Технологиялық карта.
Технологическая карта открытого занятия
по экспериментальной деятельности.
Выполнил воспитатель Нисканина И.Н
Білім беру саласы.
Образовательная область: ПОЗНАНИЕ.
Тақырыбы:
Тема: "Жила- была бумага"
Білім көздері:
Разделы: Эксперементальная деятельность
Мақсаты:
Цель: Уточнить и закрепить представленье детей о бумаге, её свойствах и разновидностях.
Задачи:
Формы организации: групповая.
Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага (А4), вода, емкость.
Сөздік жұмыс:
Словарная работа: мнется, намокает, рвется.
Сөздік жұмыс:
Полилингвальный компонент: бумага- - қағаз- paper ,
вода- су- water
Іс-әрекет бөлімдері Этапы деятель- ности |
Действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей |
Ынталанды-ру, сезімді ояту.
Мотивационно-побудительный |
Утренний круг "Доброе утро" - Ребята посмотрите как Много у нас сегодня гостей , давайте мы с ними поздороваемся. Ой ребята , а вы заметили , что один гость очень необычный ( воздушный шарик стилизованный под человеческое лицо). Ребята это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И наверно он не спроста появился у нас. Посмотрим какой сюрприз он нам приготовил. |
Детки вмести с воспитателем стоят в кругу. Детки здороваются на 3-х языках.
Дети очень радуются приходу гостей.
С интересом слушают воспитателя. |
Ізденістер, ұйымдастыру
Организационно--поисковый |
Профессор нам принес конверт, что же в нем лежит? Смотрите здесь у нас сказка, послушаем?
Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона), Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась Кошечка . Она хотела поиграть снежком но , он очень холодный . Друзья предложили свою помощь кошке . Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь кошечке ? Опыт: Ребята пробуют сделать снежок из трех видов бумаги. Опыт № 1 " Сомнем бумагу" Предложить деткам смять бумагу, салфетку и картон. -Ребята что нам легчи всего было сминать бумагу, салфетку или картон? Почему ? Вывод: Снежок из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и не держит формы. Опыт № 2 " Мнется, рвется"
- Что произошло с листком бумаги, картоном , салфеткой когда мы сделали из него «снежок»? - А каким они был раньше? А теперь попробуйте распрямить наш бумажные комочки . - Стала наша бумага гладкой, какой была? Мы с вами и узнали, что бумага мнется, но …. не распрямляется, не разглаживается. По секрету вам скажу, бумага может еще и шуршать. Попробуйте смять листок и повторяйте за мной волшебные слова: ши-ши-ши-бумага шурши! Послушайте теперь - шуршит? - Возьмите наш комочек из салфетки потяните его в разные стороны. - Что произошло? -Вам трудно было порвать салфетку? Повторить с картоном и бумагой. - Что вы сделали с листочком? Скажите , что вам было легче порвать картон, бумагу или салфетку? Почему? Вывод: Значит тонкая бумага легко… рвется, она не прочная. А картон прочный его тяжело порвать. Спасибо сказал котенок. . Загордился Листочек, что он помог. Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду. Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке? Ребята мы можем сделать стаканчик из бумаги или салфеточки или картона , но нам надо узнать , что из этого материала лучше сможет удержать воду. -Ребята, а вода у нас какая расскажите о ней? -Правильно ребята вода мокрая и поэтому мы с вами сейчас проведем опыт и узнаем какая и ваших бумажек Долго не намокнет. Опыт № 3 " Намочим бумагу" Предложить деткам намочить бумагу, салфетку и картон. Вывод: : Стаканчик из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Стаканчик из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду. Попила лисичка водичку и сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч! Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались. Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки). Опыт № 3 " Промокнем водичку" Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой. -Ребята чем удобней вам было вытереть грязь? Почему?
Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола. Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная. Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и встретили профессора Шар Шарыча . Пригласил он их к нам в гости. Чтоб мы помогли им .Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны. |
Да очень хотят послушать сказку.
Примерные ответы детей : можно сделать снежок из бумаги. Дети делают снежок из трех видов бумаги.
Салфетку и бумагу- картон трудней. Дети делают свои выводы. Они помялись. Листик, салфеточка и картон был ровным и гладким. Детки пытаются распрямить листик бумаги . Нет они остались мятые.
повторяется несколько раз. Детки слушают шуршание бумаги. Детки тянут салфетку и разрывают ее. Салфетка порвалась. Нет не трудно.
Разорвали Дети делают выводы отвечая на вопрос воспитателя.
Ответы детей.
Дети рассказывают о свойствах воды.
Дети проводят опыт мочат бумагу в воде.
Ответы детей. Можно бабочке протереть крылышки . Ответы детей.
|
Қорытынды-лау өзін -өзі бағалау
Рефлексивно – корригирующий |
Дети отвечают на наводящие вопросы (что узнали из опытов). Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать? Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает. Давайте мы скажем нашим гостям и профессору спасибо и до свидания.
|
Дети вместе с воспитателем вспоминают все свойства бумаги.
Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись. |
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиіс:
Знать: Свойства бумаги и её разновидности.
Түсінігі:
Иметь: Навык работы с бумагой.
Көрсете білуі:
Уметь: устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.