстро промчался не один десяток лет. Каждый день человек брал из сундука по одной монетке или камешку. Как-то раз человек приказал подать тот самый старинный сундук. Но на дне огромного сундука лежало несколько камней. Вот и все, что осталось от несметного богатства.

 

Воспитатель.                                                                                                                      Может ли быть такое в реальной жизни?  Наша планета - главная сокровищница мира. Если каждое поколение людей будет уносить с собой по камешку, то наша земля опустеет.

 

Фоно запись»Звуки природы».

Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи.

         Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех кто будет жить на Земле после нас. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило ученые  всего мира стали бить тревогу. Они создали        Международный союз охраны природы. Составили списки животных, которым надо помочь в первую очередь. После многолетних исследований были готовы списки, на основании которых в 1966году составили специальную книгу- Красную книгу.  

 Для чего нужна Красная книга? (ответы детей)

 (книга информирует, какие растения и животные в опасности, предупреждают, что животное в беде, их надо охранять)

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей? (красный цвет- запрещающий цвет: стой, остановись! Не убивайте животных, не губите растения.

Слайд.

Красная книга состоит из цветных страниц.

1 стр.- черная- животные, которых мы уже не увидим. Их нет.

2 стр.- красная- редкие, особо охраняемые.

3 стр.- желтая- число животных снижается.

4 стр.- белая- животных всегда было мало.

5 стр.- зеленая- животные, которых удалось спасти.

Физминутка "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес. (Разводим руки в стороны.)

Полон сказочных чудес! (Повороты.)

Мы идём гулять сейчас (1 рука - в сторону, 2-ая рука.)

И зовём с собою вас! (Руки к груди.)

Ждут вас на лесной опушке (1 рука - в сторону, 2-ая)

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке, (Присесть.)

И кузнечик на травинке! (Выпрыгнуть.)

Птички в гнёздышках проснулись, (Руки сзади, ладошками друг к другу.)

Улыбнулись, встрепенулись: (Повороты.)

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» (Машут крыльями.)

Нёс однажды муравей (Пружинистый шаг.)

Две травинки для дверей: (Руки «топориком» на плече.)

На полянке, под кустом, («Строят» дом.)

Муравьишка строит дом. (Руки «крышей» над головой.)

Шёл по лесу серый волк, (Пружинистый шаг.)

Он в добыче знает толк! (Гладит рукой живот.)

Он крадётся за кустами, (Пружинистый шаг.)

Грозно щёлкает зубами! (Прямые руки вертикальные «ножницы».)

А за волком шёл медведь, (Ходьба на месте вперевалку.)

Да как начал он реветь:

«Я в беду не попаду

«Я с природою в ладу!» (Обнять себя за плечи.)

До свиданья, старый лес, (Помахивание руками.)

Полный сказочных чудес! Повороты с вытянутыми руками.)

По тропинкам мы гуляли, (Ходьба.)

На полянке поскакали, (Прыжки. Разводим руки в стороны.)

Подружились мы с тобой, (Обнять себя за плечи.)

Нам теперь пора домой. (Ходьба на места.)

 

Цели создания Красной книги - спасти природу, животный и растительный мир.

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3-4 цветка, или поймаю одну единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая

пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану

нанесёшь ты, другую - твой товарищ, третью, четвёртую, пятую - кто-то ещё, что же станет с природой? (ответы детей).

 

Игра «Назови правило»

Нельзя топтать растения.

Нельзя рвать лекарственные растения.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя ловить рыбу сетями.

10.Не рвите цветы.

11.Не убивайте животных.

Загадки

1 .Всю ночь летает-

А станет светло-           

Мышей добывает

Спать летит в дупло. (Сова)

 

.2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

 

З.На одной ноге стоит

 В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речкелягушат.

(Цапля)

 

4. Зеленый поясок в траве

затерялся.

(Ящерица)

5. Нос долог, голос тонок,

Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет.

(Комар)

6. Что за чудо!

Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге

 Голова торчи да ноги.

(Черепаха)

Слайд  вытоптанная поляна.

 

Воспитатель:

         Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.                                               

Игра «Собери цветок»

 

         Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

 

Слайд. Грибная поляна.                                                                                                                                     

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы).  Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель.  Ребята, а какие деревья растут в наем лесу (Ответы детей).  Как  вы думаете, зачем нужны  деревья. (Ответы  детей:  Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На  деревьях строят гнезда птицы.)

         Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы).  Сначала они были маленькие, слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

         Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Слайд.  Дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) .Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

Зачем птицы строят гнезда? (ответы). Какое правило мы знаем про птиц?

Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло). Кто его построил? (ответы). Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы). Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы). Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

 Ребята, а можно забирать животных  домой? (Правильно, нельзя)

 Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

 

- Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки. Ведь все нужны на земле.

 

Игра «Нужно -нельзя.» (Дети отвечают хором).

        Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.

        Сажать больше деревьев – нужно.

        Ходить по цветам и мять их  – нельзя.

        Ходить только по тропинкам – нужно.

        Рвать большие букеты цветов – нельзя.

        Любоваться ими – нужно.

        Оставлять мусор в лесу – нельзя.

        Собирать мусор в яму и закапывать его – нужно.

        Разжигать костры в лесу – нельзя.

        Беречь лес от пожара – нужно.

        В лесу шуметь – нельзя.

        Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.

        Быть другом животных – нужно.

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

- Ребята,  вы  настоящие спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

9. Чтение   стихотворения « Все – все – все».     

Все – все – все на свете, на свете нужны  

И мошки не меньше нужны, чем слоны,    

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,    

И даже без хищников злых и свирепых, 

Нужны все на свете, нужны все подряд!   

Кто делает мёд, и кто делает яд.  

Плохие дела у кошки без мышки,  

У мышки без кошки не лучше делишки.  

И если мы  с кем – то не очень дружны, 

Мы всё – таки очень друг – другу нужны.  

А если нам кто – ни будь  лишним покажется, 

То это, конечно ошибкой окажется.   

Все – все  -все на свете, на свете нужны  

И это все дети запомнить должны!  

Слайд.

Дидактическая игра «Птицы-рыбы-звери»

         Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением жука складывайте картинки с изображением насекомых. В коробку с изображением дятла …? Птиц. В коробку с зайцем …? Зверей. В коробку с дельфином …? Морских обитателей.

         Растения тоже нуждаются в нашей защите. (Показ). Многие из этих растений вам знакомы. Какие? (Ответы детей). А ведь их тоже осталось мало.  (растения хабаровского края).

         В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

         К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

         Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Кто из вас бывал в с.Болонь? (Ответы детей). Возле него есть заповедник.  (Показ).

Подведение итогов:

- Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир.

Воспитатель:                                                                                                                                              Давайте все вместе встанем в круг .

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

 

Анализ

         Все поставленные задачи были выполнены. Дети больше узнали о жизни животных и растений из «Красной книги».

         Сформировано эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.

         У детей сформировались представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле. Девочки  познакомились с Красной книгой и её содержанием. Уяснили значимость «Красной книги».

         Самостоятельно научились анализировать, и самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

         У девочек начало формироваться гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы школа-интернат № 14

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы школа-интернат № 14

Цель: Познакомить детей с Красной книгой

Цель: Познакомить детей с Красной книгой

Быстро промчался не один десяток лет

Быстро промчался не один десяток лет

Как вы думаете, почему назвали именно

Как вы думаете, почему назвали именно

Мы летаем выше всех!» (Машут крыльями

Мы летаем выше всех!» (Машут крыльями

Цели создания Красной книги - спасти природу, животный и растительный мир

Цели создания Красной книги - спасти природу, животный и растительный мир

Спать летит в дупло. (Сова)

Спать летит в дупло. (Сова)

Ходит чудо по дороге Голова торчи да ноги

Ходит чудо по дороге Голова торчи да ноги

Воспитатель. Ребята, а какие деревья растут в наем лесу (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а какие деревья растут в наем лесу (Ответы детей)

Игра "Сделай запасы" (на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!»…

Игра "Сделай запасы" (на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!»…

Беречь лес от пожара – нужно.

Беречь лес от пожара – нужно.

Все – все -все на свете, на свете нужны

Все – все -все на свете, на свете нужны

Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите

Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024