Цель: познакомить с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение понимать сюжет;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию текста сказки;
- Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а
также слова-прилагательные, которые характеризуют героев сказки.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать память;
- Развивать умение слушать ответы других детей;
- Развивать умение сравнивать, анализировать;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать героям;
- Воспитывать любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений «Мыши», «Мышка», сказки «Усатый-полосатый», дидактическая игра «Кто как кричит?», рассматривание картин «Домашние животные», подвижные игры на прогулке «Кот и мыши», «Мышеловка».
Методические приемы:
Демонстрация, беседа, вопросы, игровые упражнения.
Материалы к ОД:
Мышонок, мышка, колонка, коробочки с пшеном, карточки изображения животных, запись «Писк мышонка».
Ожидаемый результат: сформировано умение наблюдать инсценировку сказки, понимание сюжета, сформировано умение сопереживать героям сказки, выработано умение отвечать на вопросы по сюжету сказки, умение называть животных, звукоподражать им, выделять характерные им качества; развиты слуховое и зрительное внимание, память, умение сравнивать, анализировать, умение слушать ответы других, мелкая моторика.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя на коврике.
Раздаётся писк мышонка (из колонки). Дети прислушиваются, находят источник звука, отгадывают кто это.
Вопросы:
- Ребята, что это за звук? Кто это сидит в уголке и пищит?
- Правильно, это мышонок. Давайте рассмотрим его поближе. Он к нам сегодня в гости пришёл.
- Какой мышонок по цвету? - серый.
- Какой мышонок по величине? - Маленький.
- Как вы думаете, что умеет делать мышонок? - Быстро бегать, прятаться в норке.
2. Определение проблемы.
Снова раздается писк мышонка.
- Ребята, кажется, у мышонка что-то случилось. Похоже, что он капризничал, не слушался, убежал от своей мамы и потерялся. Нужно ему обязательно помочь. Поможем? -Да!
-Давайте мы расскажем мышонку сказку, о другом точно таком же маленьком мышонке, который был маленький, глупый, капризный и что с ним приключилось.
3. Обсуждение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
Герои сказки выставляются на магнитную доску.
Проговариваем, как говорят герои сказки (звукоподражание)
Вопросы:
- Вам понравилась сказка?
- Какой мышонок в сказке?
- Кто приходил нянчить?
- Куда делся мышонок?
- Жалко вам мышонка? Мне тоже его жалко. Но я вам открою секрет, кошка мышонка не съела, а унесла с собой. Но мышата бывают не только глупые, капризные, но и смелые, хитрые и ловкие. И я надеюсь, что наш мышонок убежал от кошки, и больше так себя не вёл.
4. Физминутка.
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть, который час (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять ( хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири ( приседания)
Вдруг раздался страшный звон ( хлопки)
Разбежались мышки вон! ( бег вокруг себя)
5. Дидактическая игра «Найди животных».
Ребята, молодцы, немного отдохнули, и мышонку стало весело, а теперь давайте поищем его маму.
Дети подходят к столу. Перед ними коробочки с крупами. Задача детей пальчиками найти картинку животного на дне коробки, аккуратно отодвигая в сторону крупу.
- Ребята, какие животные спрятались у вас в коробочках?
Дети называют животных: -Корова, коза, свинья, лошадь, баран, осёл, собака, кошка.
- Похоже здесь мамы у мышонка нет. Верно? - Да! Верно!
- Нужно попробовать еще ее поискать - Ребята, нам нужно мышку-маму приманить! Что любят есть мышата?
-Правильно, сыр! Но для начала давайте немножко отдохнем и сделаем физминутку. Сыр кладем в уголок.
Ну, а пока мама мышонка учюет сыр, давайте, вместе с мышонком выучим стих.
6. Раздаётся писк мышки.
Ребята, это же мама мышонка.
7. Рефлексия:
Раздается писк из колонки. Дети собираются с воспитателем на коврике. Дети прислушиваются, находят маму мышонка.
-Ура! И мама у мышонка нашлась! Мышонок очень обрадовался!
-Ребята, кого мы с вами сегодня встретили?
-Маленького мышонка.
-Какая беда случилась у мышонка?
-Он потерял свою маму, не слушался, убежал от нее и потерялся.
-Мы помогли ему? Что мы с вами делали сегодня?
-Мы прочитали, послушали сказку, объяснили ему, капризничать, не слушаться, тем более убегать не хорошо. Беда может приключится. Играли в игры – искали его маму.
- Нашли? Справились с заданием?
-Да!
Я вам открою секрет, есть сказка об умном мышонке, и мы обязательно попросим маму мышку нам ее рассказать.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик» Кировского района города Саратова.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
«Сказка о глупом мышонке» во второй младшей группе «Акварельки»
Дата проведения: 24.11.2022
Разработала воспитатель 1кв. категории
Вильман Лидия Геннадьевна
Саратов 2022
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.