Конспект по литературному чтению "Буква з"
Оценка 4.8

Конспект по литературному чтению "Буква з"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
05.11.2024
Конспект по литературному чтению "Буква з"
Конспект по литературному чтению "Буква з"
Конспект 1 класс, буква з.docx

Ход внеурочного занятия

 

Этапы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Яна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

- Проверьте готовность к работе: учебник, пенал, тетрадь.

- Отлично, начинаем урок.

Дети приветствуют учителя и садятся.

 

 

 

 

 

 

 


Дети проверяют подготовку к уроку, садятся правильно.

Актуализация знаний

 

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлых уроках.

- На какие две большие группы делятся все звуки русского языка? А какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называют согласными?



- На гласные и согласные.

- Это те звуки, при произношении которых воздух не встречает преград.
- Это звуки, которые при произношении встречают преграды.

 

 

Постановка учебных задач

- Ребята, когда я шла к вам на урок, кто-то подменил мои слова в задании. Помогите мне исправить ошибки.

 (баяц – заяц, корбина – корзина, габор – забор, соопарк – зоопарк.)

- Верно, молодцы. Каждая буква должна быть на своем месте. Почему? От места буквы зависит смысл слова. А вы можете догадаться какую букву мы будем изучать сегодня?

- Верно, это тема нашего урока.
- А вы знаете, какие звуки обозначает буква «з»?

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [з] и [з’] и буквой, которая их обозначает.

Задачи:

·         узнать признаки звуков [з] и [з’];

·         познакомиться с буквой;

·         научиться читать слоги и слова.

 

 

 

 

 

- Букву «з».

 

- Звуки [з] и [з’].

Решение учебных задач

 

 

Слого-звуковой анализ.

- Откройте учебник на странице сорок третьей. Посмотрите на рисунки и схемы.

- Что вы видите на первой картинке?

- Правильно. Воздушный змей – это игрушка, которая с помощью воздуха может парить. Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? Как вы это поняли?

- Произнесите это слово с ударением. Какой ударный слог?

- Верно. Посмотрите на звук [з]. Он гласный или согласный? Почему согласный?

- Звук [з] звонкий или глухой? Почему звонкий?

- Звук [з] твердый или мягкий? Почему твердый?

- Верно, молодцы. В слове «змей» звук [з] - согласный, звонкий, твердый.

- Ребята, вы помните, какая была наша первая задача? (возвращаемся к задаче). Дайте характеристику звука [з]. Отлично, мы почти выполнили первую задачу.

 

- Посмотрите на вторую картинку. Что вы на ней видите?

- Правильно. Корзинка - это сосуд, в котором можно переносить вещи. Произнесите слово по слогам. Сколько в слове слогов? Как вы это поняли?

- Произнесите слово с ударением. Какой ударный слог?

- Верно. Посмотрите на звук [з’]. Он звонкий или глухой? Почему он звонкий?

- Звук [з’] твердый или мягкий? Почему мягкий?

- Отлично, вы молодцы.

Ребята, вы помните, какая была наша первая задача? (возвращаемся к задаче). Дайте характеристику звука [з].  Прекрасно, мы выполнили первую задачу.

 

 

- Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.

- Отлично, молодцы.

Закрепление новых звуков.

- Назовите слово и определите место нового звука в предложении.

(Зяблик, ваза, бизон, кузнечик, оползень, зима)

Знакомство с новой буквой.

- Звуки [з] и [з’] обозначаются буквой «зэ». На что похожа эта буква?

Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
- Давайте вернемся ко второй задаче. Какой буквой обозначают звуки [з] и [з’]? Отлично, мы с вами выполнили вторую задачу.

- На электронной доске вы видите слоги со звуком [з]. Прочитайте данные слоги хором за мной.

- Отлично, молодцы. А теперь составьте слова, с помощью этих слогов. Я буду вызывать по одному к доске. (по одному к доске). Верно, очень хорошо.

 

- Давайте немного поиграем. По поднятой руке, назовите слог, который относится к одной из двух категорий. (я передвигаю на доске)

- Вы прекрасно справились, молодцы.

- Перед вами слово «паровоз». Подумайте, какие слова спрятались в этом слове. (вызываю по одному к доске).

- Давайте вернемся к нашей третьей задаче. Мы с вами выполнили задания со слогами и словами, значит третья задача выполнена.

 

 

 

 

 

- Видим змея.

- В этом слове 2 слога. Потому что 2 гласные.

 

- ЗмЕй. Ударение на первый слог.

- Он согласный. Воздух встречает препятствие.

- Звонкий. Произносится с помощью голоса.

- Твердый. На схеме изображен синим цветом.

 

- Согласный, звонкий, твердый.

 

 

- Корзинку.

 

- В этом слове 3 слога. Три гласных в слове.

 

- КорзИнка. Ударение на второй слог.

- Звонкий. Произносится с помощью голоса.

- Мягкий. Буква «и» указывает на мягкость.

 

- Согласный, звонкий, мягкий.

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте немного поиграем. По поднятой руке, назовите слог, который относится к одной из двух категорий. (я передвигаю на доске)

- Вы прекрасно справились, молодцы.

- Перед вами слово «паровоз». Подумайте, какие слова спрятались в этом слове. (вызываю по одному к доске).

- Давайте вернемся к нашей третьей задаче. Мы с вами выполнили задания со слогами и словами, значит третья задача выполнена.

 

- А теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

- В учебнике, на странице сорок третьей, прочитайте слова с этими звуками (выборочно). Назовите слова, в которых звук [з] твердый, а в каких мягкий.

- Молодцы.

- Обратите внимание на текст, на странице сорок третьей. Прочитайте его (выборочно один ученик). Подумайте и назовите слова из текста, в которых слог «за» стоит в начале слова. А теперь слова, в которых слог «зи» стоит в начале слова. Хорошо, вы прекрасно справились с этим заданием.

- В учебнике на странице сорок четвертой, в паре выполните задание по составлению текста. Начните свой рассказ так, как представлено в учебнике (спрашиваю 2-3 пары).

 

- Ребята, наш урок подходит к концу.

 

Дети выполняют задания.

 

 

 

Дети выполняют задания на электронной доске.

 

 

 

Дети выполняют упражнения с глазами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с учебником, читают и называют слова.

 

 

Дети читают текст и выполняют задание.

 

 

Дети разбиваются на пары, выполняют задание и рассказывают то, что у них получилось.

 

 

 

 

 

ИТОГ занятия

Что узнали?

Познакомились с новыми звуками и буквой.

Рефлексия

Для подведения итогов я раздам вам смайлики. Нарисуйте ему грустное лицо, если урок вам не понравился и возникли трудности. Если вам все понравилось, и вы успешно справились со всеми заданиями, нарисуйте ему веселое лицо.

Дети рисуют и поднимают смайлики вверх.

 


 

Ход внеурочного занятия

Ход внеурочного занятия

Задачи: · узнать признаки звуков [з] и [з’]; · познакомиться с буквой; · научиться читать слоги и слова

Задачи: · узнать признаки звуков [з] и [з’]; · познакомиться с буквой; · научиться читать слоги и слова

Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку

Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку

Первичное закрепление -

Первичное закрепление -

Рефлексия Для подведения итогов я раздам вам смайлики

Рефлексия Для подведения итогов я раздам вам смайлики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2024