Конспект по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
Оценка 4.6

Конспект по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Оценка 4.6
docx
17.01.2021
Конспект по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
Окружающий мир 3 класс.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

пробного урока по окружающему миру

Тема «Разнообразие животных»

 

Составила студентка 341 группы

Гилева Оксана Викторовна

МАОУ СОШ № 16, класс 3, каб. №

Дата проведения занятия: 27.11.2020

Смена: Номер урока:

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

                                                       ____________________ дата ________

                                    (Подпись преподавателя)

                                                        _____________________ дата _______

                                                 (Подпись учителя)                         

Цель:

Содержательная: формировать представление детей о группах животных и умение различать их.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

 

Задачи

Предметные:

- Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

- Расширить знания детей о разнообразии животных, познакомить с группами животных.

- Учить сравнивать и выявлять существенные признаки разных групп животных.

Личностные:

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли

- развивать мелкую моторику учащихся

- продолжить работу над формированием эстетических чувств.

Коммуникативные:

- формировать общение, взаимодействие

Познавательные:

-уметь ставить цели и задачи в деятельности

-добывать новые знания

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация)

-перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

-учить высказывать своё предположение

Оборудование

У учителя:  

Учебник, презентация

У учащихся:

Учебник, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Цель

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Ученика

Мотивация на деятельность.

Замотивировать на деятельность.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня я у вас проведу урок по окружающему миру.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Сели за парты.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

- Как называется этот огромный дом, о котором говорится в стихотворении?

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа

Личностные

Познавательные

Постановка темы и задач урока

Определить тему и задачи урока.

- Все мы с вами живем в огромном доме под названием Природа.

-Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- Ребята, а на какие 4 большие группы ученые делят живых существ?

- Верно. Чтобы узнать, о какой группе мы сегодня с вами поговорим, поиграем в игру «Узнай по описанию».

- По описанию, которое я вам буду читать, вы должны по поднятой руке отгадать, о чем идет речь.

1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному...

Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы... Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

- Кто это?

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

- Кто это?

3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

- Кто это?

- Кто догадался, о ком мы сегодня с вами поговорим?

- А мы будем говорить об одном животном или о разнообразии?

- Верно, сегодня мы поговорим об их разнообразии. Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим на сегодняшний урок?

 

 

 

 

 

 

 

Растения, животные, грибы, бактерии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабан

 

 

 

 

 

 

 

Кукушка

 

 

 

 

 

 

Майский жук

О животных

О разнообразии

Разнообразие животных

 

Познакомиться с разнообразием животных

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Актуализация знаний

Актуализировать знания по пройденным темам

- А теперь давайте вспомним знания, которые вы получили на прошлых занятиях.

- Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно будет составить рассказ о группах животных. Рассказ вы составляете на основе того, что вы знаете и помните с прошлых занятий.

- 1 колонка готовит рассказ о насекомых, 2 колонка – о рыбах, 3 колонка – о зверях. Пользуйтесь черновиками, на работу у вас 2 минуты.

- Кто закончит, сидит тихо и ждет остальных.

- Итак, можете начинать.

- Закончили. Кто готов представить то, что у вас получилось? Выходит кто-то один из пары и рассказывает.

- Остальные, слушаем внимательно и можете что-то добавить по теме.

Выступление групп.

- Молодцы. А теперь идем дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказы

 

 

Предметные, коммуникативные, познавательные

ОНЗ. Первичное восприятие и усвоение материала

Познакомить с понятием зоология, с группами животных и их отличительными признаками.

- Ребята, кто знает, как называется наука, которая изучает животных?

- Послушайте внимательно небольшую сказку.

Жили – были две сестры – царицы. Звали их Флора и Фауна. Жили дружно и мирно. У Флоры все было в порядке. Царство растений представляло единое целое.

У Фауны до некоторых пор царство тоже было единым целым, и состояло из частей-групп. Но однажды случилась беда: она потеряла «Домовую» книгу, где животные все были переписаны по группам, они разбежались, мечутся, растерялись - полный беспорядок. И она никак не могла собрать их в группы. На помощь ей пришли люди, которые очень любили животных. Этих людей называют ЗООЛОГАМИ.

- Итак, кто же был внимателен и может назвать людей, которые очень любили изучать животных?

- А как тогда можно назвать науку, которая изучает животных?

- Ребята, сегодня и мы с вами побудем зоологами и узнаем, как разделить животных по группам.

- Вы сейчас поработаете в группах. Всего будет 3 группы, каждая будет выполнять свое задание.

- Что же вам надо будет сделать?

1. Прочитать текст на странице 88-90.

2. Рассмотреть картинки.

3. Заполнить таблицу, отметив какие особенности имеют животные – представители этой группы.

Группа животных

Отличительные признаки

Представители

 

 

 

 

- Какие правила работы в группах будете соблюдать?

- Каждая группа получила карточку с названиями групп животных. Можете начинать работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зоологи

 

Зоология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать нужно сообща, дружно, не мешать другим группам, совещаться шепотом…

Предметные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

Применение теоретических знаний

Поделиться выводами о разнообразии животных и их отличительных признаках.

- Кто закончил, сядьте красиво. Сейчас каждая группа будет представлять свою работу. Для этого посмотрите на алгоритм ответа.

1.Выберите того, кто будет представлять рассказ.

2.Рассказ должен быть четким, внятным.

3.Озвучьте 1 группу животных, их отличительные признаки и их представителей. Озвучьте 2 группу животных, их отличительные признаки и представителей и т.д.

Остальные должны внимательно слушать и заполнить кластер по образцу.

Название группы животных

 


Отличительные признаки

 


Представители

- 1 группа заполняла таблицу с группами животных: черви, моллюски, иглокожие.

- 2 группа заполняла таблицу с группами животных: ракообразные, паукообразные, земноводные.

- 3 группа заполняла таблицу с группами животных: пресмыкающиеся, звери.

 

 

 

 

Выступление групп

 

 

 

Обобщение изученного и включение его в систему ранее изученных ЗУН

Обобщить полученные знания

- Итак, с какой группой живых существ вы сегодня познакомились?

- О каких группах животных вы узнали?

- Сейчас я буду называть признаки животных, а вы определять, для какой группы животных они характерны.

·  Тело покрыто голой влажной кожей.

·  Передние конечности – крылья.

·  Имеют шесть ног.

·  Тело покрыто шерстью.

·  Имеют четыре крыла.

·  Выкармливают детёнышей молоком.

·  Тело покрыто чешуёй.

·  Тело покрыто роговыми чешуйками.

·  Органы передвижения – плавники.

·  Тело покрыто перьями.

·  Органы дыхания – жабры.

- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду называть перечень животных, а вы – группу, к которой они относятся.

Пескарь, окунь, плотва – это …

Жаба, тритон, лягушка – это …

Раки, крабы, креветки – это …

Пчела, стрекоза, майский жук – это …

Морские огурцы, морские звезды – это …

Стриж, снегирь, филин – это …

Зебра, медведь, кролик – это …

- Молодцы, закончили.

С животными

 

Земноводные

Птицы

Насекомые

Млекопитающие

Насекомые

Млекопитающие

Рыбы

Пресмыкающиеся

Рыбы

Птицы

Рыбы

 

 

 

Рыбы

Земноводные

Ракообразные

Насекомые

Иглокожие

Птицы

Млекопитающие

Личностные, предметные, коммуникативные

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

Выявить уровень усвоенных знаний

- Сейчас вы перескажете содержание темы «Разнообразие животных» тремя предложениями.

- Например, сегодня я познакомилась с разнообразием животных.

Я узнала, на какие группы делятся все животные.

Оказывается, есть наука, которая изучает животных – это зоология.

- По поднятой руке попробуйте пересказать тему.

 

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

Подвести итоги урока

- Наш урок подошел к концу. Чтобы узнать, насколько оно было эффективным, мы соберем рюкзак. В рюкзак мы положим то, что было интересно. Что мы можем с собой взять?

-А что нам не нужно, что было не интересно?

-Вот мы и собрали рюкзак. Он нам пригодится для новых путешествий.

-До свидания!

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Оборудование У учителя:

Оборудование У учителя:

ЭтапЦельДеятельностьФормируемые

ЭтапЦельДеятельностьФормируемые

Хорошо слышит и различает запахи

Хорошо слышит и различает запахи

Остальные, слушаем внимательно и можете что-то добавить по теме

Остальные, слушаем внимательно и можете что-то добавить по теме

Применение теоретических знанийПоделиться выводами о разнообразии животных и их отличительных признаках

Применение теоретических знанийПоделиться выводами о разнообразии животных и их отличительных признаках

Пескарь, окунь, плотва – это …

Пескарь, окунь, плотва – это …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021