ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 25. 04. 2020 год
Класс: 2 «А»
Программа: Школа России
Учитель - методист: Ивкина Людмила Анатольевна
Студент: Кузьмина Валерия Геннадьевна
Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка»
Цели урока: создать условия для знакомства детей с произведениями другой страны; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность.
Планируемые предметные результаты: дети познакомятся со сказкой Шарля
Перро; будут совершенствовать навыки чтения; учиться составлять план
прочитанного, обогатят себя новым жизненным опытом.
Формируемые УУД:
· личностные: умение оценивать свою работу и анализировать её, соблюдение правил культуры поведения на уроке,
· регулятивные: умение определять тему урока, ставить цели, умение принимать учебную задачу,
· познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,
· коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение контактировать с учителем, отвечать на его вопросы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: презентация, учебник, карточки для игры.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Организационный момент
|
Учитель организует порядок в классе и на партах учащихся. - Начнём урок литературного чтения. |
Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. |
Артикуляционная разминка
|
- Послушайте внимательно загадку: (Слайд 1- загадка) По тропинке, по лужку, По крутому бережку Тореной дорожкой Мчат вприпрыжку ножки К бабушке и дедушке. Хвори их да бедушки Улетят, как тучки, От прихода… - Верно, давайте прочитаем эту загадку с разной интонацией. - Давайте прочитаем её радостно. - Прочитаем как песенку. - А как вам ещё хочется её прочитать? - Попробуйте сначала про себя. -Теперь прочитаем все вместе радостно. 3- 4 -Теперь как песенку. - И теперь как вы выбрали.
|
Слушают загадку.
- Внучки!
Предлагают ещё одну интонацию.
Читают про себя. Читают все вместе с разной интонацией. |
Проверка домашнего задания
|
- Вспомним, какое задание было задано на сегодняшний урок.
- Давайте вспомним, о чём эта сказка? - Кто главные герои? - Какова её главная мысль? - Начнём чтение по абзацам. (Учитель выставляет отметки за чтение) - Кого можем похвалить за хорошее чтение? - Я могу похвалить за хорошую подготовку домашнего задания… |
Прочитать выразительно «Кот в сапогах» Шарля Перро. Отвечают на вопросы учителя.
Читают выразительно сказку.
Дают оценку чтению своих одноклассников |
Целевая установка |
О
чем - то скрипит половица, - Какие ходят сказки, вы узнаете, когда угадаете имена героев (на доске: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка) - Кто автор этих замечательных сказок? - Автором является Шарль Перро, вы с ним уже знакомились на предыдущем уроке. - Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно? К нам сегодня в
гости - Правильно. Молодцы! |
Слушают отрывок из “Сказки гуляют по свету”
Дети называют героя, название сказки.
Дают варианты ответов.
-Красная Шапочка |
Открытие новых знаний |
- Сказку написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок “Спящая красавица”, “Синяя борода”, “Рикке с хохолком”. По сказкам Ш. Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира. - Кто - то уже читал эту сказку? -Что вы помните о её сюжете? -А кто герои сказки? - Как вы думаете, можем ли мы сделать постановку по сказке? -А на основе чего будет разыгрываться постановка? - Мы сможем разыграть её благодаря пьесам. Они обычно записаны по ролям. - Сейчас мы прочитаем фрагмент одной из переведённых пьес. - Откройте учебник на странице 195. - Послушайте, как я буду читать. А ваша задача внимательно слушать и следить по учебнику. - Вам понравилась пьеса? -Кем были главные герои этого фрагмента? -Какие эмоции вы испытали при прослушивании? - Отличается ли сказка от пьесы? Чем именно? -Для чего пьесы делают по-другому? |
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
- Да, можем Делают предположения.
Слушают указания. Слушают чтение учителя и следят по учебнику.
Отвечают на вопросы учителя. |
Физминутка |
- По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Слайд 2) Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбников
А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны), А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх), А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки), А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак), А-а и зеленый попугай (руки в стороны, машем вверх, вниз).
|
Повторяют движения за учителем. |
Продолжение работы с материалом |
- Сейчас предлагаю почитать по ролям. Вы будете читать соседу по парте. Роли распределите сами, если успеете, то можете поменяться и прочитать за другого персонажа. - Послушаем несколько пар. Остальные внимательно следят и слушают. - Какая пара вам понравилась больше? Чем именно? - Какие отметки можно поставить ребятам и почему? - Какие пожелания можно дать? - Ребята, а как зовут главную героиню сказки? - Почему её так назвали? - Сейчас мы с вами тоже будем надевать шляпы. У нас есть 6 шляп разного цвета. На доске написаны значения шляп. Я буду подходить к любому из вас, говорить цвет и вопрос. 1-белая – шляпа информации - Кто главные герои? - Кто начал разговор первым? - Чему учила Красная Шапочка зайцев?
2-красная-шляпа эмоций - Какие чувства у вас возникли после прочтения пьесы? - Что испытывал Зайка? -Какие эмоции у Красной Шапочки? 3-чёрная – шляпа пессимиста (критики) - Необходимо продолжить предложение. Плохо… 4- желтая- шляпа оптимистка - Необходимо продолжить предложение. Хорошо… 5-зелёная-шляпа идей - Сейчас я не…, а Красная Шапочка. - Как бы вы поступили на месте главной героини?
|
Читают по ролям.
3 пары читают по ролям фрагмент пьесы.
Дают оценку чтению одноклассников.
Слушают указания учителя.
Выполняют задание. |
Подведение итогов |
- Что нового узнали сегодня на уроке? - Отличается ли сказка от пьесы? - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? Как бы вы оценили работу своего одноклассника? |
Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. |
Задание на дом
|
Вашим домашним заданием будет выразительное чтение пьесы страницы 195- 196 и задание 2 страница 196. |
Записывают домашнее задание. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.