Конспект по эксперементальной деятельности в средней группе "Сказка о бумаги""
Оценка 4.6

Конспект по эксперементальной деятельности в средней группе "Сказка о бумаги""

Оценка 4.6
docx
08.07.2021
Конспект  по эксперементальной деятельности в  средней группе "Сказка о бумаги""
свойство бумаги.docx

Технологиялық карта.

Технологическая  карта  открытого занятия

по экспериментальной деятельности.

Выполнил воспитатель Нисканина И.Н

 

Білім беру саласы.

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ.

Тақырыбы:

Тема: "Жила- была бумага"

Білім көздері:

Разделы: Эксперементальная деятельность

Мақсаты:

Цель: Уточнить и закрепить представленье детей о бумаге, её свойствах  и  разновидностях.

Задачи:

  1. Формировать у детей  познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.
  2. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет,  мнется).
  3. Развивать познавательную активность детей и мелкую моторику.

Формы организации: групповая.

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага (А4), вода, емкость.

Сөздік жұмыс:

Словарная работа: мнется, намокает,  рвется.

Сөздік жұмыс:

Полилингвальный компонент: бумага-  - қағаз- paper ,

                                                                              вода- су- water

Іс-әрекет бөлімдері

Этапы

деятель-

ности

Действия педагога

Балалардың  іс-әрекеті

 

Деятельность детей

Ынталанды-ру, сезімді ояту.

 

Мотивационно-побудительный

 

Утренний круг "Доброе утро"

- Ребята  посмотрите как

Много у нас сегодня гостей , давайте мы с ними поздороваемся.

Ой ребята , а вы заметили , что один гость очень необычный ( воздушный шарик стилизованный под человеческое лицо).

Ребята это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает  по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И наверно он не спроста появился у нас. Посмотрим какой сюрприз он нам приготовил.

Детки вмести с воспитателем стоят в кругу.

Детки здороваются на 3-х языках.

 

Дети очень радуются приходу гостей.

 

С интересом  слушают воспитателя.

 

 

Ізденістер, ұйымдастыру

 

Организационно--поисковый

 Профессор нам  принес конверт, что же в нем лежит?

 Смотрите здесь у нас сказка, послушаем?

 

 Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона),

Листочек (лист бумаги)  и Феточка (бумажная салфетка).

И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии.

И вот на их нем пути встретилась Кошечка . Она хотела поиграть снежком но , он очень холодный .  Друзья предложили свою помощь кошке .

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь кошечке ?

Опыт: Ребята пробуют сделать   снежок  из трех видов бумаги.

Опыт № 1 " Сомнем бумагу"

Предложить деткам смять бумагу, салфетку и картон.

-Ребята что нам легчи всего было  сминать  бумагу, салфетку или картон? Почему ?

Вывод: Снежок из бумаги   самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и не держит формы.

Опыт № 2 " Мнется, рвется"

 

- Что произошло с листком бумаги, картоном , салфеткой  когда мы сделали из него «снежок»?

- А каким  они  был раньше?

А теперь попробуйте распрямить наш бумажные  комочки .

- Стала наша бумага гладкой, какой была?

 Мы с вами и узнали, что бумага мнется, но …. не распрямляется, не разглаживается.

По секрету вам скажу, бумага может еще и шуршать. Попробуйте смять листок и повторяйте за мной волшебные слова: ши-ши-ши-бумага шурши!

Послушайте теперь - шуршит?

- Возьмите наш комочек из  салфетки  потяните его в разные стороны.

- Что произошло?

-Вам трудно было порвать  салфетку?

Повторить с картоном и бумагой.

- Что вы сделали с листочком?

Скажите , что вам было легче порвать картон, бумагу или салфетку? Почему?

Вывод: Значит тонкая бумага легко… рвется, она не прочная. А картон прочный его тяжело порвать.

Спасибо  сказал котенок. . Загордился Листочек, что он помог.

Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду.

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке?

Ребята мы можем сделать стаканчик  из бумаги или салфеточки или картона , но нам надо узнать , что из этого материала лучше сможет удержать воду.

-Ребята, а вода у нас какая расскажите о ней?

-Правильно ребята  вода мокрая и поэтому мы с вами сейчас проведем  опыт и узнаем  какая и ваших бумажек

Долго не намокнет.

Опыт № 3 " Намочим бумагу"

Предложить деткам  намочить бумагу, салфетку и картон.

Вывод: : Стаканчик  из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Стаканчик  из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.

 Попила  лисичка водичку и  сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!

Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.

Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).

Опыт № 3 " Промокнем  водичку"

 Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.

-Ребята чем удобней вам было вытереть грязь? Почему?

 

Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.

Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.

Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и встретили профессора Шар  Шарыча . Пригласил он их к нам в гости.  Чтоб мы помогли им .Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.

 

Да  очень хотят послушать сказку.

 

 

Примерные ответы детей : можно  сделать снежок из бумаги.

Дети делают снежок  из трех видов бумаги.

 

Салфетку и бумагу- картон трудней. Дети делают свои выводы.

Они  помялись. Листик, салфеточка и картон   был ровным и гладким.

Детки пытаются распрямить листик бумаги . Нет они остались мятые.

 

повторяется несколько раз.

Детки слушают шуршание бумаги.

Детки  тянут  салфетку и разрывают ее.

Салфетка порвалась.

Нет не трудно.

 

Разорвали

Дети делают выводы отвечая на вопрос воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети рассказывают о свойствах воды.

 

 

Дети проводят опыт мочат  бумагу в воде.

 

 

Ответы детей.

Можно  бабочке протереть крылышки .

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Қорытынды-лау өзін -өзі бағалау

 

Рефлексивно –

корригирующий

Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов).

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?

Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте мы скажем нашим гостям и профессору спасибо и до свидания.

 

Дети  вместе с воспитателем вспоминают все свойства бумаги.

 

 

Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.

 

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуі тиіс:

Знать: Свойства бумаги и  её разновидности.

Түсінігі:

Иметь: Навык    работы с бумагой.

Көрсете білуі:

Уметь:  устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой

 

 

 

           

 

 

 


 

Технологиялық карта. Технологическая карта открытого занятия по экспериментальной деятельности

Технологиялық карта. Технологическая карта открытого занятия по экспериментальной деятельности

Утренний круг "Доброе утро" -

Утренний круг "Доброе утро" -

Что вы сделали с листочком?

Что вы сделали с листочком?

Организационно--поисковый

Организационно--поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2021