Конспект по ФЭМП по теме Космос
Оценка 4.7

Конспект по ФЭМП по теме Космос

Оценка 4.7
doc
10.04.2020
Конспект по ФЭМП по теме Космос
– Ребята, к нам сегодня с Космоса прилетел Лунтик! Вот он какой! (Педагог показывает детям игрушку – Лунтика). Он красивый и немного таинственный. А таинственный он потому, что желает пригласить нас в полет на свою планету. Не на простую планету, а на Таинственную. – На чем мы с вами можем полететь в Космос? (На самолете. На ракете. На космическом корабле). – Чтобы выбрать правильно транспорт для нашего полета, необходимо отгадать загадки.
Конспект НОД по математике Полет на танственную планету.doc

МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»

Подготовила и провела воспитатель

высшей категории Смит Наталья Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в средней группе

тема: "Полет на таинственную планету"

 

 

Задачи

1.   Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет); навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); понятия о пространственных отношениях: между, посередине.

2.   Развивать внимание, логику.

3.   Воспитывать отзывчивость, любознательность.

 

Материалы к занятию

Демонстрационный – игрушка Лунтик, изображения фигур инопланетян, флаги.  

Раздаточный – конверты с картинками фигур инопланетян, карточки с изображением ракеты; карандаши.

 

Ход занятия

– Ребята, к нам сегодня с Космоса прилетел Лунтик! Вот он какой! (Педагог показывает детям игрушку – Лунтика). Он красивый и немного таинственный. А таинственный он потому, что желает пригласить нас в полет на свою планету. Не на простую планету, а на Таинственную.

– На чем мы с вами можем полететь в Космос? (На самолете. На ракете. На космическом корабле).

– Чтобы выбрать правильно транспорт для нашего полета, необходимо отгадать загадки. (Педагог загадывает детям загадки).

Дом по улице идет,                                   Летит птица – небылица,

 На работу всех везет,                               А в нутрии народ сидит,

Не на курьих ножках,                               Меж собою говорит.  (Самолет.)

А в резиновых сапожках.  (Автобус.)

 

                                  Чудо птица – хвост,

                                  Прилетела в стаю звезд.  (Ракета.)

 

– На чем же нам с вами лучше лететь? (Полетим на ракете).

– Правильно, на ракете. На большой и быстрой. Вот на такой! (Педагог показывает детям карточку с нарисованной ракетой).

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие моторики рук "Нарисуй ракету"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

5

8

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Чтобы ракета приготовилась к старту, необходимо последовательно и ровно по точкам соединить все цифры.

– Катя, как ты будешь соединять точки? (По цифрам: 1 и 2, 2 и 3 и т. д.)

– Какой линией вы будете соединять цифры по порядку? (Ровной и не отрывать карандаш от листа бумаги.)

– Ну что ж приступайте. (Дети выполняют работу).

– У всех все получилось? (Да, у всех).

– Оказывается, приготовить ракету не так – то просто! Ну что летим? (Звучит космическая музыка).

– Вот мы с вами и на Таинственной планете. Смотрите, какие смешные инопланетяне живут здесь. Все разные: квадратные, круглые, треугольные. И сколько их много! (Перед детьми на полу разложены карточки с нарисованными фигурами инопланетян из геометрических фигур).

Игра на внимание "Найди и расскажи"

 

 

 

 


– Я попрошу вас найти не квадратного, не круглого инопланетянина.

– Каких инопланетян вы будете искать? (Мы найдем треугольных инопланетян).

– А теперь найдите сходства и различия у правого и левого инопланетянина.

– Чем они похожи? (У правого и левого инопланетянина круглая голова. Еще у них 2 руки и 2 ноги. И т. д.)

– А чем они отличаются? (У правого на голове нет волос, а у левого есть. И т.д.)

– Молодцы. Вот мы и познакомились с жителями Таинственной планеты. Пошли дальше, Лунтик нас совсем заждался.

 

Физкультминутка "Ракета"

 

А сейчас, мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись.

Вот летит ракета ввысь.

 

– Смотрите здесь Таинственная дорога. (Перед детьми выложена гимнастическая доска). Лунтик шепчет мне, что эта дорога ведет в Таинственный сад, в котором растут цветы желаний.

 

Игра на ориентировку в пространстве "Флажки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Чтобы пройти эту дорогу необходимо все красные флажки повернуть налево, а желтые – на право. Выберите по флажку. (Дети выбирают сначала один флажок потом другой).

– Ваня, в какую сторону ты повернешь свой флажок? (Поверну его налево, он красный.)

– Таня, а ты, куда повернешь свой флажок? (Поверну его направо. Он желтый.)

– Молодцы! Путь открыт. Все желтые флажки повернуты направо, а красные – налево.

Игра на внимание "Где цветок"

 

 

– Глядите, а это, наверное, Волшебный сад. Здесь растут цветы желаний.

– Каким цветом эти растения? (Они все разные. Они разноцветные.)

– Загадаем желания? (Да, загадаем.)

– Слушайте внимательно. Какой цветок растет между желтым и зеленым?

– Какой цветок посередине?

– Какой цветок находится между синим и желтым? (Дети определяют местоположение заданного цветка и загадывают свое желание).

– Ну что, пора нам прощаться с Лунтиком. Спасибо тебе за то, что ты пригласил нас на Таинственную планету. Мы обязательно всем о ней расскажем. Досвидания. До новых встреч.

 

Физкультминутка "Цветок" (Дети качаются из стороны в сторону.)

 

Лети, лети наш цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

И по нашему – вели…

 

– Вели, чтобы мы сейчас оказались на своей планете. (Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.)

 

Итог занятия

–Куда мы сегодня с вами летали? Что интересного было на Таинственной планете?

Что вам больше всего запомнилось на занятии? Чему вы научились? Что для вас было самым трудным?

 

 

 

 

 

 

 

 


МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» Подготовила и провела воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» Подготовила и провела воспитатель высшей категории

А в резиновых сапожках. (Автобус

А в резиновых сапожках. (Автобус

Я попрошу вас найти не квадратного, не круглого инопланетянина

Я попрошу вас найти не квадратного, не круглого инопланетянина

Чтобы пройти эту дорогу необходимо все красные флажки повернуть налево, а желтые – на право

Чтобы пройти эту дорогу необходимо все красные флажки повернуть налево, а желтые – на право

Вели, чтобы мы сейчас оказались на своей планете

Вели, чтобы мы сейчас оказались на своей планете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020