Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта пробного урока по окружающему миру Тема «Разнообразие животных»
Составила студентка 341 группы Гилева Оксана Викторовна МАОУ СОШ № 16, класс 3, каб. № Дата проведения занятия: 27.11.2020 Смена: Номер урока: Начало урока ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна Допущена к проведению внеурочного занятия: ____________________ дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель: Содержательная: формировать представление детей о группах животных и умение различать их. Деятельностная: создать условия для формирования УУД.
Задачи Предметные: - Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками. - Расширить знания детей о разнообразии животных, познакомить с группами животных. - Учить сравнивать и выявлять существенные признаки разных групп животных. Личностные: - развивать познавательную мотивацию, наблюдательность - развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли - развивать мелкую моторику учащихся - продолжить работу над формированием эстетических чувств. Коммуникативные: - формировать общение, взаимодействие Познавательные: -уметь ставить цели и задачи в деятельности -добывать новые знания -извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация) -перерабатывать полученную информацию Регулятивные: -учить высказывать своё предположение |
Оборудование У учителя: Учебник, презентация У учащихся: Учебник, карточки
|
|
Этап |
Цель |
Деятельность |
Формируемые УУД |
|||||||
Учителя |
Ученика |
|||||||||
Мотивация на деятельность. |
Замотивировать на деятельность. |
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня я у вас проведу урок по окружающему миру. - Ребята, послушайте внимательно стихотворение. Сели за парты. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём Природою родной земли Зовётся этот дом! - Как называется этот огромный дом, о котором говорится в стихотворении? |
Слушают стихотворение
Природа |
Личностные Познавательные |
||||||
Постановка темы и задач урока |
Определить тему и задачи урока. |
- Все мы с вами живем в огромном доме под названием Природа. -Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа. - Ребята, а на какие 4 большие группы ученые делят живых существ? - Верно. Чтобы узнать, о какой группе мы сегодня с вами поговорим, поиграем в игру «Узнай по описанию». - По описанию, которое я вам буду читать, вы должны по поднятой руке отгадать, о чем идет речь. 1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному... Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы... Кожа толстая и покрыта бурой щетиной. - Кто это? 2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены. - Кто это? 3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют. - Кто это? - Кто догадался, о ком мы сегодня с вами поговорим? - А мы будем говорить об одном животном или о разнообразии? - Верно, сегодня мы поговорим об их разнообразии. Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель поставим на сегодняшний урок?
|
Растения, животные, грибы, бактерии
Кабан
Кукушка
Майский жук О животных О разнообразии Разнообразие животных
Познакомиться с разнообразием животных |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
||||||
Актуализация знаний |
Актуализировать знания по пройденным темам |
- А теперь давайте вспомним знания, которые вы получили на прошлых занятиях. - Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно будет составить рассказ о группах животных. Рассказ вы составляете на основе того, что вы знаете и помните с прошлых занятий. - 1 колонка готовит рассказ о насекомых, 2 колонка – о рыбах, 3 колонка – о зверях. Пользуйтесь черновиками, на работу у вас 2 минуты. - Кто закончит, сидит тихо и ждет остальных. - Итак, можете начинать. - Закончили. Кто готов представить то, что у вас получилось? Выходит кто-то один из пары и рассказывает. - Остальные, слушаем внимательно и можете что-то добавить по теме. Выступление групп. - Молодцы. А теперь идем дальше. |
Составляют рассказы
|
Предметные, коммуникативные, познавательные |
||||||
ОНЗ. Первичное восприятие и усвоение материала |
Познакомить с понятием зоология, с группами животных и их отличительными признаками. |
- Ребята, кто знает, как называется наука, которая изучает животных? - Послушайте внимательно небольшую сказку. Жили – были две сестры – царицы. Звали их Флора и Фауна. Жили дружно и мирно. У Флоры все было в порядке. Царство растений представляло единое целое. У Фауны до некоторых пор царство тоже было единым целым, и состояло из частей-групп. Но однажды случилась беда: она потеряла «Домовую» книгу, где животные все были переписаны по группам, они разбежались, мечутся, растерялись - полный беспорядок. И она никак не могла собрать их в группы. На помощь ей пришли люди, которые очень любили животных. Этих людей называют ЗООЛОГАМИ. - Итак, кто же был внимателен и может назвать людей, которые очень любили изучать животных? - А как тогда можно назвать науку, которая изучает животных? - Ребята, сегодня и мы с вами побудем зоологами и узнаем, как разделить животных по группам. - Вы сейчас поработаете в группах. Всего будет 3 группы, каждая будет выполнять свое задание. - Что же вам надо будет сделать? 1. Прочитать текст на странице 88-90. 2. Рассмотреть картинки. 3. Заполнить таблицу, отметив какие особенности имеют животные – представители этой группы.
- Какие правила работы в группах будете соблюдать? - Каждая группа получила карточку с названиями групп животных. Можете начинать работу. |
Зоологи
Зоология
Работать нужно сообща, дружно, не мешать другим группам, совещаться шепотом… |
Предметные, коммуникативные, регулятивные, познавательные |
||||||
Применение теоретических знаний |
Поделиться выводами о разнообразии животных и их отличительных признаках. |
- Кто закончил, сядьте красиво. Сейчас каждая группа будет представлять свою работу. Для этого посмотрите на алгоритм ответа. 1.Выберите того, кто будет представлять рассказ. 2.Рассказ должен быть четким, внятным. 3.Озвучьте 1 группу животных, их отличительные признаки и их представителей. Озвучьте 2 группу животных, их отличительные признаки и представителей и т.д. Остальные должны внимательно слушать и заполнить кластер по образцу. Название группы животных
Отличительные признаки
Представители - 1 группа заполняла таблицу с группами животных: черви, моллюски, иглокожие. - 2 группа заполняла таблицу с группами животных: ракообразные, паукообразные, земноводные. - 3 группа заполняла таблицу с группами животных: пресмыкающиеся, звери. |
Выступление групп
|
|
||||||
Обобщение изученного и включение его в систему ранее изученных ЗУН |
Обобщить полученные знания |
- Итак, с какой группой живых существ вы сегодня познакомились? - О каких группах животных вы узнали? - Сейчас я буду называть признаки животных, а вы определять, для какой группы животных они характерны. · Тело покрыто голой влажной кожей. · Передние конечности – крылья. · Имеют шесть ног. · Тело покрыто шерстью. · Имеют четыре крыла. · Выкармливают детёнышей молоком. · Тело покрыто чешуёй. · Тело покрыто роговыми чешуйками. · Органы передвижения – плавники. · Тело покрыто перьями. · Органы дыхания – жабры. - Молодцы. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду называть перечень животных, а вы – группу, к которой они относятся. Пескарь, окунь, плотва – это … Жаба, тритон, лягушка – это … Раки, крабы, креветки – это … Пчела, стрекоза, майский жук – это … Морские огурцы, морские звезды – это … Стриж, снегирь, филин – это … Зебра, медведь, кролик – это … - Молодцы, закончили. |
С животными
Земноводные Птицы Насекомые Млекопитающие Насекомые Млекопитающие Рыбы Пресмыкающиеся Рыбы Птицы Рыбы
Рыбы Земноводные Ракообразные Насекомые Иглокожие Птицы Млекопитающие |
Личностные, предметные, коммуникативные |
||||||
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся |
Выявить уровень усвоенных знаний |
- Сейчас вы перескажете содержание темы «Разнообразие животных» тремя предложениями. - Например, сегодня я познакомилась с разнообразием животных. Я узнала, на какие группы делятся все животные. Оказывается, есть наука, которая изучает животных – это зоология. - По поднятой руке попробуйте пересказать тему. |
|
Регулятивные Коммуникативные |
||||||
Рефлексия |
Подвести итоги урока |
- Наш урок подошел к концу. Чтобы узнать, насколько оно было эффективным, мы соберем рюкзак. В рюкзак мы положим то, что было интересно. Что мы можем с собой взять? -А что нам не нужно, что было не интересно? -Вот мы и собрали рюкзак. Он нам пригодится для новых путешествий. -До свидания! |
|
Регулятивные |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.