Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Оценка 4.9

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл—5 кл
05.02.2024
Конспект  по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект по ФЭМП для детей 4-5 лет
Конспект по ФЭМП ГОТОВЫЙ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие на поезде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Разработала воспитатель: Коваленко Т.Н.

 

 

 

Литература: программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

  - Упражнять детей в умении сравнивать множества по количеству, методом приложения и на основе счета;

  - Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и высоте;

  - Показать относительность понятий «длиннее – короче», «выше – ниже»;

 Повторить количественный и порядковый счет до 5;

 Закрепить умение ориентироваться относительно себя;

 -  Упражнять в правильном назывании знакомых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник и их свойства;

 - Закрепить умение детей сравнивать и образовывать состав числа (4 и 5).                                         

                                               

Развивающие задачи:

- Развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности;

- Развивать внимание, речь, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку;

- Развивать творческие способности, умение обосновывать правильность решения;

- Закрепить умение слушать инструкцию, анализировать, обобщать.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней;

- Воспитывать умение работать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность.

 

  Активизация словаря:

«Один, два, три, четыре, пять», «первый, второй, третий, четвертый, пятый», «больше, меньше, столько, сколько, поровну», «длинный – короткий, длиннее – короче», «квадрат, прямоугольник, треугольник», «слева, справа, впереди, позади», «красный, желтый, синий», «выше -  ниже».

 

Предварительная работа:

Построение по росту в режимных процессах и на занятиях по физкультуре. Игры на сообразительность «Сложи узор», по собиранию пирамидок. Использование счета и пространственных наречий в быту. Чтение сказки «Три медведя».

    

   Наглядный материал и оборудование:

Оборудование:

- Фланелеграф, ТСО.

Демонстрационный материал:

- компьютерная презентация

- 2 поезда – один красного цвета -  4 вагона;

                  -  второй синего цвета – 5 вагонов.

- геометрические фигуры для подвижной игры.

 

Раздаточный материал:

- Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка. В них: 1-квадрат, 5-прямоугольников, 1-треугольник.

Ход:

Организация детей:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас считать? (ответы детей)

 

1.Работа с демонстрационным материалом:

В-ль: Воспитатель сажает на стол игрушечного медвежонка:

- Ребята, как вы думаете, герой какой сказки пришел к нам в гости? («Три медведя»).
  - Мишутка пришел, чтобы предложить нам с вами отправиться с ним в путешествие на  поезде, но для того чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно решить в какое время отправится наш поезд? (Утром, днем, вечером, ночью).

Утро, день, вечер, ночь, 
Убежали сутки прочь. 
Чтоб о сутках не жалеть, 
Надо каждый день беречь, 
Чтоб успеть потанцевать, почитать. 
Порисовать, поиграть с друзьями 
И помочь маме. 

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Подходят к доске с картинками

Посмотрите ребята на картинки, правильно они располагаются?

Давайте назовем части суток и исправим ошибки.

И так ребята, какое сейчас время суток? (Утро) Молодцы!

Наш поезд отправляется в путешествие утром. Занимайте свои места мы отправляемся в путешествие. (звучит песенка паравоз Букашка дети имитируя движение поезда садятся за столы)

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе два поезда один под другим.

 - У меня есть паровозики, посмотрите, они одинаковые или разные? (Разные, один красного цвета, другой синего).

 - Правильно, они отличаются по цвету. Чем еще отличаются эти два поезда? (Длиной).

 - Давайте сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? (Красный поезд короче, а синий длиннее).

 - А почему красный поезд короче, а синий длиннее? (Потому, что у синего поезда больше вагонов, а у красного меньше).

 - Как вы узнали каких вагонов больше, а каких меньше? (Посчитали).

 - Давайте считать вместе. Сколько вагонов у красного поезда? (Один, два, три, четыре).

- Сколько вагонов у синего поезда? (Один, два, три, четыре, пять).

 - Какое число больше? (5).

 - Какое число меньше? (4).

- Молодцы! Вы правильно определили, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому, что у красного поезда меньше вагонов, а у синего больше.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну? (Нужно убрать один вагончик).

  - Хорошо, мы уберем один синий вагончик, что у нас получится? (Получилось поровну).

 - Сколько красных вагончиков? (4).

 - Сколько стало синих вагончиков? (4).

 -  Как по- другому, можно сделать, чтобы вагончиков было поровну? (прибавить один красный вагончик).

 - Правильно. Если мы прибавим один красный вагончик, то сколько будет красных вагончиков? (5).

- Как получилось число 5? (Мы к 4 прибавили 1).

  - Сколько будет синих вагончиков? (5).

  - Молодцы ребята! Мишутка просит объяснить ему, как вы, смогли сделать поезда одинаковыми по длине? (Чтобы вагончиков было одинаково, нужно убрать один вагончик, или прибавить один вагончик).

 - Ребята, Мишутка предлагает всем нам покататься на поезде!

(Имитируя движения поезда выходят в центр группы)

 

2. Физкульминутка:

В круг широкий, вижу я,  (идем по кругу)
Встали все мои друзья.    (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево,       (поворот налево)
В центре круга соберемся,     (идем в центр)
И на место все вернемся.      (возвращаемся обратно)
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко
Присядем, на дорожку
Улыбнемся, подмигнем,        (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.

 

Наш поезд отправляется дальше. Садятся в вагончики (имитируя движения поезда идут и садятся на свои места).

 

3.Радбота с раздаточным материалом:

 - Молодцы, покатались на поезде! Садитесь за столы. Ребята, Мишутка уже хочет домой, но забыл в каком доме он живет. Давайте построим Мишутке новый дом!

Воспитатель раздает детям конверты с геометрическими фигурами.

 - Ребята, посмотрите у меня на картинке нарисовано два домика. Как вы думаете, они одинаковые или разные? (Разные).

 - Почему вы так думаете? (Желтый домик выше, а красный домик ниже).

 - А как вы догадались? (Посчитали этажи).

 - Сколько этажей у желтого домика? (5 этажей).

 - Сколько этажей у красного домика? (4 этажа).

 - Какое число больше? (5).

 - Какое число меньше? (4).

 - Значит у желтого домика больше этажей чем у красного, поэтому он выше.

 - Ребята давайте вместе посчитаем этажи у красного домика. (Первый, второй, третий, четвертый).

 - Посчитаем этажи у желтого домика. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый).

 - Мишутка живет на пятом этаже. Мы с вами будем строить домик для Мишутки из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

 - Какие фигуры у вас на столе? (треугольник, квадрат, прямоугольник).

 - Что вы про них знаете? (У треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны они равны и четыре угла, у прямоугольника четыре угла и по две стороны равны).

 Постройте для Мишутки 5-этажный дом. Дети строят дом самостоятельно.

 - Из каких геометрических фигур вы построили домик? ( Квадрат – это стены, треугольник – это крыша, прямоугольники – это окна).

 - Молодцы! Замечательный дом получился. На каком этаже живет Мишутка? (На пятом).

 - Давайте посчитаем этажи у дома. (Первый, второй, третий, четвертый, пятый).

 - Ребята, красивый дом вы построили  Мишутке, ему очень нравится. А теперь давайте поиграем!

 

        4. Малоподвижная  игра «Найди свой домик»

- Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы, за это Мишутка дарит вам по одной геометрической фигуре (раздать детям карточки  треугольники, квадраты, круги  разного цвета)                              

- Что у вас за фигуры? - А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».  Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будете свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на фигуру в ваших руках. Но обратите внимание фигуры разного цвета (2 раза)

 

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

 - Ребята, как здорово вы играли! Как называется эта игра? («Найди свой домик»).

 - Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы много знаем о геометрических фигурах).

 - А что мы еще сегодня делали? (Катались с Мишуткой на поезде. Строили Мишутке домик).

 - Мишутка говорит нам большое спасибо за помощь. Ему было очень интересно с вами. Он отправляется  в сказочный лес, в свой новый домик.

- До свидание, Мишутка! Приезжай к нам еще в гости! 


Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Литература: программа « ОТ РОЖДЕНИЯ

Литература: программа « ОТ РОЖДЕНИЯ

Оборудование: - Фланелеграф,

Оборудование: - Фланелеграф,

Подходят к доске с картинками

Подходят к доске с картинками

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо )

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо )

Ребята, красивый дом вы построили

Ребята, красивый дом вы построили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024