Конспект по развитию речи "По сказкам Чуковского" разновозрастная группа
Оценка 4.8

Конспект по развитию речи "По сказкам Чуковского" разновозрастная группа

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
4 кл—6 кл
30.05.2023
Конспект по развитию речи "По сказкам Чуковского" разновозрастная группа
Конспект по развитию речи для разновозрастной группы
конспект занятия по развитию речи По сказкам Чуковского.docx

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Конспект по развитию речи разновозрастная  группа.

               Воспитатель: Михайлина Наталья Владимировна.

                               МБДОУ «Детский сад №14»
                                           Деревня Легково.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                       «По сказкам Корнея Чуковского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019.

                                              Конспект занятия

«По сказкам  Корнея Чуковского»

 ЦЕЛИ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5.Довести до сознания детей замысел автора.

 

 

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, цветные карандаши,разукрашка,листы А4.), ноутбук, проектор.

 

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, просмотр мультфильмов.

 

                                 Организиционный момент.

Вос-ль: Ребята, я хочу вам рассказать сказку……
(В группе зазвонил телефон)
Вос-ль: Ало. Кто говорит? Слон!!! Откуда? От верблюда???? Ничего не понимаю!!!!.
-Ребята ,а вы что- нибудь понимаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Может телефоном ошиблись, ну продолжим.И так я хочу рассказать и показать вам сказку………
(В группу заходит бабушка Федора)
-Ребята вы мою посуду не видали, а то она от меня ушла, теперь я хожу её ищу.
Вос-ль:- Бабушка Федора мы никакую посуду не видали, она здесь не пробегала.
Федора : Ладно пойду искать дальше. (уходит).
Вос-ль: И так ребята продолжим. Достает книгу сказок К.И.Чуковского.
(в это время в группу вбегает грязный мальчик)
- Ой, спрячьте меня куда ни будь, а то за мной гонятся.
-Куда же мы тебя спрячем и кто за тобой гонится?
-Как кто!!!!!!!!!Мочалка с мылом. Хотят меня помыть. Вот я и убегаю о них.
-Но зачем ты убегаешь ведь купаться это так здорово. Правда, ребята?
(ответы детей).
-А ну вас!!(мальчик убегает).
Вос-ль: Ой ребята. Ну и странный день у нас сегодня. Давайте мы немножко разомнемся и соберемся.
В группу входит доктор Айболит.
-Так ребята. Где болит? Ваши глазки. Ваши ушки. Посмотрим горлышко и руки.
Вос-ль : Ребята смотрите доктор Айболит, но мы Вас не вызывали , ребята, давайте покажем Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо. Проводится физкультминутка.

Нас не надо вам лечить
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Ноги будем поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали!
Айболит: Ну хорошо, тогда я отправляюсь в Африку, где гуляет гиппопо по широкой Лимпопо.(Уходит).
Вос-ль: Ой ,ребята, я кажется, поняла. Я же вам именно хотела прочитать те сказки, чьих героев мы только что видели. Начинает перечислять: «Федорино горе», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», а знаете кто написал эти сказки………….
В группу заходит Бармалей (напевая)
-И мне не надо ни шиколада, а только маленьких детей. О сколько здесь детей!!!! Сейчас пообедаю!!!!(Потирает руки)
-Бармалей ,мы тебя не боимся. Лучше поиграй с нами.(проводится подвижная игра).
Содержание
Выбираются 3 «ловушки» (ловушка: двое детей берутся за обе руки и поднимают их вверх) и Бармалей. Остальные дети распределяются на три группы и берутся за руки, образуя цепочку. 
Дети, образовавшие «ловушку» произносят слова: 
Ловушки ставит Бармалей, 
Ловит Бармалей детей! 
Кто в ловушку попадет, 
К Бармалею в дом идет! 

«Ловушка» захлопывается по окончанию слов. Пойманный ребенок идет к Бармалею и выполняет те, движения, которые делает сам Бармалей. Игра повторяется до тех пор, пока не останется совсем мало игроков в цепочках.

Правила
1. «Ловушка» должна захлопнуться только после окончания слов. 
2. Каждая «ловушка» может произносить слова в своем темпе, не подстраиваясь под ритм других «ловушек». 
3. Дети, образующие цепочки, не должны расцеплять руки. 

Бармалей : -Ну ребята ,удивили и порадовали, ладно не буду я вас есть, хорошие вы, пойду по Африке дальше гулять.(Напевая уходит)

Воспитатель: Уф ребята и напугалась же я,перебил меня Бармалей,так вот все эти сказки написал Корней Иванович Чуковский.(Показывает портрет писателя и рассказывает краткую биографию).Еще раз вспоминает всех героев приходившие к детям и названия сказок.
Закрепляющая часть.
Вос-ль : Ребята я хочу вам дать маленькое задание, возьмите цветные карандаши и листы бумаги ,нарисуйте мне понравившихся герое, которые к нам заходили .(Старшие рисуют по памяти ,младший возраст разукрашивает раскраску за ранее подготовленную).Мы потом посмотрим кого вы нарисовали и как разукрасили картинки) и всё повесим на нашу доску.(дети рисуют героев сказки).
Ребята я хочу что бы вы запомнили этого прекрасного писателя и посмотрели мультфильм «Федорино горе».
Спасибо за внимание.  


 

Конспект по развитию речи разновозрастная группа

Конспект по развитию речи разновозрастная группа

Конспект занятия «По сказкам

Конспект занятия «По сказкам

Ребята вы мою посуду не видали, а то она от меня ушла, теперь я хожу её ищу

Ребята вы мою посуду не видали, а то она от меня ушла, теперь я хожу её ищу

В группу заходит Бармалей (напевая) -И мне не надо ни шиколада, а только маленьких детей

В группу заходит Бармалей (напевая) -И мне не надо ни шиколада, а только маленьких детей

Закрепляющая часть. Вос-ль :

Закрепляющая часть. Вос-ль :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023