МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»
Подготовила и провела воспитатель
высшей категории Смит Наталья Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике в средней группе
тема: "Полет на таинственную планету"
Задачи
1. Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет); навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); понятия о пространственных отношениях: между, посередине.
2. Развивать внимание, логику.
3. Воспитывать отзывчивость, любознательность.
Материалы к занятию
Демонстрационный – игрушка Лунтик, изображения фигур инопланетян, флаги.
Раздаточный – конверты с картинками фигур инопланетян, карточки с изображением ракеты; карандаши.
Ход занятия
– Ребята, к нам сегодня с Космоса прилетел Лунтик! Вот он какой! (Педагог показывает детям игрушку – Лунтика). Он красивый и немного таинственный. А таинственный он потому, что желает пригласить нас в полет на свою планету. Не на простую планету, а на Таинственную.
– На чем мы с вами можем полететь в Космос? (На самолете. На ракете. На космическом корабле).
– Чтобы выбрать правильно транспорт для нашего полета, необходимо отгадать загадки. (Педагог загадывает детям загадки).
Дом по улице идет, Летит птица – небылица,
На работу всех везет, А в нутрии народ сидит,
Не на курьих ножках, Меж собою говорит. (Самолет.)
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Чудо птица – хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
– На чем же нам с вами лучше лететь? (Полетим на ракете).
– Правильно, на ракете. На большой и быстрой. Вот на такой! (Педагог показывает детям карточку с нарисованной ракетой).
Игра на развитие моторики рук "Нарисуй ракету"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
5 |
|
8 |
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– Чтобы ракета приготовилась к старту, необходимо последовательно и ровно по точкам соединить все цифры.
– Катя, как ты будешь соединять точки? (По цифрам: 1 и 2, 2 и 3 и т. д.)
– Какой линией вы будете соединять цифры по порядку? (Ровной и не отрывать карандаш от листа бумаги.)
– Ну что ж приступайте. (Дети выполняют работу).
– У всех все получилось? (Да, у всех).
– Оказывается, приготовить ракету не так – то просто! Ну что летим? (Звучит космическая музыка).
– Вот мы с вами и на Таинственной планете. Смотрите, какие смешные инопланетяне живут здесь. Все разные: квадратные, круглые, треугольные. И сколько их много! (Перед детьми на полу разложены карточки с нарисованными фигурами инопланетян из геометрических фигур).
Игра на внимание "Найди и расскажи"
– Я попрошу вас найти не
квадратного, не круглого инопланетянина.
– Каких инопланетян вы будете искать? (Мы найдем треугольных инопланетян).
– А теперь найдите сходства и различия у правого и левого инопланетянина.
– Чем они похожи? (У правого и левого инопланетянина круглая голова. Еще у них 2 руки и 2 ноги. И т. д.)
– А чем они отличаются? (У правого на голове нет волос, а у левого есть. И т.д.)
– Молодцы. Вот мы и познакомились с жителями Таинственной планеты. Пошли дальше, Лунтик нас совсем заждался.
Физкультминутка "Ракета"
А сейчас, мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись.
Вот летит ракета ввысь.
– Смотрите здесь Таинственная дорога. (Перед детьми выложена гимнастическая доска). Лунтик шепчет мне, что эта дорога ведет в Таинственный сад, в котором растут цветы желаний.
Игра на ориентировку в пространстве "Флажки"
|
– Чтобы пройти эту дорогу необходимо все красные флажки повернуть налево, а желтые – на право. Выберите по флажку. (Дети выбирают сначала один флажок потом другой).
– Ваня, в какую сторону ты повернешь свой флажок? (Поверну его налево, он красный.)
–
Таня, а ты, куда повернешь свой флажок? (Поверну его направо. Он желтый.)
– Молодцы! Путь открыт. Все желтые флажки повернуты направо, а красные – налево.
Игра на внимание "Где цветок"
– Глядите, а это, наверное, Волшебный сад. Здесь растут цветы желаний.
– Каким цветом эти растения? (Они все разные. Они разноцветные.)
– Загадаем желания? (Да, загадаем.)
– Слушайте внимательно. Какой цветок растет между желтым и зеленым?
– Какой цветок посередине?
– Какой цветок находится между синим и желтым? (Дети определяют местоположение заданного цветка и загадывают свое желание).
– Ну что, пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за то, что ты пригласил нас на Таинственную планету. Мы обязательно всем о ней расскажем. Досвидания. До новых встреч.
Физкультминутка "Цветок" (Дети качаются из стороны в сторону.)
Лети, лети наш цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
И по нашему – вели…
– Вели, чтобы мы сейчас оказались на своей планете. (Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.)
Итог занятия
–Куда мы сегодня с вами летали? Что интересного было на Таинственной планете?
Что вам больше всего запомнилось на занятии? Чему вы научились? Что для вас было самым трудным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.