Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок".
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих тело овальной формы.
Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.
Развивать образные представления, воображение, творчество.
Учить передавать сказочные образы.
Закреплять приёмы работы кистью и красками.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования Рассматривание игрушек, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
кисточки, гуашь, лист бумаги тонированный зеленым цветом А4.
Картинка с изображением козленка . Игрушка козы.
Ход.
Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Сегодня нам предстоит путешествие в сказку, а в какую вы отгадаете сами.
Жили - были семь ребят
Белых маленьких козлят
Мама их любила
Молочком поила
Тут зубами щёлк да щелк
Появился серый волк
Шкуру белую надел
Нежным голосом запел.
Как запел тот зверь:
Отоприте, детки, дверь,
Ваша матушка пришла,
молочка вам принесла.
Мы ответим без подсказки -
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки .
Дети: (Волк и семеро козлят).
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Правильно это сказка называется (Волк и семеро козлят).
К нам в гости пришла мама-коза и просит вас о помощи.
Пока мама ходила за молоком, козлятки бегали на лужайке.
Мама-коза не может их найти, давайте ей поможем.
Ответы детей.
Воспитатель: А, как же мы сможем помочь маме - козе?
Как ты думаешь (имя)? (Ответы детей.)
(дети предлагают).
Дети: Нарисуем козляток.
Воспитатель: Правильно. Нарисуем, где козлята, бегают и резвятся на зеленом лужке.
А сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую
Покружились – покружились и в мастерской мы очутились.
Давайте вместе рассмотрим картинку козлёнка.
Дети рассматривают козленка (картинку), отмечают части тела.
Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище? (овальное)
Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)
(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта).
(Имя ребенка), скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)
Что есть на голове?), (имя)( рога) , а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)
Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка?
Ответы детей: серая, мягкая, пушистая.
Молодцы!
А сейчас давайте присядем на стульчики.
Воспитатель предлагает детям нарисовать. как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Показ и объяснение способов рисования.
По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного в наклоненном состоянии изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка .
Скажите, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.
Хвостик у козлёнка короткий, пушистый, направлен вверх. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму. Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.
Воспитатель: Давайте сначала разомнёмся, и немножко поиграем , а затем приступим к рисованию. Вставайте около своих стульчиков.
Физминутка:
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба)
Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки
– Прыгать нужно
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели).
Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули.
Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на мордочке нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно.
Воспитатель в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядом с первым или разноцветные цветочки на лугу.
Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные, игривые. Я думаю, что Маме - козе понравились наши рисунки.
Воспитатель: Мама- коза очень вам благодарна за вашу помощь.
Воспитатель: — Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!
А сейчас нам надо вернуться в нашу группу.
Покружились – покружились и в группе очутились.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд
Рефлексия.
Воспитатель: — Чем сегодня занимались?
Кому помогали? Кого рисовали?
Молодцы! Вы, помогли маме - козе с козлятками снова очутится в сказке. А что вы расскажите маме с папой? В какой сказке мы сегодня побывали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.