Конспект по математике
Оценка 4.8

Конспект по математике

Оценка 4.8
doc
25.05.2022
Конспект по математике
2_klass_delenie_na_2.doc

Дата: 14.04.

Школа: 1

Класс: 2

 

 

                                           Учитель:  Иванова О.Н.

                                        Студент: Корнева Д.А.

                                           Методист: Андреева Т.С.

 

 

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;

 

Планируемые  результаты:

 

Предметные:

·       знать: табличные случаи умножения с числом 2;

·       уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;

·        

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

 

Челябинск,2021

 

 

 

 

числа с использованием алгоритма;   

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 14 апреля, классная работа.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

 

 

 

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

 

- Поверяем домашнее задание. (РТ)

 

- Послушайте две задачи:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

 

 

8*2=16

16-7=9

9*2=18

18+42=60

60/10=6

6*2=12

12-5=7

7*2=14

14-6=8

 

Выполняют проверку домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Деление

 

- На 2

 

- Знание таблицы деления с числом 2

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок:

- Тема урока «Деление на 2»

- Узнать табличные случаи умножения с числом 2

 

- План:

1. Выведем таблицу деления по таблице умножения

2. Составим таблицу деления

3. Выполним номера используя таблицу деления на 2

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Открытие нового знания

 

Составление таблицы деления с числом 2

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись

4:2=2          

6:2=3       6:3=2

8:2=4       8:4=2

10:2=5     10:5=2

12:2=6     12:6=2

14:2=7     14:7=2

16:2=8     16:8=2

18:2=9     18:9=2

20:2=10   20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

Физминутка

 

 

 

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2*5=10

- 5

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

 

Первичное закрепление

 Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

9        мин

- Откройте учебники на стр. 83, найдите упр 1.

- Посмотрите на первый рисунок. Объясните, как получилось каждое равенство в первом столбике:

3*2=…

6:2=…

6:3=…

- Запишите номер упражнения. Спишите примеры, заполнив пропуски.

- Проверяем, объясняя, как получено каждое следующее равенство.

 

 

 

 

 

- 3*2=6 (три круга увеличили в 2 раза)

6:2=3 (6 кругов уменьшили в 2 раза)

6:3=2 (6 кругов уменьшили в 3 раза)

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

Р: контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

 

8 мин

- Найдите упр 2.

- Как вы будете решать примеры?

 

- Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски?

- Хорошо, остальные решаем самостоятельно.

- Итак, проверяем. Кто прочитает ответы?

- Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо.

- Вы отлично справились с заданием!

- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

12:6=2

12:2=6

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

Р: контроль

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Запишите упр 3.

- Прочитайте задачу.

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Кто желает поработать у доски?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

 

- Как мы можем это узнать?

 

- Давайте выполним упр 4. Кто прочитает задачу?

- Что мы узнаем, если вычислим:

8-5?

8+5?

8+5+2?

- Найдите задачу под знаком вопроса. Прочитайте задачу и запишите в тетрадь только ее решение.

- Поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, проверьте друг друга по образу на слайде.

- За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что всего 18 учеников и за каждой партой по 2 ученика.

- Сколько парт заняли ученики?

18:2=9(п.) – заняли ученики.

 

- Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р.

- на сколько рублей ластик дешевле ручки

- Стоимость ручки и ластика

- Сколько денег было у Саши

 

- Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

12:2=6 (д) – в каждой команде.

Ответ: по 6 детей в каждой команде.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

 

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 2

 

 

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

 


Дата : 14.04. Школа : 1 Класс : 2

Дата : 14.04. Школа : 1 Класс : 2

ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы

ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы

Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог

Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог

Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление?

Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление?

Включение в систему знаний, повторение

Включение в систему знаний, повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022