Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дары осени"
Оценка 4.8

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дары осени"

Оценка 4.8
docx
10.09.2023
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дары осени"
ОКМ п.г. Дары осени.docx

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»

Цель: обобщение знаний детей по теме «Дары осени»;

Задачи:

Образовательные: закрепить знание о дарах осени; формировать заботливое отношение к природе; сформировать у детей обобщённое представление об овощах, фруктах, грибов.

Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление; развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

В: здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое замечательное настроение, а какое оно у вас? Давайте друг с другом поделимся улыбками и тёплыми словами.

В: ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

В: правильно, ребята! Это осень. Ребят, а скажите, по каким признакам можно определить, что наступила осень?

Д: ответы (на улице похолодало, листопад, часто идут дожди, птицы улетают на юг).

В: Ребята, а вы знали, что осень называют разноцветной порой, потому что, она имеет большое количество красок: жёлтую, оранжевую, красную, зелёную. А кто из вас знает, сколько месяц длится осень и как они называются?

Д: (ответы).

В: месяц сентябрь называется – началом осени, ранняя осень, месяц октябрь – золотая осень, потому что листопад, а вот месяц ноябрь – поздняя осень.

В: ребята, послушайте стихотворение и скажите мне, какие дары приносит нам осень.

Наступило «бабье» лето.

 Что же значит слово это?

 Это значит — не зевай,

Убирай свой урожай.

 Мы с подружкою на грядке

Поиграть решили в прятки:

Ты — морковка, а я — свёкла.

Подошла соседка Фёкла,

 Видит: овощи на славу —

Хоть в салаты, хоть в приправу,

Говорит: «Я — кабачок,

У меня тугой бочок,

Я хорош в икре, в оладьях,

 Патиссоны — мои братья,

Тоже славные ребята,

Переспели — толстоваты.

Тыква — родственница наша,

 Всех накормит сладкой кашей…»

Помидоры с огурцами

Принесем в корзине маме,

К ним добавим перец сладкий,

Он уже поспел на грядке.

Баклажаны, лук, чеснок

Заготовим с мамой впрок,

А с картошкой и капустой

Борщ наварим очень вкусный.

 Хороша в борще фасоль,

А в конце добавим соль.

Молодцы, ребята,

Урожай богатый.

В: ребята, о каких дарах осень говорилось в стихотворении?

Д: (ответы).

В: хорошо, молодцы! Ребят, осенью люди начинают собирать урожай (фрукты, овощи, ягоды). Кто-то из своего урожая делает различные заготовки на зиму, кто-то урожай распродаёт.

В: ребята, а где же у нас растут фрукты, овощи и грибы?

Д: ответы. (фрукты – на деревьях, овощи – на грядках, грибы – в лесу).

В: молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «собери урожай»

Правила: ребята делятся на команды: мальчики и девочки. Мальчикам выдаётся синяя корзинка – они будут собирать овощи, а девочка выдаётся розовая корзинка – они будут собирать фрукты.

В: молодцы, с игрой справились. А теперь ребят, подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов и овощей?

Д: ответы. (компоты, соки, желе, варенье, кисель, салат, различные заготовки).

Игра «назови правильно»

Правила: воспитатель называет слова, а ребёнок должен правильно подобрать окончание.

Как называется сок, сделанный из фруктов (фруктовый), а из овощей (овощной);

Как называется сок из яблок (яблочный), а варенье (яблочное);

Как называется сок из апельсина (апельсиновый), а варенье (апельсиновое);

Как называется сок из груш (грушевый), а варенье (грушевое);

Как называется сок из помидор (томатный), а варенье (не варят).

В: правильно, молодцы! А кто мне скажет, почему нужно есть много фруктов и овощей:

Д: ответы. (в них много витаминов, они очень полезны).

В: Ребята, а какой же ещё урожай дарит нам осень?

Д: (ответы).

В: правильно, сейчас я буду показывать ягоду на картинке, а вы должны будете мне сказать название. Ребята, а все ли эти ягоды растут на огороде?

Д: (ответы). 

В: ребят, я вам сейчас покажу картинки грибов, а вы мне скажите их название. А все ли грибы съедобные, или есть тот, который нельзя съесть?

Д: (ответы).

В: правильно. Ребят, а если вы будете гулять по лесу и увидеть мухомор, вы его сорвёте и потопаете ногой, чтобы его никто не съел и не отравился?

Д: ответы. (нет, его нельзя вырывать, ими питаются животные).

В: ребят, мухоморы едят лоси, лисы, белки, сороки, медведи, черви, улитки, значит гриб для них не ядовит. То, что является ядом для человека, не обязательно является ядом для животных и птиц. Основная причина, зачем животные едят мухоморы – это попытка избавиться от глистов, паразитов, которые мешают животным.

В: ребят, сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «собери картинку правильно»

Правила: необходимо собрать картинку по рисунку.

В: молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались, меня порадовали, наше занятие подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня узнали?


 

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»

В: ребята, послушайте стихотворение и скажите мне, какие дары приносит нам осень

В: ребята, послушайте стихотворение и скажите мне, какие дары приносит нам осень

Игра «собери урожай» Правила : ребята делятся на команды: мальчики и девочки

Игра «собери урожай» Правила : ребята делятся на команды: мальчики и девочки

В: ребят, мухоморы едят лоси, лисы, белки, сороки, медведи, черви, улитки, значит гриб для них не ядовит

В: ребят, мухоморы едят лоси, лисы, белки, сороки, медведи, черви, улитки, значит гриб для них не ядовит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2023