Конспект по развитию речи разновозрастная группа.
Воспитатель: Михайлина Наталья Владимировна.
МБДОУ «Детский сад №14»
Деревня Легково.
«По сказкам Корнея Чуковского»
2019.
Конспект занятия
«По сказкам Корнея Чуковского»
ЦЕЛИ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать
наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
5.Довести до сознания детей замысел автора.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, цветные карандаши,разукрашка,листы А4.), ноутбук, проектор.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, просмотр мультфильмов.
Организиционный момент.
Вос-ль:
Ребята, я хочу вам рассказать сказку……
(В группе зазвонил телефон)
Вос-ль: Ало. Кто говорит? Слон!!! Откуда? От верблюда???? Ничего не
понимаю!!!!.
-Ребята ,а вы что- нибудь понимаете?
Ответы детей.
Вос-ль: Может телефоном ошиблись, ну продолжим.И так я хочу рассказать и
показать вам сказку………
(В группу заходит бабушка Федора)
-Ребята вы мою посуду не видали, а то она от меня ушла, теперь я хожу её ищу.
Вос-ль:- Бабушка Федора мы никакую посуду не видали, она здесь не пробегала.
Федора : Ладно пойду искать дальше. (уходит).
Вос-ль: И так ребята продолжим. Достает книгу сказок К.И.Чуковского.
(в это время в группу вбегает грязный мальчик)
- Ой, спрячьте меня куда ни будь, а то за мной гонятся.
-Куда же мы тебя спрячем и кто за тобой гонится?
-Как кто!!!!!!!!!Мочалка с мылом. Хотят меня помыть. Вот я и убегаю о них.
-Но зачем ты убегаешь ведь купаться это так здорово. Правда, ребята?
(ответы детей).
-А ну вас!!(мальчик убегает).
Вос-ль: Ой ребята. Ну и странный день у нас сегодня. Давайте мы немножко
разомнемся и соберемся.
В группу входит доктор Айболит.
-Так ребята. Где болит? Ваши глазки. Ваши ушки. Посмотрим горлышко и руки.
Вос-ль : Ребята смотрите доктор Айболит, но мы Вас не вызывали , ребята,
давайте покажем Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо. Проводится
физкультминутка.
Нас не надо
вам лечить
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Ноги будем поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали!
Айболит: Ну хорошо, тогда я отправляюсь в Африку, где гуляет гиппопо по широкой
Лимпопо.(Уходит).
Вос-ль: Ой ,ребята, я кажется, поняла. Я же вам именно хотела прочитать те
сказки, чьих героев мы только что видели. Начинает перечислять: «Федорино
горе», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», а знаете кто написал эти сказки………….
В группу заходит Бармалей (напевая)
-И мне не надо ни шиколада, а только маленьких детей. О сколько здесь детей!!!!
Сейчас пообедаю!!!!(Потирает руки)
-Бармалей ,мы тебя не боимся. Лучше поиграй с нами.(проводится подвижная игра).
Содержание
Выбираются 3 «ловушки» (ловушка: двое детей
берутся за обе руки и поднимают их вверх) и Бармалей. Остальные дети
распределяются на три группы и берутся за руки, образуя цепочку.
Дети, образовавшие «ловушку» произносят
слова:
Ловушки ставит
Бармалей,
Ловит Бармалей детей!
Кто в ловушку попадет,
К Бармалею в дом идет!
«Ловушка» захлопывается по окончанию слов.
Пойманный ребенок идет к Бармалею и выполняет те, движения, которые делает сам
Бармалей. Игра повторяется до тех пор, пока не останется совсем мало игроков в
цепочках.
Правила
1. «Ловушка» должна захлопнуться только после
окончания слов.
2. Каждая «ловушка» может произносить слова в
своем темпе, не подстраиваясь под ритм других «ловушек».
3. Дети, образующие цепочки, не должны
расцеплять руки.
Бармалей : -Ну ребята ,удивили и порадовали, ладно не буду я вас есть, хорошие
вы, пойду по Африке дальше гулять.(Напевая уходит)
Воспитатель: Уф ребята и напугалась же я,перебил меня Бармалей,так вот все эти
сказки написал Корней Иванович Чуковский.(Показывает портрет писателя и
рассказывает краткую биографию).Еще раз вспоминает всех героев приходившие к
детям и названия сказок.
Закрепляющая часть.
Вос-ль : Ребята я хочу вам дать маленькое задание, возьмите цветные
карандаши и листы бумаги ,нарисуйте мне понравившихся герое, которые к нам
заходили .(Старшие рисуют по памяти ,младший возраст разукрашивает раскраску за
ранее подготовленную).Мы потом посмотрим кого вы нарисовали и как разукрасили
картинки) и всё повесим на нашу доску.(дети рисуют героев сказки).
Ребята я хочу что бы вы запомнили этого прекрасного писателя и посмотрели
мультфильм «Федорино горе».
Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.