Конспект по математике для 3 класса. Порядок выполнения действий
Оценка 5

Конспект по математике для 3 класса. Порядок выполнения действий

Оценка 5
docx
07.04.2021
Конспект по математике для 3 класса. Порядок выполнения действий
Смирнова Анастасия - математика.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «Д» класса

на тему:

«Порядок выполнения действий».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш– 37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверила:

Учитель 3 «Д» класса

Соколова Ольга Алексеевна

(___________________)

Методист колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

 (___________________)

Отметка «      » (____________)

 

 

 

Соликамск - 2020 год


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Порядок выполнения действий». 3 «Д» класс

УМК

«Школа России», М.И.Моро

Цели деятельности педагога

1. познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах, группах.

2. развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

3. воспитывать интерес к математике, чувства товарищества.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи

Образовательная:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающая:

- развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые

образовательные

результаты

Планируемые результаты:

 

Личностные:

- уважительное отношение к иному мнению;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

Предметные:

- умение выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование

мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, схема порядка действий, тетради, учебники.


 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ния

1.Организацион-ный момент

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Семёновна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал.

 

-Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Слушают учителя. Дети садятся правильно.

 

1 слайд

2.Актуализация знаний

 

1. Блицтурнир.

- Перед вами задания на слайде. Вы должны устно найти ответ и показать то, как вы его нашли.

1. Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?

 

2. На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)

 

3. В одной коробке 5 шаров. Сколько шаров в 3 таких коробках?(5*3)

 

4. Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 18 рублей?(18:9)

 

5. Сколько лап у четырёх котят?(4*4)

 

- Выстройте ответы в ряд в порядке возрастания.

- Назовите четные и нечетные числа.

 

2. Сравните выражения.

- Что значит, сравнить выражения?

2дм…25см

 

 

8*2…8+8

 

 

 

4см5мм…4дм

 

 

6*3…6+3

 

3. Прочитайте выражения и найдите их значения.

- Перед вами на слайде 2 столбика выражений.

8-(2+3)         (42-9)*2

8-2+3             42-9*2 

- Какие выражения вам знакомы?

 

- Для чего нужны скобки?

 

- Прочитайте выражения.

(42-9)*2

 

42-9*2

 

- Какой ответ мы получим в первом и во втором случае?

 

 

 

2*3=6

 

9:3=3

 

 

5*3=30

 

18:9=2

 

 

4*4=16

 

2, 3, 6, 16, 30

Четные: 2, 6, 16, 30.

Нечетные: 3.

 

- Поставить знак >, < или =.

2дм<25см

2дм=20см

 

8*2=8+8

Одно и то же выражение, записанное двумя способами.

 

45мм<400мм

4см=40мм; 4дм=400мм.

 

6*3>6+3

 

 

 

 

 

8-(2+3)

8-2+3

- Чтобы изменить порядок выполнения действий.

 

- Произведение разности чисел 42 и 9 и числа  2.

- Разность числа 42 и произведения чисел 9 и 2.

- В первом случае получим ответ 66.

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд

3.Постановка учебной задачи

 - Чем похожи эти два выражения?

 

 

- Чем отличаются они?

 

 

- С какой проблемой мы с вами столкнулись?

 

- Сформулируйте тему нашего урока.

 

- Тема урока: «Порядок выполнения действий».

 

- Какую цель поставим перед собой?

 

 

- Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое?

 

- Нет.

 

- Тогда предположите, как можно посчитать?

 

- Сначала выполняем умножение, а потом вычитание.

 

- А теперь давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий.

- Мы с вами узнали алгоритм порядка выполнения действий.

- Используются одинаковые числа и действия.

 

- В одном выражении есть скобки, а в другом их нет.

 

-  Не знаем, в каком порядке будем считать значение второго выражения.

 

 

 

 

- Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

 

 

 

 

 

 

- Сначала, умножение, а потом вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

4.Работа по теме

урока

 

- Давайте повторим данный алгоритм.

Работа по учебнику.

№1 с.24.

- Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или только умножение и деление?

- В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?

- Какие действия всегда выполняются первыми?

 

 

№2 с.24. Работа в парах.

- Устно объясните в парах друг другу, как надо выполнять действия. Первый вариант объясняет второму варианту первое выражение, а второй вариант первому – второе выражение.

30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54

18:2–2*3+12:3=9–6+4=7

- Вы объяснили друг другу, в каком порядке выполняются действия в выражении.

- Повторим еще раз. Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:

1)действия, записанные в скобках;

2)умножение и деление;

3)сложение и вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

-  По порядку.

 

- Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо.

-  В скобках.

 

 

 

 

 

 

Объясняют в парах порядок выполнения действий.

 

 

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

5.Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Повторяют физминутку за учителем.

 

6.Первичное закрепление

- А теперь закрепим полученные знания.

- Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа».

 

№3 с.25. Работа в парах.

- Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.
- Я разберу первую строку выражений.

76-27+9-10

- В данном выражении нет скобок, нет умножения и деления. Сложение и вычитание выполняем по порядку.

- Из 76 вычитаю 27, получаю 49. К 49 прибавляю 9, получаю 58. Из 58 вычитаю 10, получаю 48.

80:8:2

- В данном выражении нет скобок. Оба действия – деление. Значит, выполняем действия по порядку.

- 80 делю на 8, получаю10. 10 делю на 2, получаю 5.

75-(35-30)*2

- В данном выражении присутствуют скобки, значит, первым мы будем выполнять действие в скобках. В выражении мы видим вычитание и умножение. Вторым действием мы будем выполнять умножение, и третьим – вычитание.

- Выполняю действия в скобках. Из 35 вычитаю 30, получаю 5. Затем выполняю действие умножения. 5 умножаю на 2, получаю 10. И теперь выполняю действие вычитание. Из 75 вычитаю 10, получаю 65.

- Вторую строку решите сами в тетради.

 

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Если правильно, ставите карандашом плюсик, если допущена ошибка – минус.

- Мы с вами закрепили знание алгоритма порядка выполнения действий.

 

№7 с.25.

- Выпиши и реши с проверкой те уравнения, которые решаются сложением.

 

х-18=29;     64-а=52;     х-23=57

х+15=25;    17+b=28;    48-х=20

 

- Какие уравнения вы выписали?

 

- Объясните, как вы их решили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х-18=29;  х-23=57

 

х-18=29             х-23=57

х=29+18            х=57+23

х=47                  х=80

-------------         -------------

Проверка:         Проверка:

47-18=29           80-23=57

11 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 слайд

 

 

 

 

 

13 слайд

 

 

 

 

 

 

 

14 слайд

 

 

7.Самостоятель-ная работа

- У вас на столах листочек с тремя заданиями. Выберите одно задание по своим силам и выполните его в тетради.

 

а) Вычислить: 32+9*(19-16)

27:3*4

2*9-18:3

 

б) Составить три выражения, используя скобки, знаки действия «+», «–», «*», «:» и числа 34, 14, 2, 8, чтобы получились разные значения.


в) В выражении 7*3-16+4 поставьте скобки так, чтобы получилось 1, 9.

Выполняют задание в тетрадях.

15 слайд

8.  Итоги урока

- Что нового вы узнали на уроке?

Отвечают на вопрос.

 

9. Рефлексия

- У каждого из вас на парте лежит карточка с кругом. Круг разделен на три части:

- Было легко и интересно;

- Было трудно, но интересно;

- Было трудно и неинтересно.

- Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

Оценивают свою работу на уроке.

16 слайд

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Прочитайте выражения и найдите их значения

Прочитайте выражения и найдите их значения

Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое? -

Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое? -

Вы объяснили друг другу, в каком порядке выполняются действия в выражении

Вы объяснили друг другу, в каком порядке выполняются действия в выражении

В данном выражении присутствуют скобки, значит, первым мы будем выполнять действие в скобках

В данном выражении присутствуют скобки, значит, первым мы будем выполнять действие в скобках

Вычислить: 32+9*(19-16) 27:3*4 2*9-18:3 б)

Вычислить: 32+9*(19-16) 27:3*4 2*9-18:3 б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021