Конспект по физической культуре 2 класс "Прыжок в длину с места - разучивание"

  • doc
  • 01.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прыжок в длину с места 2 класс.doc

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

Технологическая карта урока

по предмету «Физическая культура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2022 г.

 

 

Технологическая карта урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

2  «б»

Раздел:

Лёгкая атлетика

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: разучить прыжок в длину с места

Место проведения:

Спортивный зал

Продолжительность занятия:

40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемые результаты:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л)

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни.

1.2. Развивать эстетические чувства.

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР)

 

3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений.

3.2. Разучить прыжок в длину с места.

3.3. Развивать быстроту и ловкость через подвижную игру.

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К).

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р).

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П).

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р).

Организация пространства:

Форма организации занятия:

·        практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

Доз-а

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 

Подготовительная часть – 10 -12¢

 

1. Организационный этап

 

1.1. Построение, приветствие

30''

¾     Класс, в одну шеренгу становись!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

¾     Равняйсь!

 

¾     Смирно!

 

¾     По порядку – рассчитайсь!

 

¾     Здравствуйте, ребята!

 

¾     Вольно!

 

¾     Меня зовут Софья Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

 

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

¾     Сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс общеразвивающих упражнений, разучить прыжок в длину с места, а также развивать быстроту и ловкость через подвижную игру.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

 

2.  Подготовка к основному этапу занятия

 

2.1. Бег без заданий

3-4 круга

¾     Внимание, класс! Направо, раз-два. В обход налево шагом марш. 1, 2, 3, 4, левой, левой, 3, 4... Дистанцию 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче.

¾     Класс, легко бегом – марш! (3-4 круга)

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

 

2.2 Бег с заданиями

2'

¾     Темп средний! Дистанция 1,5 метра!

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

 

2.2.1. Бег с выбрасыванием прямых ног

0,5 круга

¾     С выбрасыванием прямых ног - марш! Ногу выносим вперед! Руки работают как при беге! Без задания!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

2.2.2. Бег с высоким подниманием бедра

0,5 круга

¾     С высоким подниманием бедра - марш! Руки работают как при беге! Бедро выше!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

2.2.3. Бег с захлёстом голени

0,5 круга

¾     С захлёстом голени - марш! Ногами работаем чаще!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

 

¾     Без задания!

 

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

¾     Шагом – марш!

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

 

¾     Восстанавливаем дыхание

 

¾     Руки вверх – вдох, вниз – выдох

 

¾     1,2,3,4

 

¾     Без задания!

 

2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два  в движении

30''

¾     Класс, по ходу движения взять в правую руку малый мяч. Мячами не играем!

 

 

¾     Класс, налево в колонну по три  – МАРШ!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

¾     Дистанция и интервал – 1 метр

 

¾     Направляющий на месте…1,2,3,4! 1,2,3,4

 

¾     Класс – СТОЙ, раз-два!

 

¾     Налево – 1-2!

 

2.5.  Комплекс ОРУ

5'

Фронтальный метод

 

 

2.5.1 И.п.- о.с.

1- шаг левой вперед, руки вверх

2- и.п.

3- шаг правой вперед, руки вверх

4- и.п.

4 раза

И.п.- о.с. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с левой ноги начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! 1,2 прогнуться в спине. И 1,2,3 стой!

Следить за правильностью выполнения упражнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.2 И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

4-6 раза

И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение начи-най! Вперед, назад, вправо, влево! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4!

И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8

И.п. прыжком принять. Упражнение начи-най!

1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон вправо, левая рука вверх

2- и.п.

3- наклон влево, правая рука вверх

4- и.п.

 4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение начи-най!

1,2,3,4! Наклон больше, 3,4! И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой, руки вперед

2- и.п.

3- выпад левой, руки вверх

4- и.п.

4-6 раз

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най!

1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1,2,3 стой!

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.6 И.п.- о.с. руки на пояс

1-присед, руки вперед

2-и.п.

3-4 то же самое

10 раз

И.п.- о.с. руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4

И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1, 2,3, стой!

Следить за правильностью выполнения упражнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

2.5.7 И.п.- о.с, руки на пояс

1- прыжок ноги врозь, хлопок над головой

2- и.п.

3-4 то же самое

6 раз

И.п.- о.с, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение начинай: 1,2,3,4; слушаем счет 3,4; 1,2,3,4 … И 1,2,3, стой!

 

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

- Ходьба на месте

10 сек

Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! …

«Класс, СТОЙ, 1-2!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Основная часть – 25 -30'

 

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

 

3.1 Перестроение

 

 

 30``

¾     Класс, напра-во, 1,2! К направляющим сомкнись

¾     Кру-гом! 1,2.

¾     Противоходом налево, марш! Направляющий, на месте. Класс, стой, 1,2.

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

Принимают и сохраняют учебную задачу (П)

 

3.2. Прыжок в длину с места

 

3.2.1 Показ

Прыжок в длину с места

И.п. перед прыжком – старт пловца (ноги полусогнуты, туловище наклоненно вперед, руки отведены назад в стороны). Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах с одновременным выносом рук вперед и вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносится вперед. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперед в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление.

 

3.2.2 Выполнение обучающимися

3.2.3 Исправление ошибок

 

 

 

 

 

15`

¾     Итак, ребята. Сейчас мы с вами разучим прыжок в длину

¾     Метание показываю. Все внимательно смотрим. Стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, мяч в правой согнутой в локте руке. Поднять мяч над правым плечом и метнуть в вертикальную цель, расположенную на расстоянии 6 м от линии метания. В качестве вертикальной цели – круги на стене.

- Выполняем задание друг за другом.

Типичные ошибки:

-заступ за линию отталкивания или касание ее;

-отталкивание с предварительного подскока;

- поочередное отталкивание ногами;

- использование каких-либо отягощений, выбрасываемых во время прыжка;

- уход с места приземления назад по направлению прыжка.

 

Понимают и принимают инструкцию учителя (П.)

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.)

 

 

 

3.2.5 Уборка мячей

 

- Сейчас я пройду с коробкой, а вы положите в ней мячи.

 

 

3.7. Построение

30''

¾     Класс, разойдись!

¾     В одну шеренгу становись!

¾     Равняйсь! Смирно! Вольно!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

4. Этап первичной проверки понимания

 

4.1 Постановка проблемы

 

4.2. Перестроение в круг

2'

¾     Что мы с вами сегодня разучили на уроке?

 

¾     Всем взяться за руки образуем вместе со мной круг

 

¾      

Принимают активное участие в обсуждении (Р)

Устанавливают правильность выполнения заданий (Л)

 

5.  Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

 

Заключительная часть – 3 - 5'

 

5.2. 

Подвижная игра «Заяц без логова»

Содержание игры: Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника.

Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.

 

¾     Класс, на первый второй рассчитайсь! Первые номера посмотрите налево - это ваша пара.

¾     Ваша пара (два ученика) будут зайцем и охотником.

¾     Послушайте содержание и правила игры.

¾     Ребята, сейчас мы с вами будем развивать внимание и ловкость через игру «Заяц без логова». Нам необходимо выбрать ведущего, который будет охотником. И человека, который будет зайцем, которого будет ловить охотник. Остальные участники игры, будут стоять лицом друг к другу, и держать вверху сцепленные руки. Это будет логово зайца. Заяц должен убегать от охотника, при этом, заяц может спрятаться в логово, т.е. встать между двумя играющими. Тот человек, к которому заяц становится спиной, становится зайцем и ему необходимо убегать от охотника. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями.

Правила игры:

1.  Игроки, стоящие в логове не могут создавать препятствия зайцу.

Учитель следит за соблюдением правил игры.

Соблюдают правила игры (Р)

 

 

 

5.4. Построение

30''

¾     Класс, разойдись!

¾     В одну шеренгу становись.

 

 

 5.5 Подведение итогов игры

30''

¾     Поднимите руки те, кого ни разу не поймали!

¾     Молодцы, вы были очень быстрыми!

¾     Поднимите руки те, кого удалось поймать охотнику!

¾     Вы тоже молодцы, старались быть активными в игре, но в следующий раз будьте более внимательными!

Находят ошибки при выполнении задания и анализируют  их (Р)

 

6..Строевые упражнения

 

 

 

¾     Класс, напра-во 1-2!

¾     Нале-во 1-2!

¾     Нале-во 1-2!

¾     Кру-гом 1-2!

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

7. Подведение итогов урока

 

¾     Что мы сегодня делали на уроке?

У некоторых не получилось …, …, но в целом все молодцы.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

 

 8. Информация о домашнем задании

 

8.1. Организованный уход из зала. Взаимное прощание.

30''

¾     Класс, напра-во! 1-2!

¾     В обход налево шагом марш!

¾     В класс шагом – МАРШ!

¾     Урок окончен, до свидания!

Чётко выполняют инструкцию учителя (Р).