конспект по математике в 3 классе на тему: "Умножение числа 3"

  • doc
  • 25.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консп.матем.doc

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 урока по предмету

«Математика» в 3 «А» классе

на тему:

«Умножение числа 3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

 учитель высшей

 квалификационной категории

Капустина Светлана Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: составить таблицу умножения числа 3.

Задачи:

1. совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы;
2. развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память;

3. воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя:

·        Презентация

·        Материал для устного счета

Раздаточный материал:

·        Конверты с геометрическим материалом

·        Конверты с карточками

·        Смайлики.

·        Дифференцированные задания.

Ход урока.

I. Орг.мом.

1.1. Вступительное слово учителя.

-  Сегодня совершим путешествие по сказке, название которой надо отгадать, выполнив задание. (Конверты с геометрическим материалом. Выкладывание фигур в заданной учителем последовательности. Сравнение с образцом – слайд 1. Оставшиеся фигуры убирают обратно в конверт.)

-  Переверните фигуры и прочитайте, что у вас получилось. («3 поросёнка»)

1.2.  Эмоциональный настрой.

-  Смайликами покажите ваше настроение в начале нашего путешествия.

II. Сообщение темы и цели урока.

-  На сегодняшнем уроке мы с вами выполняя задания постараемся помирить волка и поросят, сохранить их домики и в процессе путешествия составим таблицу умножения числа 3.

III. Устный счёт.

1. Числовой ряд. Счёт по 2.

-  Давайте отгадаем, как зовут первого поросёнка. Продолжи числовой ряд:

2, 4, 6, 8, _, ….  (Предложенные карточки с цифрами выложи в нужном порядке. Переверни выложенные числа и прочитай, что там написано: Ниф-Ниф)

-  Теперь отгадаем как зовут второго поросёнка. (Счёт по 2 в обратной последовательности)

20, 18, 16, 14, _, …(Такое же задание – Нуф-Нуф)

-  Теперь отгадаем, как зовут третьего поросёнка. Выложите предложенные числа от меньшего к большему:  9, 18, 3, 12, 15, 6. (Наф-Наф)

-  Счёт по 3 в обратном порядке.

2. Таблица умножения числа 2.

-  Ну а теперь давайте определим, кто какой построил домик (конверты с карточками).  Соедини пример с правильным ответом.

       18                        10                       4

 

 

                                                                        

                               2х2                            2х9                              2х5   

                              ____                          ____                             ____

-  Каждому примеру из таблицы умножения числа 2 запишите следующий пример.

Физ.мин.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (1,2,3,4,5).

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

IV. Изучение нового.

Кто услышал поросят, когда они резвились и отдыхали после строительства домиков? (Волк)

-  Какой был волк и что он решил сделать? (Волк был голодный и злой. Он решил съесть поросят)

-  К домику какого поросёнка Волк прибежал сначала?

1. Составление примеров на сложение по картинкам.

-  Чтобы сохранить домик Ниф-Нифа надо составить примеры на сложение (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях)

2. Составление таблицы умножения числа 3.

-  Чтобы сохранить домик Нуф-Нуфа надо примеры на сложение заменить примерами на умножение. Давайте вспомним, все ли примеры на сложение можно заменить примерами на умножение? (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях)

3. Составление примеров в рабочей тетради.

-  Чтобы сохранить домик Наф-Нафа надо выполнить задание в рабочей тетради на с. 53 под №1.

Физ.мин.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

V. Закрепление.

1. Работа с оставшимися геометрическими фигурами.

 -  Из геометрических фигур синего цвета сделаем домик для Волка. (Посмотрите на образец, запомните, сделайте самостоятельно по памяти, сравните с образцом.)

 2. Составление и решение задачи.

-  Какие фигуры использовались для изготовления домика?

-  Сколько квадратов (треугольников, прямоугольников)?

-  Что можно сказать об их количестве?

-  Придумайте вопрос к задаче?

-  Запишите краткую запись (слайд)

-  Каким действием можно решить задачу?

-  Решите самостоятельно. Сравните с образцом (слайд)

-  Сформулируйте ответ и запишите.

VI. Итог. Д.З.

-  Что мы составляли сегодня на уроке?