Конспект по литературному чтению на тему "Шарль Перро "Красная Шапочка"

  • docx
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литература 25.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

 

Дата: 25. 04. 2020 год

Класс: 2 «А»

Программа: Школа России

Учитель - методист: Ивкина Людмила Анатольевна

Студент: Кузьмина Валерия Геннадьевна

 

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка»

Цели урока: создать условия для знакомства детей с произведениями другой страны; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность. 


Планируемые предметные результаты: дети познакомятся со сказкой Шарля Перро; будут совершенствовать навыки чтения; учиться составлять план прочитанного, обогатят себя новым жизненным опытом.

Формируемые УУД:

·        личностные:  умение оценивать свою работу и анализировать её, соблюдение правил культуры поведения на уроке,

·        регулятивные: умение определять тему урока, ставить цели, умение принимать учебную задачу,

·        познавательные:  умение  осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос,                      в соответствии с ним строить ответ в устной форме,

·        коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение контактировать с учителем, отвечать на его вопросы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: презентация, учебник,  карточки для игры.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Организационный                                         момент

 

 

Учитель организует порядок в классе и на партах учащихся.

- Начнём урок литературного чтения.

 

Настраиваются на работу.                           Проверяют готовность к уроку.

 

Артикуляционная                           разминка

 

 

- Послушайте внимательно загадку:

(Слайд 1- загадка)

По тропинке, по лужку,

По крутому бережку

Тореной дорожкой

Мчат вприпрыжку ножки

К бабушке и дедушке.

Хвори их да бедушки

Улетят, как тучки,

От прихода…

- Верно, давайте прочитаем эту загадку с разной интонацией.

- Давайте прочитаем её радостно.

-  Прочитаем как песенку.

 - А как вам ещё хочется её прочитать?

- Попробуйте сначала про себя.

-Теперь прочитаем все вместе радостно. 3- 4

-Теперь как песенку.

- И теперь как вы выбрали.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

- Внучки!

 

Предлагают ещё одну                            интонацию.

 

Читают про себя.

Читают все вместе с разной                  интонацией.

 

Проверка                            домашнего задания

 

- Вспомним, какое задание было задано на сегодняшний урок.

 

- Давайте вспомним, о чём эта сказка?

- Кто главные герои?

- Какова её главная мысль?

- Начнём чтение по абзацам.

(Учитель выставляет отметки за чтение)

- Кого можем похвалить за хорошее чтение?

- Я могу похвалить за хорошую подготовку домашнего задания…

Прочитать выразительно                   «Кот в сапогах» Шарля Перро.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Читают выразительно сказку.

 

Дают оценку чтению своих                        одноклассников

 

Целевая установка

 

О чем - то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходят сказки…

 - Какие ходят сказки, вы узнаете, когда угадаете имена героев 

(на доске: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка) 

- Кто автор этих замечательных сказок? 

- Автором является Шарль Перро, вы с ним уже знакомились      на предыдущем уроке.

- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?

К нам сегодня в гости
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей.
Кто это?

- Правильно. Молодцы!

Слушают отрывок                                     из “Сказки гуляют по свету”

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют героя,                        название сказки.

 

Дают варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Красная Шапочка

 

Открытие новых                  знаний

 

- Сказку написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок “Спящая красавица”, “Синяя борода”, “Рикке с хохолком”. По сказкам Ш. Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

- Кто - то уже читал эту сказку?

-Что вы помните о её сюжете?

-А кто герои сказки?

- Как вы думаете, можем ли мы сделать постановку по сказке?

-А на основе чего будет разыгрываться постановка?

- Мы сможем разыграть её благодаря пьесам. Они обычно записаны по ролям.

- Сейчас мы прочитаем фрагмент одной из переведённых пьес.       - Откройте учебник на странице 195.

- Послушайте, как я буду читать. А ваша задача внимательно слушать и следить по учебнику.

- Вам понравилась пьеса?

-Кем были главные герои этого фрагмента?

-Какие эмоции вы испытали при прослушивании?

- Отличается ли сказка от пьесы? Чем именно?

-Для чего пьесы делают по-другому?

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

- Да, можем

Делают предположения.

 

 

 

Слушают указания.

Слушают чтение учителя                            и следят по учебнику.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Физминутка

 

- По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку.

(Слайд 2)

 Звучит музыка: слова Юрия Михайлова,                                             композитор Алексей Рыбников

 

А-а в Африке реки вот такой ширины

(руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины

(руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты

 (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты

 (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак),

А-а и зеленый попугай

(руки в стороны, машем вверх, вниз).

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения                                 за учителем.

 

Продолжение                            работы                                       с материалом

 

- Сейчас предлагаю почитать по ролям. Вы будете читать соседу по парте. Роли распределите сами, если успеете, то можете поменяться и прочитать за другого персонажа.

- Послушаем несколько пар. Остальные внимательно следят                                                                                                                                                             и слушают.

- Какая пара вам понравилась больше? Чем именно?

- Какие отметки можно поставить ребятам и почему?

- Какие пожелания можно дать?

- Ребята, а как зовут главную героиню сказки?

- Почему её так назвали?

- Сейчас мы с вами тоже будем надевать шляпы. У нас есть                    6 шляп разного цвета. На доске написаны значения шляп. Я буду подходить к любому из вас, говорить цвет и вопрос.

1-белая – шляпа информации

- Кто главные герои?

- Кто начал разговор первым?

- Чему учила Красная Шапочка зайцев?

 

2-красная-шляпа эмоций

- Какие чувства у вас возникли после прочтения пьесы?

- Что испытывал Зайка?

-Какие эмоции у Красной Шапочки?

3-чёрная – шляпа пессимиста (критики)

- Необходимо продолжить предложение.

Плохо…

4- желтая- шляпа оптимистка

- Необходимо продолжить предложение.

Хорошо…

5-зелёная-шляпа идей

- Сейчас я не…, а Красная Шапочка.

- Как бы вы поступили на месте главной героини?

 

 

Читают по ролям.

 

 

 

3 пары читают по ролям                       фрагмент пьесы.

 

Дают оценку чтению                              одноклассников.

 

Слушают указания учителя.

 

Выполняют задание.

 

Подведение итогов

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Отличается ли сказка от пьесы?

- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? Как бы вы оценили работу своего одноклассника?

 

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Задание на дом

 

 

Вашим домашним заданием будет выразительное чтение пьесы страницы 195- 196 и задание 2 страница 196.

 

Записывают домашнее задание.