План-конспект урока по математике на тему:"Вычитание вида 54-23"
Оценка 5

План-конспект урока по математике на тему:"Вычитание вида 54-23"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.05.2022
План-конспект урока по математике на тему:"Вычитание вида 54-23"
План-конспект урока по математике на тему:"Вычитание вида 54-23" Гуппи и пузырики
математика 2 класс vychitanie_vida_54-23.doc

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования  «Витебский государственный университет
имени П.М. Машерова»

Полоцкий колледж ВГУ имени П.М.Машерова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по математике,
проведенного в
2г” классе ГУО “СШ№ 18 г. Полоцка”
 Тема “
Вычитание вида 54-23

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Подготовила и провела:
                                                                                  Клименко А.Ю.

учащаяся группы 32 Н
Консультант: Угоренко Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полоцк 2021

Дата проведения: 31.01.2021

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: Вычитание вида 54-23

Цели урока:
• познакомить с поразрядным приемом сложения двузначных чисел без перехода через разряд;
• способствовать закреплению вычислительных умений и навыков;
• продолжить работу над решением задач изученных видов и составлением обратных задач;
• содействовать развитию познавательного интереса к предмету;
• развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на полученные знания;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, медали, письмо от Тритона.

Ход урока

      I.            Организационный момент

- Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начался урок. Мы не будем тратить время зря, и приступим все к работе. Надеюсь, что наш урок пройдет с хорошим настроением.

   II.             Этап проверки выполнения домашнего задания

 -Сейчас проверим домашнее задание.

-Назовите ответы которые получились в примерах

42+35=77

34+31=65

41+47=88

55+24=79

-Как решали задачу?

1)11+22=33(г.)-маме

2)11+33=44(г.)-папе

Ответ:44 года папе

III.            Подготовка к учебно-познавательной деятельности

- Сегодня перед уроком приходил почтальон, передал письмо 2 г классу и сказал, что только этот класс сможет помочь  Гуппи и Пузырикам, которые и прислали письмо!

-Так, давайте посмотрим.

«Добрый день, 2 г класс. У нас беда. Царь моря потерял свой волшебный трезубец. Без него он не сможет контролировать море и будут появляться бури. Помогите его найти, пожалуйста. Для начала вам нужно попасть к нам в школу, откуда мы вместе отправимся на поиски».

- Ой, смотрите, здесь ещё какой-то листик. Слушайте «Нони подготовил для вас несколько заданий, чтобы вы размялись перед трудным делом».

Смотрим на экран.

(слайд 2 - 3)

Устный счёт

1) Решите примеры:

15-5= 10        5+3= 8                 18-7= 11            4-1= 3

12-3= 9          9+6= 15                5+9= 14            6+4= 10

(слайд 4, 5)

3) Сравните величины:

9ч * 8ч

7см * 10см

25кг * 17кг

(слайд 4, 5)

2) В классе 15 учеников, 5 учеников не пришли. Сколько всего учеников пришло в класс? (слайд 6)

- Вы справились с заданием, молодцы!

- Ну вот, мы в школе Гуппи и Пузыриков.  (слайд 7)

- О, это Молли.  (слайд 8)

«Здравствуйте, ребята. У нас сейчас минутка чистописания. Давайте с нами!»

- Открывайте тетради. Пишем дату и классная работа.

- Сегодня 28 января.

-Для минутки чистописания Мистер Групер выбрал цифру 7.

(Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя её до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваю её посередине маленькой палочкой (пишу по этапам, как и говорю). Прописываем строчку.)

 (Хожу по классу, смотрю, как дети пишут, слежу за посадкой, отмечаю хорошие работы.)

IV.            Этап изучения нового материала.

- Ребята, чтобы перейти к следующему испытанию, нужно обратить внимание на доску (На доске примеры: 67 +2 5; 46 + 19; 54-23; 27 + 14; 35 + 16)

- Найдите лишнее числовое выражение. Объясните свой: выбор. (Все примеры решаются действием сложения, кроме примера 54-23.)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Вычитание вида 54-23)

- Чему мы должны научиться на уроке? (Находить значения числовых выражений вида 54-23)

- Найдем значение числового выражения 54-23

-Посмотрите на доску(На доске примеры вида 54-23 записаны 2 раза), сегодня мы поучимся решать примеры такого вида. Для того, чтобы решить такой пример, нужно представить числа 54 и 23 в виде суммы разрядных слагаемых. Для числа 54 слагаемые- 50 и 4. Для числа 23- 20 и 3.

Для того, чтобы решить примеры, нам нужно вычесть сначала круглые числа, а потом однозначные, а потом сложить то, что у нас получилось.

- Выполним задание № 1, с. 2 с подробным объяснением

95-22=73

79-54=25

- О, посмотрите, кто это? (Губка Боб). Да, но посмотрите, какой он грустный. Что же случилось? «Я не могу вычислить примеры.»

-Ребята, давайте поможем Губке Бобу решить примеры на стр.28 №2, заодно посмотрим как вы усвоили тему.

-На месте с подробным объяснением решаем.

65-32=33

48-26=22

75-12=63

89-44=45

19-17=2

15-11=4

14-13=1

18-16=2

- Молодцы, мы справились!

(слайд 9 - 10)

- Боб благодарит нас за помощь. Ну а мы идём дальше.

Физкультминутка

- Гил сказал, что в поисках трезубца нам поможет карта, которая находится в сейфе Мистера Групера. Но он забыл пароль. Чтобы его отгадать, нужно решить задачу на странице 29 №5.
- Послушайте внимательно её условие. Я вам её прочитаю, а вы обратите внимание на то, о чём эта задача.
-О чём эта задача?(О рамках)

-Для чего сделали рамку?(Для натюрморта, для пейзажа)

-Из чего?(Из багета)

-Что такое багет?(Это деревянный, металлический или пластиковый матермал, из которого изготавливают рамы для картин)

-Сколько багета взяли для одной рамки?(20 дм)

Сколько взяли для другой рамки?(14 дм)
- Что спрашивается в задаче? (Сколько дм багета осталось?)

-Ребята, что происходит в задаче, изменяется ли длинна багета?(Да)

-Значит какая задача?(Б И С)

-Сколько частей в задаче?(2)

-К доске записать краткую запись пойдёт…

Краткая запись:

КЛЕТКИ

 

Б

И(-)

С

57 дм

 
1

11

?

 
20дм        

14 дм     

 

     ?

 

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(Нет)

-Чтобы найти сколько стало, что нам нужно знать?(Сколько было и изменилось)

-Сколько было знаем?(Да)

-А сколько изменилось знаем?(Нет)

-А можем найти?(Да)

-Каким действием?(Сложением)

-И так, что найдём первым действием?(Сколько изменилось(сколько всего взяли))

-Каким действием?(Сложением)

-Что найдём 2 действием?(Сколько стало)

-Каким действием?(Вычитанием)

-Теперь запишем на доске 1 ученик ,остальные в тетради.

1) 20+14=34(дм)- багета всего

2)57-34=23(дм) – багета осталось
Ответ:23 дм осталось.

- Молодцы! (слайд 11-12)

          - Вводим пароль… готово, вот и карта. Трезубец спрятан в подводной пещере.

   V.            Этап закрепления изученного материала

- О, смотрите, это Вороторыба! Она не даёт нам выбраться из города. «Чтобы дверь открылась, решите примеры на с.28, №3»
78-(12+5)=61         78-(31+12)=35        (39-16)+24=47

78-(22+3)=53          (43-2)+24=65          (54-32)+24=55

- Двери открылись, мы можем отправляться дальше. (слайд 13)

- А, смотрите, пещера! Мы добрались. Осталось только отодвинуть камень.

-Решаем на с.28, №4 самостоятельно. Обратите внимание, как можно быстро решить неравенства.

 - Камень сдвинулся! Смотрите, вот и трезубец! Ура, мы нашли его! Теперь можем отправиться домой. До свидания, Гуппи и Пузырики!

VI.            Домашнее задание

- Ваше домашнее задание – стр.29 №1,2. В №1 вы должны вычислите. А в №2 нужно решить задачу. Давайте прочитаем задачу.

VII.                                    Итог урока

- Молодцы. О, мне пришло письмо от Тритона!

«Спасибо вам за помощь. Теперь море под моим контролем. Вы молодцы!».

- В благодарность царь Тритон прислал вам вот такие почётные медали (если есть время, раздам их на уроке).

- Ребята, что сегодня на уроке мы проходили?

VIII.                                    Рефлексия

- Здорово мы сегодня попутешествовали в глубинах океана, да? Если вам понравилось, как вы работали на уроке и вам было всё понятно, поднимите правую руку, а если что-то непонятно, то поднимите левую.

- Молодцы. Урок окончен. Спасибо. (слайд 20)

 

Практикант:                                                                                             Клименко А. Ю.

Учитель:                                                                                                    Угоренко Л.В.

Консультант:                                                                                            Угоренко Л.В.

Отметка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Дата проведения: 31.01.2021

Дата проведения: 31.01.2021

Решите примеры: 15-5= 10 5+3= 8 18-7= 11 4-1= 3 12-3= 9 9+6= 15 5+9= 14 6+4= 10 (слайд 4, 5) 3)

Решите примеры: 15-5= 10 5+3= 8 18-7= 11 4-1= 3 12-3= 9 9+6= 15 5+9= 14 6+4= 10 (слайд 4, 5) 3)

Ребята, давайте поможем Губке Бобу решить примеры на стр

Ребята, давайте поможем Губке Бобу решить примеры на стр

Каким действием?(Сложением) -И так, что найдём первым действием?(Сколько изменилось(сколько всего взяли)) -Каким действием?(Сложением) -Что найдём 2 действием?(Сколько стало) -Каким действием?(Вычитанием) -Теперь запишем на доске 1…

Каким действием?(Сложением) -И так, что найдём первым действием?(Сколько изменилось(сколько всего взяли)) -Каким действием?(Сложением) -Что найдём 2 действием?(Сколько стало) -Каким действием?(Вычитанием) -Теперь запишем на доске 1…

План-конспект урока по математике на тему:"Вычитание вида 54-23"

План-конспект урока по математике на тему:"Вычитание вида 54-23"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022