Конспект урока по чтению
Дата: 05.02.2020г.
Класс: 2 Б
Методист: Шиленко Д.Н.
Студент: Флигинских Т.В.
Тема урока: Д. Мамин-Сибиряк и Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок
Цели:
-образовательные: сравнить
героев сказок Д,Мамина-Сибиряка и Дж.Харриса; учить выделять главную мысль в
тексте.
-развивающие: развивать
умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение;
обогащать словарный запас детей.
-воспитательные: воспитывать позитивное
отношение к чтению; воспитывать способность выходить из трудностей.
Тип урока: изучение нового
Планируемые результаты
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
личностные:
воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть, презентация к уроку, раздаточный материал (диалоги, карточки с заданиями), маски героев сказок.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Валерьевна и сегодня урок чтения проведу у вас я. Проверьте вашу готовность. У каждого на столе должен быть учебник, дневник и пенал.
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Актуализация знаний.
|
-Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с интересной сказкой. Как она называется? ( Братец Лис и Братец Кролик»). -Кто автор этой сказки?
1.Чтение и анализ
сказки.
2.Беседа по выявлению
главной мысли. |
Учащиеся отвечают.
|
Сообщение темы и целей урока.
|
1.Повторение и обобщение изученного. -Назовите главного героя сказки?(Братец
Кролик) -Как вы думаете?(с
юмором).А почему?(Потому что другие зайцы стали считать его
отважным,приняв его трусость за смелость). |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащийся читает план.
Учащиеся высказываю свои предположения.
|
Физминутка |
Вышел зайчик погулять. |
Выполняют физминутку. |
2.Работа с иллюстрациями
|
-А сейчас я вам предлагаю посмотреть на
экран. На нём будут показаны иллюстрации к сказкам. Ваша задача-назвать
сказку и эпизод, к которому относится данная картинка. |
Учащиеся рассматривают иллюстрации. Выполняют задание.
|
Домашнее задание. |
-Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание: найдите и прочитайте сказку, героем которой является заяц. Нарисуйте рисунок к прочитанной сказке. |
Записывают домашнее задание. |
Итог урока и рефлексия |
-Скажите, какое задание вам понравилось
больше всего? -Ребята, урок наш завершен.До новых встреч. |
Оценивают свою работу на уроке |
Методист _______________________/Шиленко Д.Н./
Учитель _______________________/Явецкая С.Н./
РЕЗЕРВ
А эти сказки, к какому виду относим их? Что общего и в чем различие? Для этого составим и заполним таблицу. (Вырезать на листочках) ИЛИ Слайд
Спрашивать учеников.
Название сказки |
Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые глаза и Короткий хвост |
Братец Лис и Братец Кролик |
Автор |
Д.Мамин-Сибиряк |
Джоэль Харрис |
Главные герои |
Заяц, Волк |
Кролик, Лис |
Второстепенные герои |
Старушки-зайчихи, старые зайцы, зайчата |
Крольчиха, крольчата, ёж |
Характеристика главных героев |
Заяц- трусливый, хвастун Волк- злой, голодный |
Лис- хитрый Кролик- находчивый, умный, осторожный |
Основные события |
Хвастовство зайца Встреча с волком |
Лис решил съесть Кролика и позвал в гости. Кролик понял и убежал. |
7. Главная (основная) мысль |
Нельзя хвастаться |
Нельзя верить всему, что тебя окружает |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.