Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
Технологическая карта урока
по предмету «Физическая культура»
Сыктывкар, 2022 г.
Технологическая карта урока по физической культуре
Учебный предмет: |
Физическая культура |
||
Класс: |
2 «б» |
||
Раздел: |
Лёгкая атлетика |
||
Цели урока: |
Деятельностная: создать условия для формирования УУД. |
||
Содержательная: разучить прыжок в длину с места |
|||
Место проведения: |
Спортивный зал |
||
Продолжительность занятия: |
40 минут |
||
Материально-техническое обеспечение занятия: |
|||
Методы проведения занятия: |
Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения). |
||
Технологии: |
Здоровьесберегающие технологии |
||
Тип занятия: |
Изучение нового материала |
||
Планируемые результаты: |
|||
1.Воспитательные (личностные результаты – Л) 1.1. Прививать навыки здорового образа жизни. 1.2. Развивать эстетические чувства. 1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности. |
3. Образовательные (предметные результаты - ПР)
3.1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений. 3.2. Разучить прыжок в длину с места. 3.3. Развивать быстроту и ловкость через подвижную игру.
|
||
2. Развивающие (метапредметные результаты): Формировать: 2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К). 2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р). 2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П). 2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р). |
|||
Организация пространства: |
|||
Форма организации занятия: · практическое занятие |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
|
||
Содержание учебного материала |
Доз-а |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
|
Подготовительная часть – 10 -12¢ |
|
|||
1. Организационный этап |
|
|||
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
¾ Класс, в одну шеренгу становись! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
|
¾ Равняйсь! |
|
|||
¾ Смирно! |
|
|||
¾ По порядку – рассчитайсь! |
|
|||
¾ Здравствуйте, ребята! |
|
|||
¾ Вольно! |
|
|||
¾ Меня зовут Софья Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры. |
|
|||
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
¾ Сегодня на уроке нам предстоит разучить комплекс общеразвивающих упражнений, разучить прыжок в длину с места, а также развивать быстроту и ловкость через подвижную игру. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
|
2. Подготовка к основному этапу занятия |
|
|||
2.1. Бег без заданий |
3-4 круга |
¾ Внимание, класс! Направо, раз-два. В обход налево шагом марш. 1, 2, 3, 4, левой, левой, 3, 4... Дистанцию 1 м принять. Направляющий шире шаг, замыкающий короче. ¾ Класс, легко бегом – марш! (3-4 круга) |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
|
2.2 Бег с заданиями |
2' |
¾ Темп средний! Дистанция 1,5 метра! |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
|
2.2.1. Бег с выбрасыванием прямых ног |
0,5 круга |
¾ С выбрасыванием прямых ног - марш! Ногу выносим вперед! Руки работают как при беге! Без задания! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.2.2. Бег с высоким подниманием бедра |
0,5 круга |
¾ С высоким подниманием бедра - марш! Руки работают как при беге! Бедро выше! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.2.3. Бег с захлёстом голени |
0,5 круга |
¾ С захлёстом голени - марш! Ногами работаем чаще! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
¾ Без задания! |
|
|||
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
¾ Шагом – марш! |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
|
¾ Восстанавливаем дыхание |
|
|||
¾ Руки вверх – вдох, вниз – выдох |
|
|||
¾ 1,2,3,4 |
|
|||
¾ Без задания! |
|
|||
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении |
30'' |
¾ Класс, по ходу движения взять в правую руку малый мяч. Мячами не играем! |
|
|
¾ Класс, налево в колонну по три – МАРШ! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
||
¾ Дистанция и интервал – 1 метр |
|
|||
¾ Направляющий на месте…1,2,3,4! 1,2,3,4 |
|
|||
¾ Класс – СТОЙ, раз-два! |
|
|||
¾ Налево – 1-2! |
|
|||
2.5. Комплекс ОРУ |
5' |
Фронтальный метод |
|
|
2.5.1 И.п.- о.с. 1- шаг левой вперед, руки вверх 2- и.п. 3- шаг правой вперед, руки вверх 4- и.п. |
4 раза |
И.п.- о.с. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с левой ноги начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! 1,2 прогнуться в спине. И 1,2,3 стой! Следить за правильностью выполнения упражнения |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.2 И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево |
4-6 раза |
И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение начи-най! Вперед, назад, вправо, влево! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад |
6 раз |
И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8 И.п. прыжком принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вправо, левая рука вверх 2- и.п. 3- наклон влево, правая рука вверх 4- и.п. |
4 раза |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Наклон больше, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- выпад правой, руки вперед 2- и.п. 3- выпад левой, руки вверх 4- и.п. |
4-6 раз |
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1,2,3 стой! |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.6 И.п.- о.с. руки на пояс 1-присед, руки вперед 2-и.п. 3-4 то же самое |
10 раз |
И.п.- о.с. руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Спина прямая, 3,4! И 1, 2,3, стой! Следить за правильностью выполнения упражнения |
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
2.5.7 И.п.- о.с, руки на пояс 1- прыжок ноги врозь, хлопок над головой 2- и.п. 3-4 то же самое |
6 раз |
И.п.- о.с, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять! Упражнение начинай: 1,2,3,4; слушаем счет 3,4; 1,2,3,4 … И 1,2,3, стой!
|
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
|
- Ходьба на месте |
10 сек |
Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! … «Класс, СТОЙ, 1-2!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
Основная часть – 25 -30' |
|
|||
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
|
|||
3.1 Перестроение
|
30`` |
¾ Класс, напра-во, 1,2! К направляющим сомкнись ¾ Кру-гом! 1,2. ¾ Противоходом налево, марш! Направляющий, на месте. Класс, стой, 1,2. |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р). Принимают и сохраняют учебную задачу (П) |
|
3.2. Прыжок в длину с места
3.2.1 Показ Прыжок в длину с места И.п. перед прыжком – старт пловца (ноги полусогнуты, туловище наклоненно вперед, руки отведены назад в стороны). Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах с одновременным выносом рук вперед и вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносится вперед. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперед в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление.
3.2.2 Выполнение обучающимися 3.2.3 Исправление ошибок
|
15` |
¾ Итак, ребята. Сейчас мы с вами разучим прыжок в длину ¾ Метание показываю. Все внимательно смотрим. Стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, мяч в правой согнутой в локте руке. Поднять мяч над правым плечом и метнуть в вертикальную цель, расположенную на расстоянии 6 м от линии метания. В качестве вертикальной цели – круги на стене. - Выполняем задание друг за другом. Типичные ошибки: -заступ за линию отталкивания или касание ее; -отталкивание с предварительного подскока; - поочередное отталкивание ногами; - использование каких-либо отягощений, выбрасываемых во время прыжка; - уход с места приземления назад по направлению прыжка.
|
Понимают и принимают инструкцию учителя (П.) Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р.)
|
|
3.2.5 Уборка мячей |
|
- Сейчас я пройду с коробкой, а вы положите в ней мячи. |
|
|
3.7. Построение |
30'' |
¾ Класс, разойдись! ¾ В одну шеренгу становись! ¾ Равняйсь! Смирно! Вольно! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
4. Этап первичной проверки понимания |
|
|||
4.1 Постановка проблемы
4.2. Перестроение в круг |
2' |
¾ Что мы с вами сегодня разучили на уроке?
¾ Всем взяться за руки образуем вместе со мной круг
¾ |
Принимают активное участие в обсуждении (Р) Устанавливают правильность выполнения заданий (Л) |
|
5. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий |
|
|||
Заключительная часть – 3 - 5' |
|
|||
5.2. Подвижная игра «Заяц без логова» Содержание игры: Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями. |
|
¾ Класс, на первый второй рассчитайсь! Первые номера посмотрите налево - это ваша пара. ¾ Ваша пара (два ученика) будут зайцем и охотником. ¾ Послушайте содержание и правила игры. ¾ Ребята, сейчас мы с вами будем развивать внимание и ловкость через игру «Заяц без логова». Нам необходимо выбрать ведущего, который будет охотником. И человека, который будет зайцем, которого будет ловить охотник. Остальные участники игры, будут стоять лицом друг к другу, и держать вверху сцепленные руки. Это будет логово зайца. Заяц должен убегать от охотника, при этом, заяц может спрятаться в логово, т.е. встать между двумя играющими. Тот человек, к которому заяц становится спиной, становится зайцем и ему необходимо убегать от охотника. Если охотник поймал зайца, они меняются ролями. Правила игры: 1. Игроки, стоящие в логове не могут создавать препятствия зайцу. Учитель следит за соблюдением правил игры. |
Соблюдают правила игры (Р) |
|
|
|
|||
5.4. Построение |
30'' |
¾ Класс, разойдись! ¾ В одну шеренгу становись. |
|
|
5.5 Подведение итогов игры |
30'' |
¾ Поднимите руки те, кого ни разу не поймали! ¾ Молодцы, вы были очень быстрыми! ¾ Поднимите руки те, кого удалось поймать охотнику! ¾ Вы тоже молодцы, старались быть активными в игре, но в следующий раз будьте более внимательными! |
Находят ошибки при выполнении задания и анализируют их (Р) |
|
6..Строевые упражнения |
|
|||
|
|
¾ Класс, напра-во 1-2! ¾ Нале-во 1-2! ¾ Нале-во 1-2! ¾ Кру-гом 1-2! |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
|
7. Подведение итогов урока |
|
¾ Что мы сегодня делали на уроке? У некоторых не получилось …, …, но в целом все молодцы. |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). |
|
8. Информация о домашнем задании |
|
|||
8.1. Организованный уход из зала. Взаимное прощание. |
30'' |
¾ Класс, напра-во! 1-2! ¾ В обход налево шагом марш! ¾ В класс шагом – МАРШ! ¾ Урок окончен, до свидания! |
Чётко выполняют инструкцию учителя (Р). |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.