Конспект по изобразительной деятельности в средней группе.
Декоративно-прикладное творчество: плакат -коллаж «Мамины помощники»
Воспитатель: Кузина М.Д.
Цель: расширять знания о членах семьи (о маме).
Задачи:
1. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.
2. Воспитывать желание помогать маме.
3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий) .
4.Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.
5. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и рассказов о маме;
2. Беседы о маме; фотографии «Я помогаю маме дома»
Материал:
1.игрушка Зайчик,
2. фотографии «Я помогаю маме дома»
3. готовые элементы узоров для аппликации,
4.клей, кисточки,
5.воздушные шары
6.клеенки,
7.тряпочки,
8.вырезанные из бумаги фартуки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)-Зайка, а почему ты такой весёлый?
Зайка: -Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал?
Воспитатель: - Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.
-Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!
-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.
(ответы детей)
Воспитатель: - Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
-Дети, а давайте покажем Зайке наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама»).
-Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)
-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!
Физкультминутка «Мамины помощники»
(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?
- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.
-Давайте сделаем большой и красивый плакат с вашими фотографиями, чтобы вы с мамами смогли посмотреть и порадоваться
Дети вместе с воспитателем начинают работу над плакатом, в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
Воспитатель: -Давайте полюбуемся, какой красивый плакат у нас получился, наши мамочки будут очень довольны.
-Зайка, тебе понравился наш плакат для мам?
Зайка: -Ой, дети, какие вы молодцы!! Сразу видно, как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей… Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, дети! (дети прощаются с Зайчиком).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.