Конспект по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: "Пирамидка".
Оценка 4.8

Конспект по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: "Пирамидка".

Оценка 4.8
docx
29.01.2021
Конспект по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: "Пирамидка".
Конспект НОД по И26.docx

Конспект НОД по ИЗО ( аппликация) в средней группе  на тему: «Пирамидка».

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.

Цель.

·        Формировать умение  детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.

Задачи:

1. Образовательные.

• Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;

• Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путём плавного закругления углов;

• Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

2. Коррекционно-развивающие.

• Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;

• Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

• Развивать цветовое восприятие;

• Формировать правильную осанку при работе за столом;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать глазомер и воображение.

Воспитательные.

• Воспитывать доброту, отзывчивость;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Предварительная работа.

• Игры с пирамидками, с уточнением их формы, величины, цвета и материала;

• НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения;

• Игры с палочками Кюизенера;

• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

• Беседа о правилах поведения при работе с ножницами.

Оборудование.

·        Кукла-доктор;

·        пирамидки из разных материалов;

·         половинка альбомного листа;

·        разноцветные прямоугольники 10х4 см, 8х3 см, 6х2,5 см;

·        квадрат 2х2 см, сложенный пополам; ножницы;

·         клей;

·         кисточка для клея;

·        салфетка (каждому ребёнку).

Ход НОД

 

Восп. : Ребята, сегодня к нам в группу пришёл доктор Пилюлькин (показываю куклу). Он просит вашей помощи! Дело в том, что в больнице, где работает доктор много маленьких деток. А все дети, как известно, любят играть с игрушками. Но, к сожалению, на всех малышей не хватает игрушек. Давайте поможем нашему другу Пилюлькину и сделаем сегодня много разных пирамидок. Согласны?

Дети: Согласны.

Восп. : Давайте ещё раз рассмотрим пирамидку.

На какую геометрическую фигуру похожи кольца пирамидки сбоку?

Дети: На овалы.

Восп. : А как расположены кольца пирамидки по размеру?

Дети: Самое большое кольцо внизу потом кольцо поменьше, потом ещё меньше, а наверху деталь треугольной формы.

Восп. : Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров. Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, меньшую отрезаю. Приложу прямоугольник в уголок открытых ножниц. Медленно закрываю ножницы, а прямоугольник аккуратно поворачиваю в сторону ножниц. Плавно срезаю все уголки прямоугольника. Концы ножниц должны быть направлены только от себя.

А, теперь, вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности.

Дети: Вырезают овалы, а воспитатель помогает, направляет действия.

Восп. : А теперь вырежем треугольную верхушку пирамидки из квадрата, сложенного пополам. Для этого я беру заготовку за сгиб и режу от нижнего угла до верхнего наискосок (показываю). Получился треугольник.

Ребята, первую часть нашей работы мы выполнили, теперь немного отдохнём.

Физминутка : «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

Восп. : Продолжим с вами аппликацию.

Положите перед собой белую основу, на которую будем наклеивать детали.

Возьмите вырезанные овалы и треугольник, и расположите их на основе так, как вы будите их приклеивать. Помните, что между овалами не должно быть промежутков.

С какого овала начнём клеить? И какой деталью закончим?

Дети: Клеить начнём с самого большого овала синего цвета, а верхушка треугольной формы красного цвета.

Восп. : Наносим клей от середины к краям. Прикладываем первую деталь на самый низ основы. Разглаживаем салфеткой от середины к краям и убираем лишний клей.

Дети: Выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.

Восп. : Ребята, у вас получились прекрасные пирамидки. Пилюлькину тоже они нравятся. Он благодарит вас за помощь и подарит малышам ваши работы, когда они высохнут.

+ В Мои закла


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ИЗО ( аппликация) в средней группе на тему: «Пирамидка»

Конспект НОД по ИЗО ( аппликация) в средней группе на тему: «Пирамидка»

НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения; •

НОД по ФЭМП – упражнения в расположении фигур в порядке уменьшения; •

А, теперь, вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности

А, теперь, вырезайте овалы из прямоугольников, помня о технике безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021