Конспект по эксперементальной деятельности средняя группа" Волшебница- водичка"
Оценка 4.6

Конспект по эксперементальной деятельности средняя группа" Волшебница- водичка"

Оценка 4.6
doc
08.07.2021
Конспект по эксперементальной деятельности  средняя группа" Волшебница- водичка"
Волшебница- водичка.doc

 

Конспект  открытого занятия в средней группе

 " Волшебница водичка "

экспериментальная деятельность.

Выполнила воспитатель Нисканина Ирина Надимовна

Цель:

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

- Формировать умение наблюдать, делать выводы.

- Развивать   логическое мышление, речь, кругозор.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

- Знакомить с различными свойствами воды.

Оборудование:

Стаканчики, вода (холодная, горячая, тёплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.

Предварительная работа:

Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

Добрый день Уважаемые дети и взрослые!

Воспитатель:     Ребята давайте мы расскажем стихотворение про доброе утро.                                           

 (Стук в дверь) .Приходит Маша. (под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Ребята это кто пришёл к нам в гости? (ответы детей).Маша , а где наш Мишка?

Маша: Он уже впал в спячку, и мне теперь скучно нескем поиграть. Я еще хочу попить чая но ручеёк замёрз, и я не знаю где набрать воды, может снег растопить и чай попить.

Воспитатель: Ребята а что будет со снегом если его  занести в тепло?( ответы детей).

Ребята а можно эту воду пить? ( ответы детей).

1 опыт : Топим снег.

Давайте мы сейчас с вами посмотрим какая  вода получится после того как растает снег,  Маша давай сюда твоё ведро со снегом. Ребята  пусть наш снег постоит в тепле , а потом мы посмотрим  какой он .

Воспитатель: Ребята, а где еще можно набрать  воды? ( ответы детей).

Дети: Правильно вода бежит в нашем кране, в реке тоже есть  вода .

2 опыт : Жидкая вода.

Ребята посмотрите на столах у вас бутылочки с водой , и прозрачные стаканчики . Давайте попробуем их наполнить водой из бутылки.

Дети наполняют  стаканы   водой, аккуратно переливая воду.

Воспитатель: Молодцы ребята, что вы мне можете рассказать, заполнились ли бутылочки водой? ( ответы детей).

Вывод : Вода это жидкость она умеет перетекать и может приобретать любую форму.

3 опыт :. Запах у воды. 

 Воспитатель: Ребята я вам дам понюхать разные по запаху продукты? 

Даём детям нюхать:  лук,  чеснок,  апельсин и просто стакан с водой.  , Маша  тоже принимает участие в изучении .

 

4 опыт : Прячем камень

 Воспитатель: Ребята  маша хочет поиграть в прятки, давайте мы спрячем от нее камешек . Ребята возьмите на подносе камушек и брести его в стакан с водой.

Скажите вы видите камень? ( ответы детей). Маша тоже нашла ваши камешки. А теперь возьмите краски и кисточки , макните кисть в краску и подкрасите  нашу воду. Маша ты теперь видишь камешки?

-Нет не вижу. Ребята как вы думаете почему не видно наши камешки?

 ( ответы детей).

Правильно  с краской вода не прозрачная, камень в нём  не видно.

Вывод:  вода не имеет цвета она прозрачная.

Вывод:  вода не имеет  запаха .

 

5 опыт : Вкус воды.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете у воды есть вкус? Давайте мы в воду насыпим немного компонентов  из наших баночек, только надо хорошо размешать ложечкой, затем можете попробовать какая у вас получилась вода  (В баночках соль,  сахар лимонный сок , варенье). дети пробуют воду и рассказывают какая она на вкус.

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнём!

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперёд смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»

Продолжения опыта :1

Ребята давайте мы посмотрим, какая вода у нас в ведре.  Наливает в стакан детям воду (снег) .

Дети и воспитатель смотрят на воду делают вывод что она очень грязная и такую воду пить нельзя.

Машенька: Спасибо детки  спасибо что вы мне всё рассказали про воду , а теперь  мне пора идти!

-Маша  возьми  с собой банку с вареньем, дома чай попьёшь. (Маша прощается и уходит).

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.

Вода - это жидкость, её можно налить и перелить.

Вода – бесцветная, она может быть грязной (мутной) и чистой (прозрачной)

Вода - может быть холодная, тёплая горячая и может окрашиваться.

Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать ее и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами экономно будем использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоёмы, убирать мусор на берегах рек и в лесу.

Воспитатель:

Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

 Жить нельзя нам без воды!


Конспект открытого занятия в средней группе "

Конспект открытого занятия в средней группе "

Воспитатель: Молодцы ребята, что вы мне можете рассказать, заполнились ли бутылочки водой? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, что вы мне можете рассказать, заполнились ли бутылочки водой? ( ответы детей)

Вода - это жидкость, её можно налить и перелить

Вода - это жидкость, её можно налить и перелить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2021