Конспект по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"
Оценка 4.7

Конспект по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"

Оценка 4.7
docx
17.09.2020
Конспект по окружающему миру  "Путешествие в зимний лес"
Конспект по окружающему миру Путешествие в зимний лес.docx

Конспект по окружающему миру для детей средней группы                                                    «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Задачи:

- Закрепить знания детей о птицах, живущих в лесу и о диких животных.

- Расширить представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами.

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание им помочь.

- Формировать свои действия с действиями партнёров, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закреплять умение действовать в соответствии с правилами поведения.

 - Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц и диких животных, чтение произведений о природе.

материал к занятию:

Искусственные ели, мягкие игрушки (медведь, заяц, белка) ,силуэты птиц, аудиозаписи (метель, пение птиц, храп медведя, песня "Метелица" ,спокойная мелодия) ,корзинка, бочонок мёда, орехи, морковь, рисунки с животными, цветные карандаши.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись метели.

- Что это? Как вы думаете?

- Это метель.

Она зазвучала из зимнего леса. (Показываю детям на экране фотографию зимнего леса.)

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

 

И под снежной бахромою

Чудной жизнью он блестит.

- А вы хотите побывать в зимнем лесу?

-   Прежде чем мы отправимся в лес, нам надо быть внимательными в лесу.

 А какие еще правила поведения в лесу, вам известны?

   – не отставать друг от друга, что – бы не заблудится

            - не уходить далеко одному, можно встретить лесного зверя

           - не сорить в лесу

           - не кричать в лесу

           - не разжигать костер и.т.д.

 Вы молодцы! Знаете все правила поведения в лесу. Мы можем смело отправляться в путь.

- Приглашаю вас в путешествие  по зимнему лесу.                                         А я с собой захвачу корзинку с гостинцами для лесных жителей.

- Дети закрывают глаза 

Музыка (песня "Метелица")

- Вот мы и оказались в зимнем лесу.

- Что это за звуки? (голоса птиц)

- Посмотрите сколько птиц прилетело!

- Ребята, давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте какие птицы живу в зимнем лесу.

 

ü Непоседа - невеличка желтогрудая птичка.

Ем я сало и пшеничку, а зовут меня  (синичка)

ü Серый маленький комочек

Чик-чирик - замёрз он очень.

Солнце выгляни скорей.

Ждёт тебя наш. (воробей)

 

 

ü Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что на весу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый доктор. (дятел)

 

ü Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

ü Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине прилетает он опять.

          Кто это? (снегирь)

- Ой, ребята, холодно стало сидеть, давайте прогуляемся по зимнему лесу.

- Ребята. Смотрите чьи-то следы. Давайте мы по ним пойдём и посмотрим куда они нас приведут.

 

- Кто это (заяц)  - (рассказ детей про зайца)

- Что заяц кушает зимой в лесу?

- Какого он цвета?

-  Кого всех больше в лесу боится заяц?

- Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних.  Бежит заяц петляет. Но если все, же настигнет его враг,

 

 

 

то и тут  задние ноги помогают. Подумайте как? ( Зайчик начинает отбиваться лапками) 

- Посмотрите ребята, в корзинку, чем мы угостим зайчика?           (дети кормят зайца морковкой)

- Я вам предлагаю устроить фотоохоту, на лесных зверюшек. Но охотится мы будем не с ружьем, а с фотоаппаратом, и сделаем замечательные снимки на память.

- Давайте отправимся дальше, может быть ещё кого-нибудь встретим.

- Дети, посмотрите, что это такое (орешки)

- Как вы думаете, кто их оставил (белка)

- А где же она (на ёлке)

- Где устраивает свой домик белка?

- Какая у белки шубка? (серая)

- Что любит кушать белка? (грибы, ягоды, орешки)

- Давайте оставим белке орешки и оправимся дальше.

Звучит аудиозапись храпа медведя.

- Ой, кто это храпит?

- Мы подошли к берлоге медведя.

- Что делает медведь в берлоге (спит)

- Имеет теплую мохнатую шубу, ходит тяжело вкось поэтому его называют косолапым, но он может бегать быстро. Очень ловко лазает по деревьям, питается ягодами и медом.

Физминутка

Летом ходит по дороге   (имитирует медведя)

Возле сосен и берёз,  (имитирует сосны и березу)

А зимою спит в берлоге, (закрывают глаза)

 

От мороза пряча нос  (иметирует)

А весною, как проснётся,  (открывают глаза)

Из реки воды напьётся,

Ловит рыбу и рычит.

Здесь медведь уж не молчит.

-Посмотрите в корзинку, что мы подарим мишке? (мёд)

Аудиозапись вьюги.

Кружимся под музыку.

- Вот и вернула она нас из путешествия в нашу группу.

Вам понравилось наше путешествие.

- Где мы с вами побывали (В зимнем  лесу)

 

Вопросы детям.

- Что интересного запомнилось?

- Кого мы повстречали в лесу?

 

Давайте на память о нашем путешествии закрасим картинки животных тех кого повстречали. Дети подходят к столам, которых лежат цветные карандаши и альбомные листы. На альбомных листах закрасить рисунок  лесного зверя.

Звучит аудиозапись спокойной мелодии.

Рисование "Зимний лес" 


 

Конспект по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»

И под снежной бахромою Чудной жизнью он блестит

И под снежной бахромою Чудной жизнью он блестит

Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке,

Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке,

Подумайте как? ( Зайчик начинает отбиваться лапками) -

Подумайте как? ( Зайчик начинает отбиваться лапками) -

От мороза пряча нос ( иметирует )

От мороза пряча нос ( иметирует )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020