Ход внеурочного занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный этап |
- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Яна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок. Громко прозвенел звонок – - Проверьте готовность к работе: учебник, пенал, тетрадь. - Отлично, начинаем урок. |
Дети приветствуют учителя и садятся.
|
Актуализация знаний
|
- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках. - На какие две
большие группы делятся все звуки русского языка? А какие звуки называются
гласными? |
- Это те звуки, при произношении которых воздух не
встречает преград.
|
Постановка учебных задач |
- Ребята, когда я шла к вам на урок, кто-то подменил мои слова в задании. Помогите мне исправить ошибки. (баяц – заяц, корбина – корзина, габор – забор, соопарк – зоопарк.) - Верно, молодцы. Каждая буква должна быть на своем месте. Почему? От места буквы зависит смысл слова. А вы можете догадаться какую букву мы будем изучать сегодня? - Верно, это тема нашего урока. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [з] и [з’] и буквой, которая их обозначает. Задачи: · узнать признаки звуков [з] и [з’]; · познакомиться с буквой; · научиться читать слоги и слова. |
- Букву «з».
- Звуки [з] и [з’]. |
Решение учебных задач
|
Слого-звуковой анализ. - Откройте учебник на странице сорок третьей. Посмотрите на рисунки и схемы. - Что вы видите на первой картинке? - Правильно. Воздушный змей – это игрушка, которая с помощью воздуха может парить. Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? Как вы это поняли? - Произнесите это слово с ударением. Какой ударный слог? - Верно. Посмотрите на звук [з]. Он гласный или согласный? Почему согласный? - Звук [з] звонкий или глухой? Почему звонкий? - Звук [з] твердый или мягкий? Почему твердый? - Верно, молодцы. В слове «змей» звук [з] - согласный, звонкий, твердый. - Ребята, вы помните, какая была наша первая задача? (возвращаемся к задаче). Дайте характеристику звука [з]. Отлично, мы почти выполнили первую задачу.
- Посмотрите на вторую картинку. Что вы на ней видите? - Правильно. Корзинка - это сосуд, в котором можно переносить вещи. Произнесите слово по слогам. Сколько в слове слогов? Как вы это поняли? - Произнесите слово с ударением. Какой ударный слог? - Верно. Посмотрите на звук [з’]. Он звонкий или глухой? Почему он звонкий? - Звук [з’] твердый или мягкий? Почему мягкий? - Отлично, вы молодцы. Ребята, вы помните, какая была наша первая задача? (возвращаемся к задаче). Дайте характеристику звука [з]. Прекрасно, мы выполнили первую задачу.
- Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку. Раз - подняться, подтянуться, - Отлично, молодцы. Закрепление новых звуков. - Назовите слово и определите место нового звука в предложении. (Зяблик, ваза, бизон, кузнечик, оползень, зима) Знакомство с новой буквой. - Звуки [з] и [з’] обозначаются буквой «зэ». На что похожа эта буква? Буква З на В похожа. - На электронной доске вы видите слоги со звуком [з]. Прочитайте данные слоги хором за мной. - Отлично, молодцы. А теперь составьте слова, с помощью этих слогов. Я буду вызывать по одному к доске. (по одному к доске). Верно, очень хорошо.
- Давайте немного поиграем. По поднятой руке, назовите слог, который относится к одной из двух категорий. (я передвигаю на доске) - Вы прекрасно справились, молодцы. - Перед вами слово «паровоз». Подумайте, какие слова спрятались в этом слове. (вызываю по одному к доске). - Давайте вернемся к нашей третьей задаче. Мы с вами выполнили задания со слогами и словами, значит третья задача выполнена.
|
- Видим змея. - В этом слове 2 слога. Потому что 2 гласные.
- ЗмЕй. Ударение на первый слог. - Он согласный. Воздух встречает препятствие. - Звонкий. Произносится с помощью голоса. - Твердый. На схеме изображен синим цветом.
- Согласный, звонкий, твердый.
- Корзинку.
- В этом слове 3 слога. Три гласных в слове.
- КорзИнка. Ударение на второй слог. - Звонкий. Произносится с помощью голоса. - Мягкий. Буква «и» указывает на мягкость.
- Согласный, звонкий, мягкий.
Дети выполняют физминутку.
|
Первичное закрепление
|
- Давайте немного поиграем. По поднятой руке, назовите слог, который относится к одной из двух категорий. (я передвигаю на доске) - Вы прекрасно справились, молодцы. - Перед вами слово «паровоз». Подумайте, какие слова спрятались в этом слове. (вызываю по одному к доске). - Давайте вернемся к нашей третьей задаче. Мы с вами выполнили задания со слогами и словами, значит третья задача выполнена.
- А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть. Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) - В учебнике, на странице сорок третьей, прочитайте слова с этими звуками (выборочно). Назовите слова, в которых звук [з] твердый, а в каких мягкий. - Молодцы. - Обратите внимание на текст, на странице сорок третьей. Прочитайте его (выборочно один ученик). Подумайте и назовите слова из текста, в которых слог «за» стоит в начале слова. А теперь слова, в которых слог «зи» стоит в начале слова. Хорошо, вы прекрасно справились с этим заданием. - В учебнике на странице сорок четвертой, в паре выполните задание по составлению текста. Начните свой рассказ так, как представлено в учебнике (спрашиваю 2-3 пары).
- Ребята, наш урок подходит к концу.
|
Дети выполняют задания.
Дети выполняют задания на электронной доске.
Дети выполняют упражнения с глазами.
Дети работают с учебником, читают и называют слова.
Дети читают текст и выполняют задание.
Дети разбиваются на пары, выполняют задание и рассказывают то, что у них получилось.
|
ИТОГ занятия |
Что узнали? |
Познакомились с новыми звуками и буквой. |
Рефлексия |
Для подведения итогов я раздам вам смайлики. Нарисуйте ему грустное лицо, если урок вам не понравился и возникли трудности. Если вам все понравилось, и вы успешно справились со всеми заданиями, нарисуйте ему веселое лицо. |
Дети рисуют и поднимают смайлики вверх. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.