ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»
Методическая разработка
урока по предмету
«Математика» в 3 «А» классе
на тему:
«Умножение числа 3»
Разработал:
учитель высшей
квалификационной категории
Капустина Светлана Витальевна
Цель: составить таблицу умножения числа 3.
Задачи:
1.
совершенствовать умение решать
задачи, анализировать и делать выводы;
2. развивать вычислительные навыки, логическое
мышление, воображение, внимание, память;
3. воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Оборудование для учителя:
· Презентация
· Материал для устного счета
Раздаточный материал:
· Конверты с геометрическим материалом
· Конверты с карточками
· Смайлики.
· Дифференцированные задания.
Ход урока.
I. Орг.мом.
1.1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня совершим путешествие по сказке, название которой надо отгадать, выполнив задание. (Конверты с геометрическим материалом. Выкладывание фигур в заданной учителем последовательности. Сравнение с образцом – слайд 1. Оставшиеся фигуры убирают обратно в конверт.)
- Переверните фигуры и прочитайте, что у вас получилось. («3 поросёнка»)
1.2. Эмоциональный настрой.
- Смайликами покажите ваше настроение в начале нашего путешествия.
II. Сообщение темы и цели урока.
- На сегодняшнем уроке мы с вами выполняя задания постараемся помирить волка и поросят, сохранить их домики и в процессе путешествия составим таблицу умножения числа 3.
III. Устный счёт.
1. Числовой ряд. Счёт по 2.
- Давайте отгадаем, как зовут первого поросёнка. Продолжи числовой ряд:
2, 4, 6, 8, _, …. (Предложенные карточки с цифрами выложи в нужном порядке. Переверни выложенные числа и прочитай, что там написано: Ниф-Ниф)
- Теперь отгадаем как зовут второго поросёнка. (Счёт по 2 в обратной последовательности)
20, 18, 16, 14, _, …(Такое же задание – Нуф-Нуф)
- Теперь отгадаем, как зовут третьего поросёнка. Выложите предложенные числа от меньшего к большему: 9, 18, 3, 12, 15, 6. (Наф-Наф)
- Счёт по 3 в обратном порядке.
2. Таблица умножения числа 2.
- Ну а теперь давайте определим, кто какой построил домик (конверты с карточками). Соедини пример с правильным ответом.
18 10
4
2х2 2х9 2х5
____ ____ ____
- Каждому примеру из таблицы умножения числа 2 запишите следующий пример.
Физ.мин.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем (1,2,3,4,5).
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
IV. Изучение нового.
- Кто услышал поросят, когда они резвились и отдыхали после строительства домиков? (Волк)
- Какой был волк и что он решил сделать? (Волк был голодный и злой. Он решил съесть поросят)
- К домику какого поросёнка Волк прибежал сначала?
1. Составление примеров на сложение по картинкам.
- Чтобы сохранить домик Ниф-Нифа надо составить примеры на сложение (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях)
2. Составление таблицы умножения числа 3.
- Чтобы сохранить домик Нуф-Нуфа надо примеры на сложение заменить примерами на умножение. Давайте вспомним, все ли примеры на сложение можно заменить примерами на умножение? (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях)
3. Составление примеров в рабочей тетради.
- Чтобы сохранить домик Наф-Нафа надо выполнить задание в рабочей тетради на с. 53 под №1.
Физ.мин.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
V. Закрепление.
1. Работа с оставшимися геометрическими фигурами.
- Из геометрических фигур синего цвета сделаем домик для Волка. (Посмотрите на образец, запомните, сделайте самостоятельно по памяти, сравните с образцом.)
2. Составление и решение задачи.
- Какие фигуры использовались для изготовления домика?
- Сколько квадратов (треугольников, прямоугольников)?
- Что можно сказать об их количестве?
- Придумайте вопрос к задаче?
- Запишите краткую запись (слайд)
- Каким действием можно решить задачу?
- Решите самостоятельно. Сравните с образцом (слайд)
- Сформулируйте ответ и запишите.
VI. Итог. Д.З.
- Что мы составляли сегодня на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.