ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 «Д» класса
на тему:
«Порядок выполнения действий».
Выполнила:
Студентка группы Ш– 37
Смирнова Анастасия Семёновна
Проверила:
Учитель 3 «Д» класса
Соколова Ольга Алексеевна
(___________________)
Методист колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
(___________________)
Отметка « » (____________)
Соликамск - 2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Порядок выполнения действий». 3 «Д» класс |
УМК |
«Школа России», М.И.Моро |
Цели деятельности педагога |
1. познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах, группах. 2. развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать; 3. воспитывать интерес к математике, чувства товарищества. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Задачи |
Образовательная: - закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления; Развивающая: - развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки; Воспитательная: - воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. |
Планируемые образовательные результаты |
Планируемые результаты:
Личностные: - уважительное отношение к иному мнению; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Метапредметные: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; - готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: - умение выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Оборудование |
мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, схема порядка действий, тетради, учебники. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примеча-ния |
1.Организацион-ный момент |
- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Семёновна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал.
-Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. |
Слушают учителя. Дети садятся правильно.
|
1 слайд |
2.Актуализация знаний
|
1. Блицтурнир. - Перед вами задания на слайде. Вы должны устно найти ответ и показать то, как вы его нашли. 1. Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?
2. На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)
3. В одной коробке 5 шаров. Сколько шаров в 3 таких коробках?(5*3)
4. Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 18 рублей?(18:9)
5. Сколько лап у четырёх котят?(4*4)
- Выстройте ответы в ряд в порядке возрастания. - Назовите четные и нечетные числа.
2. Сравните выражения. - Что значит, сравнить выражения? 2дм…25см
8*2…8+8
4см5мм…4дм
6*3…6+3
3. Прочитайте выражения и найдите их значения. - Перед вами на слайде 2 столбика выражений. 8-(2+3) (42-9)*2 8-2+3 42-9*2 - Какие выражения вам знакомы?
- Для чего нужны скобки?
- Прочитайте выражения. (42-9)*2
42-9*2
- Какой ответ мы получим в первом и во втором случае? |
2*3=6
9:3=3
5*3=30
18:9=2
4*4=16
2, 3, 6, 16, 30 Четные: 2, 6, 16, 30. Нечетные: 3.
- Поставить знак >, < или =. 2дм<25см 2дм=20см
8*2=8+8 Одно и то же выражение, записанное двумя способами.
45мм<400мм 4см=40мм; 4дм=400мм.
6*3>6+3
8-(2+3) 8-2+3 - Чтобы изменить порядок выполнения действий.
- Произведение разности чисел 42 и 9 и числа 2. - Разность числа 42 и произведения чисел 9 и 2. - В первом случае получим ответ 66.
|
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд |
3.Постановка учебной задачи |
- Чем похожи эти два выражения?
- Чем отличаются они?
- С какой проблемой мы с вами столкнулись?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Тема урока: «Порядок выполнения действий».
- Какую цель поставим перед собой?
- Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое?
- Нет.
- Тогда предположите, как можно посчитать?
- Сначала выполняем умножение, а потом вычитание.
- А теперь давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий. - Мы с вами узнали алгоритм порядка выполнения действий. |
- Используются одинаковые числа и действия.
- В одном выражении есть скобки, а в другом их нет.
- Не знаем, в каком порядке будем считать значение второго выражения.
- Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.
- Сначала, умножение, а потом вычитание.
|
7 слайд
8 слайд |
4.Работа по теме урока
|
- Давайте повторим данный алгоритм. Работа по учебнику. №1 с.24. - Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или только умножение и деление? - В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? - Какие действия всегда выполняются первыми?
№2 с.24. Работа в парах. - Устно объясните в парах друг другу, как надо выполнять действия. Первый вариант объясняет второму варианту первое выражение, а второй вариант первому – второе выражение. 30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54 18:2–2*3+12:3=9–6+4=7 - Вы объяснили друг другу, в каком порядке выполняются действия в выражении. - Повторим еще раз. Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке: 1)действия, записанные в скобках; 2)умножение и деление; 3)сложение и вычитание. |
- По порядку.
- Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо. - В скобках.
Объясняют в парах порядок выполнения действий.
|
9 слайд
10 слайд
|
5.Физминутка |
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. |
Повторяют физминутку за учителем. |
|
6.Первичное закрепление |
- А теперь закрепим полученные знания. - Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа».
№3 с.25. Работа в парах.
- Рассмотри
выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления. 76-27+9-10 - В данном выражении нет скобок, нет умножения и деления. Сложение и вычитание выполняем по порядку. - Из 76 вычитаю 27, получаю 49. К 49 прибавляю 9, получаю 58. Из 58 вычитаю 10, получаю 48. 80:8:2 - В данном выражении нет скобок. Оба действия – деление. Значит, выполняем действия по порядку. - 80 делю на 8, получаю10. 10 делю на 2, получаю 5. 75-(35-30)*2 - В данном выражении присутствуют скобки, значит, первым мы будем выполнять действие в скобках. В выражении мы видим вычитание и умножение. Вторым действием мы будем выполнять умножение, и третьим – вычитание. - Выполняю действия в скобках. Из 35 вычитаю 30, получаю 5. Затем выполняю действие умножения. 5 умножаю на 2, получаю 10. И теперь выполняю действие вычитание. Из 75 вычитаю 10, получаю 65. - Вторую строку решите сами в тетради.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Если правильно, ставите карандашом плюсик, если допущена ошибка – минус. - Мы с вами закрепили знание алгоритма порядка выполнения действий.
№7 с.25.
- Выпиши и реши с проверкой те уравнения, которые решаются сложением.
х-18=29; 64-а=52; х-23=57 х+15=25; 17+b=28; 48-х=20
- Какие уравнения вы выписали?
- Объясните, как вы их решили. |
х-18=29; х-23=57
х-18=29 х-23=57 х=29+18 х=57+23 х=47 х=80 ------------- ------------- Проверка: Проверка: 47-18=29 80-23=57 |
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
|
7.Самостоятель-ная работа |
- У вас на столах листочек с тремя заданиями. Выберите одно задание по своим силам и выполните его в тетради.
а) Вычислить: 32+9*(19-16) 27:3*4 2*9-18:3
б) Составить три выражения, используя скобки, знаки действия «+», «–», «*», «:» и числа 34, 14, 2, 8, чтобы получились разные значения.
|
Выполняют задание в тетрадях. |
15 слайд |
8. Итоги урока |
- Что нового вы узнали на уроке? |
Отвечают на вопрос. |
|
9. Рефлексия |
- У каждого из вас на парте лежит карточка с кругом. Круг разделен на три части: - Было легко и интересно; - Было трудно, но интересно; - Было трудно и неинтересно. - Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока. |
Оценивают свою работу на уроке. |
16 слайд |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.