Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".
Оценка 4.6

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Оценка 4.6
docx
23.12.2019
Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".
конспект Бунин листопад.docx

 

 

 

 

Конспект урока по литературному

чтению  3 класс УМК «Планета знаний»

 

 

И. А. Бунин «Листопад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  И.А.Бунин. Листопад



Цели

 

-продолжить знакомство с творчеством И.А. Бунина; 

-познакомить учащихся со стихотворением, раскрыть тему и идею стихотворения; 

- расширить читательский кругозор и обогащать словарный запас детей;
- учить детей правильному, выразительному, плавному чтению;
- прививать интерес к чтению;
- воспитывать любовь к родной природе, видеть её красоту.

 

 

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на нашем уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков осени. А поможет нам в этом И.А.Бунин. Мы прочитаем только отрывок из его замечательной поэмы «Листопад», которую он посвятил А.М.Горькому.
Жизнь природы изменчива. Она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней было рассказано доброжелательно и красиво. Вот так как в произведении Бунина «Листопад».

3. Словарная работа

- Прежде чем я прочитаю стихотворение, познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся:

 

На доске: 

терем 

лиловый 

багряный 

лазурь 

золотой 

просветы 

вдова 

мотылёк 

пёстрый 

Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома в виде башни.

Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.

Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Вдова – женщина, у которой умер муж.

Мотылёк – небольшая бабочка.

4.Знакомство с новым материалом

- Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть бунинскую осень.

Чтение стихотворения.

 – Кто главный герой этого стихотворения? (Лес)

– С каким чувством поэт описывает лес? (С восторгом)

 

5. Самостоятельное чтение детьми стихотворения.

 

– Почему осень для писателя праздничная, нарядная?

– Как изменился наряд осеннего леса по сравнению с летним?

– Как мы называем период осени, когда листья на деревьях становятся разноцветными? (Золотая осень)

– Почему?

– Какие звуки и запахи наполняют осенний лес? Прочитайте.

 

6.  Анализ содержания стихотворения.

 

– Какое настроение рождает у поэта вид осеннего леса? Докажите строками стихов.

– Какие строки повторяются? Прочитайте.

– Как вы думаете, одинаково ли их надо читать? 

– Почему?

– А как именно?

– А как надо читать само стихотворение? (Медленно, плавно)

– Какие слова, выражения передают сказочность осеннего леса? 

( "терем расписной”; "осень вступает в пёстрый терем свой”;  "заворожённый тишиной”)

– Найдите слова, в которых поэт передаёт нежность, теплоту чувств, изображая осень.

(оконца;  белый лепесток; воздушная паутина)

– А только ли на праздничную нарядную осень указывает автор? 

(чувствуется грусть: "тихою вдовой”, подготовка к зиме, щедрость, "последний мотылёк”; "мёртвое молчание”) 

– Какие картины предстают перед вами, когда вы читаете это стихотворение? Подтвердите текстом.

– Какие слова и выражения помогают нарисовать лес? берёзы? ёлочки? клёны?

– Какие краски понадобились бы вам, чтобы нарисовать осень, изображённую Буниным?

7. Прослушивание пьесы «Осенняя песня» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

  - Послушайте пьесу П.И. Чайковского "Времена года".

- Что вы услышали в музыке?  - Что почувствовали?
-    Что представили себе, когда слушали?

      Эта пьеса называется "Октябрь".

8. Упражнение в выразительном, правильном чтении

- чтение за учителем;

- чтение друг другу в паре, чередуясь. Последнюю часть читаем вместе;

- чтение в паре вслух;

- чтение вполголоса, выразительно, красиво;

- индивидуальное чтение.

9. Рефлексия.

 - Какое задание вызвало затруднение?

- Какое задание было самым интересным?

- Кому после знакомства с сегодняшним стихотворением, после работы на уроке, захотелось вновь побывать в осеннем лесу?

-Оцените свою работу.

10. Итог урока.

-  С каким стихотворением вы познакомились на уроке?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

(Восхищение, грусть)

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

Вывод учителя:  Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, как это делал И.А. Бунин     

11. Домашнее задание.

Научиться выразительно, читать стихотворение, по желанию выучить наизусть.

 

 

 

 

 

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".

Конспект по литературному чтению на тему: "И.А. Бунин "Листопад".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019