Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»
Цель: обобщение знаний детей по теме «Дары осени»;
Задачи:
Образовательные: закрепить знание о дарах осени; формировать заботливое отношение к природе; сформировать у детей обобщённое представление об овощах, фруктах, грибов.
Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление; развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
В: здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое замечательное настроение, а какое оно у вас? Давайте друг с другом поделимся улыбками и тёплыми словами.
В: ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
В: правильно, ребята! Это осень. Ребят, а скажите, по каким признакам можно определить, что наступила осень?
Д: ответы (на улице похолодало, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг).
В: Ребята, а вы знали, что осень называют разноцветной порой, потому что, она имеет большое количество красок: жёлтую, оранжевую, красную, зелёную. А кто из вас знает, сколько месяц длится осень и как они называются?
Д: (ответы).
В: месяц сентябрь называется – началом осени, ранняя осень, месяц октябрь – золотая осень, потому что листопад, а вот месяц ноябрь – поздняя осень.
В: ребята, послушайте стихотворение и скажите мне, какие дары приносит нам осень.
Наступило «бабье» лето.
Что же значит слово это?
Это значит — не зевай,
Убирай свой урожай.
Мы с подружкою на грядке
Поиграть решили в прятки:
Ты — морковка, а я — свёкла.
Подошла соседка Фёкла,
Видит: овощи на славу —
Хоть в салаты, хоть в приправу,
Говорит: «Я — кабачок,
У меня тугой бочок,
Я хорош в икре, в оладьях,
Патиссоны — мои братья,
Тоже славные ребята,
Переспели — толстоваты.
Тыква — родственница наша,
Всех накормит сладкой кашей…»
Помидоры с огурцами
Принесем в корзине маме,
К ним добавим перец сладкий,
Он уже поспел на грядке.
Баклажаны, лук, чеснок
Заготовим с мамой впрок,
А с картошкой и капустой
Борщ наварим очень вкусный.
Хороша в борще фасоль,
А в конце добавим соль.
Молодцы, ребята,
Урожай богатый.
В: ребята, о каких дарах осень говорилось в стихотворении?
Д: (ответы).
В: хорошо, молодцы! Ребят, осенью люди начинают собирать урожай (фрукты, овощи, ягоды). Кто-то из своего урожая делает различные заготовки на зиму, кто-то урожай распродаёт.
В: ребята, а где же у нас растут фрукты, овощи и грибы?
Д: ответы. (фрукты – на деревьях, овощи – на грядках, грибы – в лесу).
В: молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру.
Игра «собери урожай»
Правила: ребята делятся на команды: мальчики и девочки. Мальчикам выдаётся синяя корзинка – они будут собирать овощи, а девочка выдаётся розовая корзинка – они будут собирать фрукты.
В: молодцы, с игрой справились. А теперь ребят, подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов и овощей?
Д: ответы. (компоты, соки, желе, варенье, кисель, салат, различные заготовки).
Игра «назови правильно»
Правила: воспитатель называет слова, а ребёнок должен правильно подобрать окончание.
Как называется сок, сделанный из фруктов (фруктовый), а из овощей (овощной);
Как называется сок из яблок (яблочный), а варенье (яблочное);
Как называется сок из апельсина (апельсиновый), а варенье (апельсиновое);
Как называется сок из груш (грушевый), а варенье (грушевое);
Как называется сок из помидор (томатный), а варенье (не варят).
В: правильно, молодцы! А кто мне скажет, почему нужно есть много фруктов и овощей:
Д: ответы. (в них много витаминов, они очень полезны).
В: Ребята, а какой же ещё урожай дарит нам осень?
Д: (ответы).
В: правильно, сейчас я буду показывать ягоду на картинке, а вы должны будете мне сказать название. Ребята, а все ли эти ягоды растут на огороде?
Д: (ответы).
В: ребят, я вам сейчас покажу картинки грибов, а вы мне скажите их название. А все ли грибы съедобные, или есть тот, который нельзя съесть?
Д: (ответы).
В: правильно. Ребят, а если вы будете гулять по лесу и увидеть мухомор, вы его сорвёте и потопаете ногой, чтобы его никто не съел и не отравился?
Д: ответы. (нет, его нельзя вырывать, ими питаются животные).
В: ребят, мухоморы едят лоси, лисы, белки, сороки, медведи, черви, улитки, значит гриб для них не ядовит. То, что является ядом для человека, не обязательно является ядом для животных и птиц. Основная причина, зачем животные едят мухоморы – это попытка избавиться от глистов, паразитов, которые мешают животным.
В: ребят, сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «собери картинку правильно»
Правила: необходимо собрать картинку по рисунку.
В: молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались, меня порадовали, наше занятие подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.