Дата: 14.04. Школа: 1 Класс: 2
|
Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д.А. Методист: Андреева Т.С.
|
Конспект урока по математике
Тема: «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: табличные случаи умножения с числом 2;
· уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов;
·
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2021
числа с использованием алгоритма;
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы |
Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
- Здравствуйте ребята! Садитесь. - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 14 апреля, классная работа. |
Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Поверяем домашнее задание. (РТ)
- Послушайте две задачи: 1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? 2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? - Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? - На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? - Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?
|
8*2=16 16-7=9 9*2=18 18+42=60 60/10=6 6*2=12 12-5=7 7*2=14 14-6=8
Выполняют проверку домашнего задания.
- Деление
- На 2
- Знание таблицы деления с числом 2
|
П: построение логической цепочки рассуждений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски |
3 мин |
- Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Давайте составим план на урок: |
- Тема урока «Деление на 2» - Узнать табличные случаи умножения с числом 2
- План: 1. Выведем таблицу деления по таблице умножения 2. Составим таблицу деления 3. Выполним номера используя таблицу деления на 2 |
П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания |
|
Составление таблицы деления с числом 2 - Положите перед собой таблицу умножения на 2. - Как из первого примера на умножение вывести пример на деления? Запись на доске и в тетрадях 4:2=2 - А как из второго примера вывести примеры на деление? 6:2=3, 6:3=2 Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись 4:2=2 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2. - Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление? Физминутка |
- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель
- 2*5=10 - 5 |
П: построение логической цепочки рассуждений
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения, работа у доски |
9 мин |
- Откройте учебники на стр. 83, найдите упр 1. - Посмотрите на первый рисунок. Объясните, как получилось каждое равенство в первом столбике: 3*2=… 6:2=… 6:3=… - Запишите номер упражнения. Спишите примеры, заполнив пропуски. - Проверяем, объясняя, как получено каждое следующее равенство. |
- 3*2=6 (три круга увеличили в 2 раза) 6:2=3 (6 кругов уменьшили в 2 раза) 6:3=2 (6 кругов уменьшили в 3 раза) |
П: построение логической цепочки рассуждений
Р: контроль, коррекция |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог
|
8 мин |
- Найдите упр 2. - Как вы будете решать примеры?
- Запишите номер упражнения. Кто желает первый столбик решить у доски? - Хорошо, остальные решаем самостоятельно. - Итак, проверяем. Кто прочитает ответы? - Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо. - Вы отлично справились с заданием! |
- будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. 12:6=2 12:2=6 |
П: построение логической цепочки рассуждений
Р: контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
7 мин |
- Запишите упр 3. - Прочитайте задачу. - Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Кто желает поработать у доски? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать?
- Как мы можем это узнать?
- Давайте выполним упр 4. Кто прочитает задачу? - Что мы узнаем, если вычислим: 8-5? 8+5? 8+5+2? - Найдите задачу под знаком вопроса. Прочитайте задачу и запишите в тетрадь только ее решение. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга по образу на слайде. |
- За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?
- Что всего 18 учеников и за каждой партой по 2 ученика. - Сколько парт заняли ученики? 18:2=9(п.) – заняли ученики.
- Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. - на сколько рублей ластик дешевле ручки - Стоимость ручки и ластика - Сколько денег было у Саши
- Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде? 12:2=6 (д) – в каждой команде. Ответ: по 6 детей в каждой команде. |
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: построение логической цепочки рассуждений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог
|
4 мин |
- Как звучала тема нашего урока? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - Кто уже твердо выучил таблицу умножения на 2? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
- Деление на 2
- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.