Конспект по математике
Оценка 4.8

Конспект по математике

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
математика
1 кл
12.11.2021
Конспект по математике
Конспект по математике
математика.doc

Образец оформления титульного листа конспекта

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра высшей математики и информатики

 

Конспект урока

 

по математике

 

в 1 «г» классе МБОУ СОШ № 31

студента группы Б-7022

Воробьевой Дарьи Андреевны

 

 

Дата проведения урока: 5.03.2020 г.

Начало урока в часов_______минут

Учитель-наставник: Шиленок Людмила Григорьевна

Руководитель: Алексеева Ольга Владимировна

 

 С конспектом ознакомлен:

«______» 20__ года _________________ (Шиленок Людмила Григорьевна)

К уроку допущен

«______» 20__ года _________________ (Алексеева Ольга Владимировна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Решение задач»

Цель урока (для учителя): научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение, накопят опыт решения текстовых задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. научить устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  2. научить читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм);
  3. научить выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  4. научить устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Развивающие:

  1. развить письменную математическую речь;
  2. развитие вычислительных навыков;
  3. сформировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Воспитательные:

  1. воспитать понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи;
  2. сформировать ответственное отношение к учебе;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. научились устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  2. научились читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм);
  3. научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  4. научились устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Метапредметные:

  1. освоили начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  2. сформировали умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  3. развили письменную математическую речь;
  4. сформировали умение ставить цель, задачи и находить пути их достижения;
  5. развили вычислительные навыки;

Личностные:

  1. сформировали ответственное отношение к учебе;
  2. воспитали понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи;

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Методы и приемы: словесные методы, наглядные методы, практические методы

Понятия, формируемые на уроке: -

Оборудование урока для учителя: учебник по математике для 1 класса под редакцией В.А. Булычева, Школа 21 века, с 34-35, раздаточный материал (листочки с примерами для устного счета)

Оборудование урока для учащихся: учебник по математике для 1 класса под редакцией В.А. Булычева, Школа 21 века, с 34-35, рабочая тетрадь

Оформление классной доски

 

 

 

2 марта

Классная работа

14 15 16 17 (минутка чистописания)

Задача 1

5+5=10 (кг.)

Ответ: масса 10 кг.

Задача 2(схема, решение, ответ)

Задача 3(схема, решение, ответ)
Задача 4(схема, решение, ответ)


Состав чисел 14, 16

14

 

       7         7

       5         9

       8         6

       6         8

      10        4

План урока (с указанием времени на каждый этап урока)В конце конспекта может быть следующий этап: замечания к проведенному уроку.

 

Этапы урока

 

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

1. Организационный момент

(1 мин)

сформировать представления детей о том, что нового они узнают уроке, чему научатся

- Здравствуйте! Встаем, проверяю готовность к уроку! Так, первый ряд готов? Второй? Третий?

- Отлично присаживаемся! Проверяем посадку, у нас должен поместиться между партой и вами кулачок. Хорошо, можем начать работу.

Школьники проверяют готовность к уроку.

формирование ответственного отношения к учебе;

 

2. Минутка чистописания.

(1 мин)

Повторить написание двузначных чисел

- Итак, все готовы, записываем число, классная работа.

- С новой строчки записываем число 14, следующее 16, после 18. Какое число я должна написать дальше? Почему?

- Отлично! Дописываем строчку и останавливаемся.

Дети записывают число, классную работу.

Записывают числа с новой строчки. Находят закономерность отвечают на вопрос.

- Дальше надо записать 20, потому что каждое число увеличивается на 2.

Умение устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

Развитие мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы, находить закономерность);

 

3. Устный счёт

(1 мин)

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

- Теперь давайте посмотрим у нас первое число 14. Какой состав у этого числа?

(учитель записывает варианты детей на доске)

- А состав числа 16? Отлично!

 (дети устно предлагают свои варианты)

- 10+4, 7+7, 9+5, 5+9, …

 

 

- 10+6, 7+9, 9+7, …

развитие вычислительных навыков;

 

 

4.Актуализация знаний

(5 мин)

организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, сейчас я каждому ряду раздам свои задания. Смотрите, у вас6 примеров, каждому примеру соответствует буква, а внизу таблица с цифрами – это ответы. Вы решаете пример, и в таблице под числом, которое получили записывает букву этого примера. В итоге у вас получиться слово!

(получается слово ЗАДАЧА)

- Итак у всех получилось слово? Отлично!

- Решали задачи.

Дети слушают правила, после чего учитель раздает листочки с примерами, и школьники их решают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да! У нас получилось слово задача!

научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 

5.Формулировка цели урока.

(1 мин)

формулировка главных целей и темы урока.

- Молодцы мы нашли ключевое слово нашего урока! Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- И какую же цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Да, мы с вами повторим решение математических задач.

- Решать задачи.

- Решить как можно больше задач

- Запомнить, как решать задачи

- Повторить решение задач.

сформировали умение ставить цель, задачи и находить пути их достижения;

 

6. Обобщение и систематизация знаний

(1 мин)

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Прежде чем начать решать задачи по математике, давайте вспомним, что такое задача?

- А что обязательно есть в любой математической задаче?

- Ребята, вы обязательно должны помнить это, иначе мы не сможем перейти к более взрослым задачам.

- Отлично, теперь можем с вами начать решать задачи.

- Задача – это вопрос, на который нам необходимо найти ответ.

- В математической задаче всегда есть условие, вопрос, решение, ответ.

сформировали ответственное отношение к учебе;

сформировали умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

(10 мин)

проконтролировать умение учеников использовать математические термины при устных ответах, проверить умение учеников использовать ранее изученное правило в новых условиях и т. д.

- Открываем учебник на стр. 34, смотрим задание 1

- В этом задание 2 задачи, давайте начнем с первой.

- Давайте разберем ее на части. Итак, где в нашей задаче условие?

- Отлично! А какой вопрос?

- Зная условие и вопрос мы можем начертить схему? Чертим

(дети чертят схему в тетрадях, учитель на доске)

- Итак, теперь мы видим, что есть, а чего не хватает. Как нам найти массу корзины?

(записывает решение на доске)

- Хорошо, мы решили задачу. Что необходимо написать в ответе?

(записывает ответ на доске)

Один из учеников читает задачу.

- Масса коробки с бананами 5 кг, а корзина с яблоками на 5 кг тяжелее.

- Какова масса корзины с яблоками.

 

- Да.

 

 

 

- Надо к 5 прибавить 5.

(записывают решение в тетради)

 

 

 

 

- Масса 10 кг.

Итоговая картина оформления задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5+5=10  (кг.)

Ответ: масса 5 кг.

научились читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм);

научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

научились устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

развили математическую речь;

развили мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы);

развили вычислительных навыков;

воспитали интерес к математике;

сформировали ответственное отношение к учебе;

воспитали понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи;

 

8.Физ. минутка (1 мин)

Эмоциональная разрядка, снятие усталости

- Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной.

- Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)

- Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

Участие в физ.минутке

 

 

9. Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин)

проконтролировать умение учеников использовать математические термины при устных ответах, проверить умение учеников использовать ранее изученное правило в новых условиях и т. д.

- Отдохнули, теперь можем переходить ко второй задаче. Итак, где в нашей задаче условие?

- Отлично! А какой вопрос?

- Зная условие и вопрос, мы можем начертить схему? Чертим

(дети чертят схему в тетрадях, учитель на доске)

- Итак, теперь мы видим, что есть, а чего не хватает. Как нам найти массу корзины?

(записывает решение на доске)

- Хорошо, мы решили задачу. Что необходимо написать в ответе?

(записывает ответ на доске)

 

- Отлично! Легкие задачи?

- Тогда перейдем к более сложным. Упражнение 2.  Что нам необходимо сделать?

- Нам необходимо выбрать какое же решение из предложенных подходит к нашей задаче.

- Да, правильно, молодец. Поэтому нам подходит вариант решения в голубой рамке 12-6.

- Вторая задача. Делаем тоже самое. (учитель дает время для решения данного задания)

- Какой же ответ нам подходит?
- Все согласны?

- Почему?

 

 

 

- Да, нам это решение не подходит. А какой вариант мы выберем?

- Отлично! Молодцы!

 

 

Один из учеников читает задачу.

- Масса ящика с грушами равна 15 кг, а корзина с яблоками на 4 кг легче.

- Какова масса корзины с яблоками.

 

- Да.

 

- Надо от 15 уменьшить 4.

(записывают решение в тетради)

 

- Масса 11 кг.

 

-Да


Итоговая картина оформления задачи:

15 - 4 = 11 (кг.)

Ответ: масса 11 кг.

12 - 6 = 6

Ответ: 12-6

 

Дети читают задание. Самостоятельно определяют условие, вопрос.

- Подходит решение в голубой рамочке, потому что нам надо найти разницу кг в ящике и кг в коробке.

10 + 5 = 15

Ответ: 10+5

- Правильный вариант 10+5.

-Нет.

- Потому что нам надо найти сколько вместе кг в корзине и в пакете. А так мы найдем сколько кг в ящике и в корзине вместе.

 

 

- В розовой рамочке 5+3

научились читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм);

научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

научились устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

развили математическую речь;

развили мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы);

развили вычислительных навыков;

воспитали интерес к математике;

сформировали ответственное отношение к учебе;

воспитали понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи;

 

 10. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(8 мин)

сформировать личную ответственность за результаты этой деятельности.

- Мы решили 4 задачи, можем себя похвалить и как закрепление, я каждому раздам 3 задачки, а вы устно докажите мне, что это математические задачи. Но будьте внимательны, не все примеры являются задачами, для выполнения этого задания надо вспомнить из чего состоит задача.

Дети получают задачи, анализируют, проверяют на наличие всех частей задачи.

- Первый пример не будет задачей, потому что нет вопроса.

-Второй пример – задача.

- Третий не задача, потому что нет условия.

 

развили письменную математическую письменную речь;

сформировали умение ставить цель, задачи и находить пути их достижения;

развили мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы);

развили вычислительных навыков;

 воспитали интерес к математике;

сформировали ответственное отношение к учебе;

воспитали понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека через целесообразно подобранные задачи;

 

9.Рефлексия

(3 мин)

соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

- Какую цель мы поставили в самом начале урока?

- У нас получилось это сделать?

- Что мы делали для того, чтобы достичь нашу цель?

- Отлично! Что больше запомнилось. Что больше понравилось?

- Кто может сказать, что он сегодня очень хорошо поработал? Кто хорошо? А кому еще надо поработать?

- Всем спасибо за урок, можете готовиться к следующему уроку и идти на перемену.

- Повторить решение математических задач.

- Да

 

 

- Вспомнили из чего состоит задача, решили 4 задачи и определили будут ли задачами примеры.

- А еще решили примеры и отгадали слово.

- Отгадывать слово.

освоили начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

сформировали умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Образец оформления титульного листа конспекта

Образец оформления титульного листа конспекта

Тема урока: «Решение задач» Цель урока (для учителя): научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение…

Тема урока: «Решение задач» Цель урока (для учителя): научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение…

Метапредметные: освоили начальных форм познавательной и личностной рефлексии; сформировали умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; развили письменную…

Метапредметные: освоили начальных форм познавательной и личностной рефлексии; сформировали умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; развили письменную…

Ответ: масса 10 кг. Задача 2 (схема, решение, ответ)

Ответ: масса 10 кг. Задача 2 (схема, решение, ответ)

Развитие мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы, находить закономерность); 3

Развитие мышления (умений сравнивать, анализировать, делать выводы, находить закономерность); 3

Отлично, теперь можем с вами начать решать задачи

Отлично, теперь можем с вами начать решать задачи

Физ. минутка (1 мин) Эмоциональная разрядка, снятие усталости-

Физ. минутка (1 мин) Эмоциональная разрядка, снятие усталости-

Да, правильно, молодец. Поэтому нам подходит вариант решения в голубой рамке 12-6

Да, правильно, молодец. Поэтому нам подходит вариант решения в голубой рамке 12-6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Конспект по математике

Конспект по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021