Конспект по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

  • docx
  • 17.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Окружающий мир 3 класс.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

пробного урока по окружающему миру

Тема «Разнообразие животных»

 

Составила студентка 341 группы

Гилева Оксана Викторовна

МАОУ СОШ № 16, класс 3, каб. №

Дата проведения занятия: 27.11.2020

Смена: Номер урока:

Начало урока

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

                                                       ____________________ дата ________

                                    (Подпись преподавателя)

                                                        _____________________ дата _______

                                                 (Подпись учителя)                         

Цель:

Содержательная: формировать представление детей о группах животных и умение различать их.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

 

Задачи

Предметные:

- Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

- Расширить знания детей о разнообразии животных, познакомить с группами животных.

- Учить сравнивать и выявлять существенные признаки разных групп животных.

Личностные:

- развивать познавательную мотивацию, наблюдательность

- развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли

- развивать мелкую моторику учащихся

- продолжить работу над формированием эстетических чувств.

Коммуникативные:

- формировать общение, взаимодействие

Познавательные:

-уметь ставить цели и задачи в деятельности

-добывать новые знания

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация)

-перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

-учить высказывать своё предположение

Оборудование

У учителя:  

Учебник, презентация

У учащихся:

Учебник, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Цель

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Ученика

Мотивация на деятельность.

Замотивировать на деятельность.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня я у вас проведу урок по окружающему миру.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Сели за парты.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

- Как называется этот огромный дом, о котором говорится в стихотворении?

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа

Личностные

Познавательные

Постановка темы и задач урока

Определить тему и задачи урока.

- Все мы с вами живем в огромном доме под названием Природа.

-Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- Ребята, а на какие 4 большие группы ученые делят живых существ?

- Верно. Чтобы узнать, о какой группе мы сегодня с вами поговорим, поиграем в игру «Узнай по описанию».

- По описанию, которое я вам буду читать, вы должны по поднятой руке отгадать, о чем идет речь.

1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному...

Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы... Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

- Кто это?

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

- Кто это?

3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

- Кто это?

- Кто догадался, о ком мы сегодня с вами поговорим?

- А мы будем говорить об одном животном или о разнообразии?

- Верно, сегодня мы поговорим об их разнообразии. Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим на сегодняшний урок?

 

 

 

 

 

 

 

Растения, животные, грибы, бактерии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабан

 

 

 

 

 

 

 

Кукушка

 

 

 

 

 

 

Майский жук

О животных

О разнообразии

Разнообразие животных

 

Познакомиться с разнообразием животных

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Актуализация знаний

Актуализировать знания по пройденным темам

- А теперь давайте вспомним знания, которые вы получили на прошлых занятиях.

- Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно будет составить рассказ о группах животных. Рассказ вы составляете на основе того, что вы знаете и помните с прошлых занятий.

- 1 колонка готовит рассказ о насекомых, 2 колонка – о рыбах, 3 колонка – о зверях. Пользуйтесь черновиками, на работу у вас 2 минуты.

- Кто закончит, сидит тихо и ждет остальных.

- Итак, можете начинать.

- Закончили. Кто готов представить то, что у вас получилось? Выходит кто-то один из пары и рассказывает.

- Остальные, слушаем внимательно и можете что-то добавить по теме.

Выступление групп.

- Молодцы. А теперь идем дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказы

 

 

Предметные, коммуникативные, познавательные

ОНЗ. Первичное восприятие и усвоение материала

Познакомить с понятием зоология, с группами животных и их отличительными признаками.

- Ребята, кто знает, как называется наука, которая изучает животных?

- Послушайте внимательно небольшую сказку.

Жили – были две сестры – царицы. Звали их Флора и Фауна. Жили дружно и мирно. У Флоры все было в порядке. Царство растений представляло единое целое.

У Фауны до некоторых пор царство тоже было единым целым, и состояло из частей-групп. Но однажды случилась беда: она потеряла «Домовую» книгу, где животные все были переписаны по группам, они разбежались, мечутся, растерялись - полный беспорядок. И она никак не могла собрать их в группы. На помощь ей пришли люди, которые очень любили животных. Этих людей называют ЗООЛОГАМИ.

- Итак, кто же был внимателен и может назвать людей, которые очень любили изучать животных?

- А как тогда можно назвать науку, которая изучает животных?

- Ребята, сегодня и мы с вами побудем зоологами и узнаем, как разделить животных по группам.

- Вы сейчас поработаете в группах. Всего будет 3 группы, каждая будет выполнять свое задание.

- Что же вам надо будет сделать?

1. Прочитать текст на странице 88-90.

2. Рассмотреть картинки.

3. Заполнить таблицу, отметив какие особенности имеют животные – представители этой группы.

Группа животных

Отличительные признаки

Представители

 

 

 

 

- Какие правила работы в группах будете соблюдать?

- Каждая группа получила карточку с названиями групп животных. Можете начинать работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зоологи

 

Зоология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работать нужно сообща, дружно, не мешать другим группам, совещаться шепотом…

Предметные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

Применение теоретических знаний

Поделиться выводами о разнообразии животных и их отличительных признаках.

- Кто закончил, сядьте красиво. Сейчас каждая группа будет представлять свою работу. Для этого посмотрите на алгоритм ответа.

1.Выберите того, кто будет представлять рассказ.

2.Рассказ должен быть четким, внятным.

3.Озвучьте 1 группу животных, их отличительные признаки и их представителей. Озвучьте 2 группу животных, их отличительные признаки и представителей и т.д.

Остальные должны внимательно слушать и заполнить кластер по образцу.

Название группы животных

 


Отличительные признаки

 


Представители

- 1 группа заполняла таблицу с группами животных: черви, моллюски, иглокожие.

- 2 группа заполняла таблицу с группами животных: ракообразные, паукообразные, земноводные.

- 3 группа заполняла таблицу с группами животных: пресмыкающиеся, звери.

 

 

 

 

Выступление групп

 

 

 

Обобщение изученного и включение его в систему ранее изученных ЗУН

Обобщить полученные знания

- Итак, с какой группой живых существ вы сегодня познакомились?

- О каких группах животных вы узнали?

- Сейчас я буду называть признаки животных, а вы определять, для какой группы животных они характерны.

·  Тело покрыто голой влажной кожей.

·  Передние конечности – крылья.

·  Имеют шесть ног.

·  Тело покрыто шерстью.

·  Имеют четыре крыла.

·  Выкармливают детёнышей молоком.

·  Тело покрыто чешуёй.

·  Тело покрыто роговыми чешуйками.

·  Органы передвижения – плавники.

·  Тело покрыто перьями.

·  Органы дыхания – жабры.

- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду называть перечень животных, а вы – группу, к которой они относятся.

Пескарь, окунь, плотва – это …

Жаба, тритон, лягушка – это …

Раки, крабы, креветки – это …

Пчела, стрекоза, майский жук – это …

Морские огурцы, морские звезды – это …

Стриж, снегирь, филин – это …

Зебра, медведь, кролик – это …

- Молодцы, закончили.

С животными

 

Земноводные

Птицы

Насекомые

Млекопитающие

Насекомые

Млекопитающие

Рыбы

Пресмыкающиеся

Рыбы

Птицы

Рыбы

 

 

 

Рыбы

Земноводные

Ракообразные

Насекомые

Иглокожие

Птицы

Млекопитающие

Личностные, предметные, коммуникативные

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

Выявить уровень усвоенных знаний

- Сейчас вы перескажете содержание темы «Разнообразие животных» тремя предложениями.

- Например, сегодня я познакомилась с разнообразием животных.

Я узнала, на какие группы делятся все животные.

Оказывается, есть наука, которая изучает животных – это зоология.

- По поднятой руке попробуйте пересказать тему.

 

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

Подвести итоги урока

- Наш урок подошел к концу. Чтобы узнать, насколько оно было эффективным, мы соберем рюкзак. В рюкзак мы положим то, что было интересно. Что мы можем с собой взять?

-А что нам не нужно, что было не интересно?

-Вот мы и собрали рюкзак. Он нам пригодится для новых путешествий.

-До свидания!

 

 

 

 

 

 

Регулятивные