Конспект по литературному чтению "С.Я.Маршак "Ландыш""
Оценка 5

Конспект по литературному чтению "С.Я.Маршак "Ландыш""

Оценка 5
doc
26.01.2021
Конспект по литературному чтению "С.Я.Маршак "Ландыш""
Литературное чтение.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект литературного чтения

в 3 классе.

С. Я. Маршак «Ландыш»

(УМК Л. В. Занкова)

 

 

 

 

                                                                                                             

 

                                                                                                             

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

     Разработала: Васильева Ольга Вячеславовна

студентка 402 группы факультета ПоиСТ

                                                                                                              

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2012

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению

С. Маршак «Ландыш»

Цель урока:

 познакомить со стихотворением С.Я.Маршака “Ландыш”;

развивать речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение;

в сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности;

воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Оборудование:  учебник, презентация.

План урока:

1.    Организационный момент

2.    Сообщение темы и цели урока

3.    Подготовительная работа

4.    Работа над названием

5.    Первичное восприятия произведения

6.    Словарная работа

7.    Этап перечитывания и анализ художественного произведения

8.    Этап обобщения

9.    Итог урока

10.                      Домашнее задание

Ход урока:

 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь.

-Прошу все внимание на меня.

Приветствуют учителя.

2

Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из известных детских поэтов и с одним из его произведений.

 

 

 

3

Подготовительная

работа

(Показ презентации про поэта.)

В презентации выставка книг поэта.

Самуил Яковлевич Маршак

родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя.

(слайд № 2)

Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы.

Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы.

(слайд № 3)

А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

В 12 лет Самуил Яковлевич

писал целые поэмы. (слайд № 4)

Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. (слайд № 5)

Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и   была выпущена в 1923 году. 

Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах.

Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с  творчеством Самуила Яковлевича Маршака (слайд № 6)

Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких.

Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.

(слайд № 7)

На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи.

Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского.  (слайд № 8)

-Какие вы знаете произведения Маршака.

-Давайте посмотрим выставку его произведений:

-Автобус № 26, Багаж, Великан, Веселые Чижи (слайд № 9), От 1 до 10, Вот такой рассеянный, Где обедал воробей (слайд № 10), Кошкин Дом, Мяч, Книжка про книжку (слайд № 11), Детки в клетки, Школа на колесах, Петя – попугай (слайд № 12), Откуда пришел стол, Мороженое, Рассказ о неизвестном герои, Первый день календаря, Поросята (слайд № 13).

-Но это не единственные произведения поэта, это лишь некоторые из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют произведения.

4

Работа над название.

-Давайте отгадаем загадку:

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

-А почему вы решили что это ландыш?

 

 

 

 

-Правильно, это ландыш. (слайд № 15, 16)

-Отгадка будет названием того произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

-Как вы думаете, что такое ландыш?

(Картинка с изображением ландыша)

 

-Ландыш.

 

 

 

-Потому что ландыши распускаются весной и цветка у ландыша в форме колокольчика.

 

 

 

 

Ответы детей.

5

Первичное восприятие произведения

-Я прочитаю стихотворение.

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый, 
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

-Поделитесь своими мыслями, чувствами.

-Какими вы представляете себе ландыш?

-Нравятся ли вам ландыши? Чем?

Слушают.

6

Словарная работа

-Давайте разберем некоторые слова:

Жемчужины, бубенчики, венчики, спеленутый, томится, благоухание.

Жемчужины-драгоценность.

Бубенчики- шарики с кусочками металла внутри, которые звонят.

Венчики- часть цветков, состоящих из отдельных или сросщихся лепестков.

Сплетенутый-связанный, обхваченный.

Томится- переживать, мучиться.

Благоухание-издавать запахи.

 

7

Этап перечитывание и анализа худ. произведения

-Прочитайте стихотворение про себя.

-Какие картины представляли при чтение стихотворения?

-Какие два весенних образа представились вам в этом стихотворении?

 

-Как вы думаете, почему поэт начинает и завершает стихотворение картиной леса? Что он «обрамляет»?(вставляет в рамку.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В каких именно образах поэт передает свое восхищение цветком?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как Маршак передает чистоту и хрупкость цветка? Зачитайте.

-А почему автор говорит про ландыш, что он прохладен?

-Какой из этих образов помогает вам представить ландыш?

-Какие слова автора представляются каждому из вас наиболее точными и пронзительными.

-Какой образ леса создает поэт?

-Как лес относится к ландышу.

-Скажите пожалуйста, какими выразительными средствами языка пользуется автор?

-Давайте повторим, что же такое метафора, олицетворение и сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Найдите и зачитайте в тексте примеры метафоры.

 

 

 

-Докажите, что это метафора.

-Зачитайте олицетворение из текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Докажите, что это олицетворение?

 

 

 

-Какое настроение у этого стихотворения?

-А вы поняли как нужно читать это стихотворение?

 

 

-Сейчас еще раз внимательно, про себя прочитайте стихотворение. Подготовьтесь к выразительному чтению.

 

 

 

 

-Черный лес. Он еще не распустился. И ландыши.

-Ландыш – как клад, как драгоценность, спрятанная в лесной глуши. Лес еще черный, без листвы,- как темная закрытая шкатулка, внутри которой,  в самой глубине, лежит ниточка жемчуга на зеленой шелковой подкладке.

-Сравнение ландыша с ниточками, на которых дрожат жемчужины. Бутоны ландыша-круглые бубенчики, венчики колокольчиков весны.

-Природой бережно спеленутый…

-Первый цветок, похож на снег

 

 

 

 

 

 

 

-Метафорами, сравнением, олицетворением.

-Метафора -  перенесе­ние свойств одного предмета (явления или аспекта бытия) на другой по принципу их сходства.

Олицетворение – перенесение признаков с неживого на живое.

 -И ни грустное и ни веселое.

- Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.

 

- Природой бережно спеленутый, 
Завернутый в зеленый лист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

-Перенесение свойств с неживого живому.

И ни грустное и ни веселое.

-Медленно, нежно, с любовью.

Несколько человек читают выразительно стихотворение.

8

Этап обобщения

-Так каким же вы представили себе ландыш?

-Теперь попробуйте нарисовать ту картину, которую вы представили, пока только простым карандашом.

-Под рисунком напишите мини сочинение о том, как же вы относитесь к ландышу из этого стихотворения.

Рассказывают.

 

9

Итог урока

– Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?
– Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?

Ответы детей.

10

Домашнее задание

Дома выучите стихотворение Ландыш и тот рисунок, который мы сегодня рисовали сделайте цветным.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект литературного чтения в 3 классе

Конспект литературного чтения в 3 классе

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году

Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году

Ивановича Чуковского . (слайд № 8) -Какие вы знаете произведения

Ивановича Чуковского . (слайд № 8) -Какие вы знаете произведения

Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны,

Бутонов круглые бубенчики Еще закрыты и плотны,

В каких именно образах поэт передает свое восхищение цветком? -Как

В каких именно образах поэт передает свое восхищение цветком? -Как

Этап перечитывание и анализа худ

Этап перечитывание и анализа худ

Итог урока – Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке? –

Итог урока – Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021