Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике»

  • docx
  • 22.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по математике во второй младшей группе.docx

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике»

 

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные: Формировать и закреплять на ощупь геометрические фигуры-круг,квадрат,треугольник . Закрепить с детьми геометрические фигуры.

Развивающие:Развивать у детей внимание,логическое мышление,мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость ,желание помогать другим.

Словарная работа:Квадрат,круг,треугольник.

Предварительная работа:Рассматривание геометрических фигур.

Средства:Зайка,чудесный мешочек, цветные карандаши,цветная бумага,бумага А 4.

Способы:Художественное слово,сюрпризный момент,беседа,показ,д\игра,физкультминутка.

Форма организации:Групповая.

Ход.

Вводная часть. (художественное слово)-Круглый круг-похож на мячик,он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны,как бабулины блины. Треугольник,треугольник угловатый своевольник. Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома. Словно стол стоит квадрат,он гостям обычно рад. Он квадратное печенье положил для угощения.

(сюрпризный момент)-Стук в дверь!

Воспитатель. - Ой,кто то к нам пришел?Кто же это?А к нам пришел Зайка. Здравствуй,Зайка. Ты заблудился?

Зайка. -Ой? Здесь ребята!Куда же я попал?

Воспитатель. -Это детский сад. Проходи пожалуйста,будешь нашим гостем.

Зайка. -Ну,здравствуйте,ребята!А,что Вы здесь делаете?Чем занимаетесь?

Воспитатель. -Ты Зайка попал к нам на занятие и сегодня мы с ребятами знакомимся с геометрическими фигурами.

Зайка. -Ой,как здорово!А,Вы меня научите чему нибудь?Я ведь ничего не знаю.

Дети (хором)-Да!

Зайка. -Спасибо!У меня с собой чудесный мешочек,а вот,что в нем я не знаю,какие то фигурки разноцветные.

Воспитатель. -Поможем нашему Зайке,ребята?

Дети. -Да!

Воспитатель. -Посмотрим,что же тут лежит?Смотрите наши геометрические фигуры,посмотрите и назовите их (поочереди вытаскивает круг-желтый,квадрат-красный,треугольник-зеленый и дети называют их и говорят какого цвета каждая фигура).

Затем воспитатель предлагает поиграть детям на ощупь и назвать свою фигуру (играют по 3 чел.)и затем Зайка повторяет за детьми.

Зайка. -Ой. как здорово,теперь я сам знаю геометрические фигуры и цвета. Спасибо ребята Вам за помощь. У меня в лесу очень много друзей,которые не знают математику,но я им теперь в этом помогу. Спасибо за интересное занятие,но к сожалению мне надо уходить,до свидания,до новых встреч (Зайка уходит)

Воспитатель. -А теперь мы немножко отдохнем (физкульминутка).

-А в лесу растет черника,земляника,голубика. Чтобы ягоды сорвать,надо глубже приседать (приседания).Нагулялся я в лесу и корзину с ягодой несу (ходьба на месте).

Молодцы!

Затем воспитатель предлагает поиграть д\игру"Подбери по величине".

Воспитатель на стол ложит 2х размеров-один большой круг и один маленький круг и дает детям задание-поставить на эти круги по величине геометрические фигуры-большие и маленькие. По окончании д\игры воспитатель подводит итоги.

Заключительная часть.

Воспитатель. -Понравилось Вам сегодня на нашем занятии? А кто в гости приходил?Чему Зайку мы научили?

(ответы детей).

-А сейчас я Вам предлагаю порисовать (раздача детям цветные карандаши,листы А4-готовые к раскраске-круга,квадрата,треугольника).-А вечером покажем наши работы родителям.

-Все сегодня молодцы, все старались!