Конспект открытого занятия в средней группе
" Волшебница водичка "
экспериментальная деятельность.
Выполнила воспитатель Нисканина Ирина Надимовна
Цель:
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- Формировать умение наблюдать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами воды.
Оборудование:
Стаканчики, вода (холодная, горячая, тёплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.
Предварительная работа:
Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Добрый день Уважаемые дети и взрослые!
Воспитатель: Ребята давайте мы расскажем стихотворение про доброе утро.
(Стук в дверь) .Приходит Маша. (под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Ребята это кто пришёл к нам в гости? (ответы детей).Маша , а где наш Мишка?
Маша: Он уже впал в спячку, и мне теперь скучно нескем поиграть. Я еще хочу попить чая но ручеёк замёрз, и я не знаю где набрать воды, может снег растопить и чай попить.
Воспитатель: Ребята а что будет со снегом если его занести в тепло?( ответы детей).
Ребята а можно эту воду пить? ( ответы детей).
1 опыт : Топим снег.
Давайте мы сейчас с вами посмотрим какая вода получится после того как растает снег, Маша давай сюда твоё ведро со снегом. Ребята пусть наш снег постоит в тепле , а потом мы посмотрим какой он .
Воспитатель: Ребята, а где еще можно набрать воды? ( ответы детей).
Дети: Правильно вода бежит в нашем кране, в реке тоже есть вода .
2 опыт : Жидкая вода.
Ребята посмотрите на столах у вас бутылочки с водой , и прозрачные стаканчики . Давайте попробуем их наполнить водой из бутылки.
Дети наполняют стаканы водой, аккуратно переливая воду.
Воспитатель: Молодцы ребята, что вы мне можете рассказать, заполнились ли бутылочки водой? ( ответы детей).
Вывод : Вода это жидкость она умеет перетекать и может приобретать любую форму.
3 опыт :. Запах у воды.
Воспитатель: Ребята я вам дам понюхать разные по запаху продукты?
Даём детям нюхать: лук, чеснок, апельсин и просто стакан с водой. , Маша тоже принимает участие в изучении .
4 опыт : Прячем камень
Воспитатель: Ребята маша хочет поиграть в прятки, давайте мы спрячем от нее камешек . Ребята возьмите на подносе камушек и брести его в стакан с водой.
Скажите вы видите камень? ( ответы детей). Маша тоже нашла ваши камешки. А теперь возьмите краски и кисточки , макните кисть в краску и подкрасите нашу воду. Маша ты теперь видишь камешки?
-Нет не вижу. Ребята как вы думаете почему не видно наши камешки?
( ответы детей).
Правильно с краской вода не прозрачная, камень в нём не видно.
Вывод: вода не имеет цвета она прозрачная.
Вывод: вода не имеет запаха .
5 опыт : Вкус воды.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете у воды есть вкус? Давайте мы в воду насыпим немного компонентов из наших баночек, только надо хорошо размешать ложечкой, затем можете попробовать какая у вас получилась вода (В баночках соль, сахар лимонный сок , варенье). дети пробуют воду и рассказывают какая она на вкус.
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнём!
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперёд смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
Продолжения опыта :1
Ребята давайте мы посмотрим, какая вода у нас в ведре. Наливает в стакан детям воду (снег) .
Дети и воспитатель смотрят на воду делают вывод что она очень грязная и такую воду пить нельзя.
Машенька: Спасибо детки спасибо что вы мне всё рассказали про воду , а теперь мне пора идти!
-Маша возьми с собой банку с вареньем, дома чай попьёшь. (Маша прощается и уходит).
Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.
Вода - это жидкость, её можно налить и перелить.
Вода – бесцветная, она может быть грязной (мутной) и чистой (прозрачной)
Вода - может быть холодная, тёплая горячая и может окрашиваться.
Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоёмы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.
Воспитатель:
Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.