|
МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»
Конспект ООД: «Путешествие в страну знаний»
По ФЭМП для воспитанников подготовительной группы
Составила: Смит Наталья Юрьевна
воспитатель группы №7
высшая квалификационная
категория
г. Бердск
2020
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе компенсирующей группе детей с ОНР по теме «Путешествие в страну знаний»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи приоритетной образовательной области:
Закреплять представления детей о смысле сложения чисел в пределах 10, составе чисел 7,8,9,10.
Систематизировать знания детей о сравнении групп предметов по количеству на наглядной основе и обозначении отношений больше – меньше -равно при помощи знаков. Закреплять знания о том, что задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.
Совершенствовать навыки решения задачи, используя схему.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить с процессом извержения и строением вулкана.
Задачи ОО в интеграции:
Создать положительную эмоциональную атмосферу в рамках ННОД.
Формировать культуру общения.
Формировать навык слогового чтения, развивать диалогическую речь.
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложноподчиненных предложений).
Обогащать словарь детей словами – антонимами.
Развивать навыки согласования речи с движением
Предпосылки учебной деятельности: Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; умения подчиняться разным правилам и социальным нормам, выполнять задания по заданному образцу; способности контролировать свои движения и управлять ими; умения договариваться.
Оборудование для педагога: объемные изображения для составления условия задачи (бабочки 10 штук, цветы 3 штуки), схема задачи, кодовый замок из картона, атласная лента 3 метра, карта, указка, знаки (больше, меньше, равно), интерактивная доска, мультимедийный проигрыватель, динамики, ноутбук, маркеры, большой колокольчик, мяч, для проведения эксперимента: накидка, перчатки, очки пластиковые защитные, стеклянная палочка, пластиковая ложечка, баночки с реактивами и водой, шприц.
Оборудование для детей: на 12 детей: карточки с примерами, карточки с изображениями школьных принадлежностей, карточки на сравнение групп предметов, цветные маркеры и карандаши в подставках, для проведения эксперимента: накидки, перчатки, очки пластиковые защитные, стеклянные палочки, пластиковые ложечки, баночки с реактивами и водой, шприцы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид детской деятельности) |
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Формы работы |
Образовательные цели и задачи |
Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Подгруппа детей (12 человек) и педагог входят в комнату, условно разделенную на 5 зон.
- Любите ли вы путешествия? - В каких странах вы бывали? - Я знаю загадочную, большую Страну Знаний. Вы стали совсем взрослыми и первого сентября пойдете в школу. Знания вам обязательно пригодятся! Хотите мы вместе отправимся путешествовать по Стране Знаний?
На столе разложены карточки с примерами, в подставках – маркеры. Рядом со столом лента, на которой висит кодовый замок из картона.
- Чтобы попасть в Страну Знаний, нужно открыть кодовый замок. Чтобы узнать код, вам нужно решить примеры:
8+2 =10 5+4=9 2+6=8 2+5=7 7+3 =10 6+3=9 5+3=8 3+4=7 1+9 =10 7+2=9 1+7=8 1+6=7
Педагог вызывает одного ребенка.
- Назови цифры, написанные на карточках красным цветом слева направо – это код замка. 7 9 8 10 - Набери код на замке и поверни механизм.
|
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие
области в интеграции: социально – коммуникативное и речевое развитие
|
Карточка с примером, маркер красного цвета
слово |
Ситуативный разговор
Решение примеров |
Создание положительной эмоциональной атмосферы; формирование культуры общения; сообщение темы занятия.
Закрепить представления о смысле сложения чисел в пределах первого десятка; уточнить знания о составе чисел 7, 8, 9, 10.
|
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуацию. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети перемещаются в следующую зону, где располагается карта (формат А1). На карте изображено 8 городов: Азбука, Математика, Эксперимент, Русский язык, Природоведение, Музыка, Чтение, Физика. В центре карты нарисовано здание школы, на переднем плане двое детей с букетами. Дорога проходит через школу. В карте прорезь и перемещающийся по ней крест.
- Для путешествия нам нужна карта, ведь на ней отмечены все города и дороги, ведущие к ним. Вот наша карта! Место, где сейчас находимся мы, отмечено красным крестом. - Посмотрите, прочитайте, какой город первым встретится на нашем пути?
- Аз-бу-ка
На каком транспорте можно путешествовать? (автомобиль, поезд, самолет, корабль) Мы находимся в волшебной стране и передвигаться мы будем при помощи волшебного колокольчика, который перенесет нас в город под названием Азбука.
Звучит колокольчик, дети перемещаются в следующую зону.
Игровое упражнение «Для чего нужны предметы, изображенные на картинках?»
Например: Указка нужна учителю для того, чтобы показывать на предметы. Букварь нужен для того, чтобы учиться читать. Карандаши нужны для того, чтобы раскрашивать. Ластик нужен для того, чтобы стирать. Ручка нужна для того, чтобы писать. Линейка нужна для того, чтобы измерять длину. Тетрадь нужна для того, чтобы в ней писать. Краски нужны для того, чтобы рисовать. Пластилин нужен для того, чтобы лепить. Мел нужен для того, чтобы писать на доске. Портфель нужен для того, чтобы носить школьные принадлежности. Ножницы нужны для того, чтобы вырезать. Клей нужен для того, чтобы приклеивать.
- Смотрите, какой большой, красивый мяч! Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово противоположное по значению и бросаете мяч мне.
Короткий–длинный Низкий – высокий Богатый–бедный Горячий – холодный Хороший – плохой Медленный - быстрый Широкий – узкий Сильный - слабый Толстый – тонкий Светлый – темный Ранний – поздний Веселый – грустный Добрый – злой - Какие увлекательные задания встретили нас в стране Азбука! Пора отправляться дальше, чтобы посмотреть другой прекрасный город! Посмотрите по карте, какой город ждет нас впереди?
- Ма-те-ма-ти-ка
Посмотрите, этот город совсем близко! Можем прогуляться пешком!
А чтобы в пути было веселее, вспомним игру «Лето»:
Дети и педагог передвигаются по ковру и переходят в следующую зону.
Луг совсем как ситцевый Всех цветов платок – (бег на носках, руки на поясе) Не поймешь, где бабочка (бегут, делая махи руками, как крыльями) Где живой цветок. (приседают, поднимают и смыкают руки над головой) Лес и поле в зелени, (встают, разводят руками) Синяя река, (изображают волны) Белые, пушистые В небе облака (показывают облака)
В этой зоне стоят рабочие столы, на которых карандашницы и карточки с заданиями, стулья.
- А вот и Математика – царица всех наук! И здесь для нас есть задания. Садитесь за столы.
Перед вами нарисованы группы предметов, которые нужно сравнить по количеству. Напомните, что нужно для этого сделать? Верно, составить пары предметов.
- Запишите результат, используя знаки: больше, меньше, равно. Это задание вы выполняете самостоятельно. (Результаты проговаривают, обсуждают и исправляют ошибки). Один ребенок выполняет задание на доске. Теперь переверните карточку.
- Посмотрите, что я нашла! Давайте посмотрим, что же это!
Педагог разворачивает магнитно – маркерную доску, на которой объемными фигурками проиллюстрировано условие задачи, а под ним - схема.
Внимательно посмотрите, подумайте и назовите условие задачи.
«На цветах сидели 10 бабочек. Три бабочки улетело. Сколько бабочек осталось?»
Задайте вопрос. Назовите решение и ответ задачи. Запишите решение и ответ задачи.
Один ребенок записывает маркером на доске.
Мы выполнили все задания в Математике. Пора отправляться дальше! Какой следующий город на карте?
- Экс-пе-ри-мент.
Берем наш волшебный колокольчик. Смотрите! Что там впереди? Дети перемещаются в следующую зону, где на интерактивной доске включается слайд с изображением вулкана, а затем демонстрируется фильм «Вулкан». После окончания фильма включается схема «Строение вулкана».
Мы у подножья вулкана! - Смотрите! Начинается извержение! Из кратера идет дым. Теперь начались выбросы пепла. Осторожно! Взрыв! Выбросы магмы на поверхность и вот уже лава течет по склону. Так продолжается длительное время – несколько дней, а может и недель! Постепенно лава остывает и становится твердой застывшей вулканической породой! Хотите узнать как выглядит вулкан изнутри?
(схема)
Хотели бы вы сами увидеть извержение вулкана? Смотреть на настоящее извержение вулкана в природе интересно, но очень опасно! Но! Мы можем провести эксперимент в нашей мини лаборатории. Хотите? Тогда сейчас мы станем настоящими учеными, возьмем химические вещества и проведем опыт.
Дети и педагог перемещаются в следующую зону. Столы расставлены по кругу, дети и педагог рассаживаются и надевают средства защиты.
Для начала примем все меры предосторожности! Что нам понадобится, чтобы защитить глаза, руки, одежду? (очки, перчатки, накидки) Кроме того, реактивы мы будем брать специальными ложечками. Вот наши модели вулканов. Насыпем половину ложечки порошка белого цвета – это лимонная кислота. Добавим розовый порошок – это бикарбонат натрия и пищевой краситель. Размешаем все стеклянной палочкой. Сядьте прямо, не наклоняйтесь над моделью. Наберем воду в шприц и добавим в кратер. Внимание! Уберите руки на край стола! Посмотрите, началось извержение, красная лава стекает по склону горы! Мы, как настоящие ученые провели опыт в лаборатории!
|
Приоритетная образовательная область – речевое развитие
области в интеграции: социально – коммуникативное познавательное развитие
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие
области в интеграции: социально – коммуникативное развитие
Приоритетная образовательная область – познавательное развитие
области в интеграции: речевое развитие |
Беседа
Игровое упражнение
Игровое упражнение
Игра малой подвижности
Сравнение групп предметов с опорой на наглядную основу
Решение задачи
Беседа
Просмотр фильма
Анализ схемы
Эксперимент |
Слово
Карточка с изображением школьных принадлежностей
Слово, мяч
Слово, действие
Карточки с изображением групп предметов, карандаши в подставках
Карандаши на оборотной стороне карточки – линовка (клетка)
Слово
Все анализаторы, способствующие восприятию
Модель вулкана, стеклянные палочки, пластиковые ложечки, реагенты в баночках, вода, шприц, перчатки, очки пластиковые защитные, накидки
|
Формирование навыка слогового чтения. Развитие диалогической формы речи.
Совершенствование синтаксической стороны речи (Составление сложноподчиненных предложений)
Обогащение словаря детей словами – антонимами
Развивать навыки согласования речи с движением
Систематизировать знания детей о сравнении групп предметов по количеству на наглядной основе и обозначении отношений больше – меньше - равно при помощи знаков.
Закреплять знания о том, что задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа. Совершенствовать навыки решения задачи, используя схему.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности. Познакомить с процессом извержения и строением вулкана.
|
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка складываются предпосылки грамотности.
Ребенок обладает элементарными представлениями в области математики; Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
Проявляет любознательность, задает вопросы, склонен наблюдать и экспериментировать
|
Заключительная часть
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Сегодня мы с вами побывали в замечательной стране знаний. Вы молодцы, справились со всеми заданиями! Что понравилось вам больше всего? Вся жизнь – это путешествие. И у вас оно только начинается. Первого сентября вы пойдете в школу, и обязательно побываете во всех городах Страны Знаний, которые сегодня мы еще не посетили. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Где нас ждет увлекательная прогулка и посадка прекрасного дерева на аллее выпускников! Звучит колокольчик.
|
Приоритетная образовательная область – речевое развитие
области в интеграции: социально- коммуникативное развитие |
Беседа |
слово |
Подведение итога занятия, Развитие коммуникативных способностей |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. У ребенка формируются аналитические способности, умения делать выводы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.