Образец оформления титульного листа конспекта
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра высшей математики и информатики
Конспект урока
по математике
в 1 «г» классе МБОУ СОШ № 31
студента группы Б-7022
Воробьевой Дарьи Андреевны
Дата проведения урока: 5.03.2020 г.
Начало урока в часов_______минут
Учитель-наставник: Шиленок Людмила Григорьевна
Руководитель: Алексеева Ольга Владимировна
С конспектом ознакомлен:
«______» 20__ года _________________ (Шиленок Людмила Григорьевна)
К уроку допущен
«______» 20__ года _________________ (Алексеева Ольга Владимировна)
Тема урока: «Решение задач»
Цель урока (для учителя): научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений
Методы и приемы: словесные методы, наглядные методы, практические методы
Понятия, формируемые на уроке: -
Оборудование урока для учителя: учебник по математике для 1 класса под редакцией В.А. Булычева, Школа 21 века, с 34-35, раздаточный материал (листочки с примерами для устного счета)
Оборудование урока для учащихся: учебник по математике для 1 класса под редакцией В.А. Булычева, Школа 21 века, с 34-35, рабочая тетрадь
Оформление классной доски
|
2 марта Классная работа 14 15 16 17 (минутка чистописания) Задача 1
5+5=10 (кг.) Ответ: масса 10 кг. Задача 2(схема, решение, ответ) Задача 3(схема, решение, ответ) |
14
7 7 5 9 8 6 6 8 10 4 |
План урока (с указанием времени на каждый этап урока)В конце конспекта может быть следующий этап: замечания к проведенному уроку.
Этапы урока
|
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока |
ЦОР |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
||
1. Организационный момент (1 мин) |
сформировать представления детей о том, что нового они узнают уроке, чему научатся |
- Здравствуйте! Встаем, проверяю готовность к уроку! Так, первый ряд готов? Второй? Третий? - Отлично присаживаемся! Проверяем посадку, у нас должен поместиться между партой и вами кулачок. Хорошо, можем начать работу. |
Школьники проверяют готовность к уроку. |
формирование ответственного отношения к учебе; |
|
2. Минутка чистописания. (1 мин) |
Повторить написание двузначных чисел |
- Итак, все готовы, записываем число, классная работа. - С новой строчки записываем число 14, следующее 16, после 18. Какое число я должна написать дальше? Почему? - Отлично! Дописываем строчку и останавливаемся. |
Дети записывают число, классную работу. Записывают числа с новой строчки. Находят закономерность отвечают на вопрос. - Дальше надо записать 20, потому что каждое число увеличивается на 2. |
Умение устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); Развитие мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы, находить закономерность); |
|
3. Устный счёт (1 мин) |
Активизация и актуализация опорных знаний и умений. |
- Теперь давайте посмотрим у нас первое число 14. Какой состав у этого числа? (учитель записывает варианты детей на доске) - А состав числа 16? Отлично! |
(дети устно предлагают свои варианты) - 10+4, 7+7, 9+5, 5+9, …
- 10+6, 7+9, 9+7, … |
развитие вычислительных навыков;
|
|
4.Актуализация знаний (5 мин) |
организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
- Ребята, сейчас я каждому ряду раздам свои задания. Смотрите, у вас6 примеров, каждому примеру соответствует буква, а внизу таблица с цифрами – это ответы. Вы решаете пример, и в таблице под числом, которое получили записывает букву этого примера. В итоге у вас получиться слово! (получается слово ЗАДАЧА) - Итак у всех получилось слово? Отлично! |
- Решали задачи. Дети слушают правила, после чего учитель раздает листочки с примерами, и школьники их решают.
- Да! У нас получилось слово задача! |
научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; |
|
5.Формулировка цели урока. (1 мин) |
формулировка главных целей и темы урока. |
- Молодцы мы нашли ключевое слово нашего урока! Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? - И какую же цель мы поставим на сегодняшний урок? - Да, мы с вами повторим решение математических задач. |
- Решать задачи. - Решить как можно больше задач - Запомнить, как решать задачи - Повторить решение задач. |
сформировали умение ставить цель, задачи и находить пути их достижения; |
|
6. Обобщение и систематизация знаний (1 мин) |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности |
- Прежде чем начать решать задачи по математике, давайте вспомним, что такое задача? - А что обязательно есть в любой математической задаче? - Ребята, вы обязательно должны помнить это, иначе мы не сможем перейти к более взрослым задачам. - Отлично, теперь можем с вами начать решать задачи. |
- Задача – это вопрос, на который нам необходимо найти ответ. - В математической задаче всегда есть условие, вопрос, решение, ответ. |
сформировали ответственное отношение к учебе; сформировали умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; |
|
7. Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин) |
проконтролировать умение учеников использовать математические термины при устных ответах, проверить умение учеников использовать ранее изученное правило в новых условиях и т. д. |
- Открываем учебник на стр. 34, смотрим задание 1 - В этом задание 2 задачи, давайте начнем с первой. - Давайте разберем ее на части. Итак, где в нашей задаче условие? - Отлично! А какой вопрос? - Зная условие и вопрос мы можем начертить схему? Чертим (дети чертят схему в тетрадях, учитель на доске) - Итак, теперь мы видим, что есть, а чего не хватает. Как нам найти массу корзины? (записывает решение на доске) - Хорошо, мы решили задачу. Что необходимо написать в ответе? (записывает ответ на доске) |
Один из учеников читает задачу. - Масса коробки с бананами 5 кг, а корзина с яблоками на 5 кг тяжелее. - Какова масса корзины с яблоками.
- Да.
- Надо к 5 прибавить 5. (записывают решение в тетради)
- Масса 10 кг. Итоговая картина оформления задачи:
5+5=10 (кг.) Ответ: масса 5 кг. |
научились читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм); научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научились устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; развили математическую речь; развили мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы); развили вычислительных навыков; воспитали интерес к математике; сформировали ответственное отношение к учебе; воспитали понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи; |
|
8.Физ. минутка (1 мин) |
Эмоциональная разрядка, снятие усталости |
- Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной. - Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.) - Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.) А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.) |
Участие в физ.минутке |
|
|
9. Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин) |
проконтролировать умение учеников использовать математические термины при устных ответах, проверить умение учеников использовать ранее изученное правило в новых условиях и т. д. |
- Отдохнули, теперь можем переходить ко второй задаче. Итак, где в нашей задаче условие? - Отлично! А какой вопрос? - Зная условие и вопрос, мы можем начертить схему? Чертим (дети чертят схему в тетрадях, учитель на доске) - Итак, теперь мы видим, что есть, а чего не хватает. Как нам найти массу корзины? (записывает решение на доске) - Хорошо, мы решили задачу. Что необходимо написать в ответе? (записывает ответ на доске)
- Отлично! Легкие задачи? - Тогда перейдем к более сложным. Упражнение 2. Что нам необходимо сделать? - Нам необходимо выбрать какое же решение из предложенных подходит к нашей задаче. - Да, правильно, молодец. Поэтому нам подходит вариант решения в голубой рамке 12-6. - Вторая задача. Делаем тоже самое. (учитель дает время для решения данного задания) -
Какой же ответ нам подходит? - Почему?
- Да, нам это решение не подходит. А какой вариант мы выберем? - Отлично! Молодцы!
|
Один из учеников читает задачу. - Масса ящика с грушами равна 15 кг, а корзина с яблоками на 4 кг легче. - Какова масса корзины с яблоками.
- Да.
- Надо от 15 уменьшить 4. (записывают решение в тетради)
- Масса 11 кг.
-Да
15 - 4 = 11 (кг.) Ответ: масса 11 кг.
12 - 6 = 6 Ответ: 12-6
Дети читают задание. Самостоятельно определяют условие, вопрос. - Подходит решение в голубой рамочке, потому что нам надо найти разницу кг в ящике и кг в коробке.
10 + 5 = 15 Ответ: 10+5 - Правильный вариант 10+5. -Нет. - Потому что нам надо найти сколько вместе кг в корзине и в пакете. А так мы найдем сколько кг в ящике и в корзине вместе.
- В розовой рамочке 5+3 |
научились читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм); научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научились устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; развили математическую речь; развили мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы); развили вычислительных навыков; воспитали интерес к математике; сформировали ответственное отношение к учебе; воспитали понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи; |
|
10. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (8 мин) |
сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности. |
- Мы решили 4 задачи, можем себя похвалить и как закрепление, я каждому раздам 3 задачки, а вы устно докажите мне, что это математические задачи. Но будьте внимательны, не все примеры являются задачами, для выполнения этого задания надо вспомнить из чего состоит задача. |
Дети получают задачи, анализируют, проверяют на наличие всех частей задачи. - Первый пример не будет задачей, потому что нет вопроса. -Второй пример – задача. - Третий не задача, потому что нет условия.
|
развили письменную математическую письменную речь; сформировали умение ставить цель, задачи и находить пути их достижения; развили мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы); развили вычислительных навыков; воспитали интерес к математике; сформировали ответственное отношение к учебе; воспитали понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи; |
|
9.Рефлексия (3 мин) |
соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. |
- Какую цель мы поставили в самом начале урока? - У нас получилось это сделать? - Что мы делали для того, чтобы достичь нашу цель? - Отлично! Что больше запомнилось. Что больше понравилось? - Кто может сказать, что он сегодня очень хорошо поработал? Кто хорошо? А кому еще надо поработать? - Всем спасибо за урок, можете готовиться к следующему уроку и идти на перемену. |
- Повторить решение математических задач. - Да
- Вспомнили из чего состоит задача, решили 4 задачи и определили будут ли задачами примеры. - А еще решили примеры и отгадали слово. - Отгадывать слово. |
освоили начальных форм познавательной и личностной рефлексии; сформировали умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.