Конспект по развитию речи во второй младшей группе по мотивам сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Оценка 4.8

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по мотивам сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Оценка 4.8
docx
10.12.2022
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по мотивам сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
глупый мышонок.docx

Цель: познакомить с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение понимать сюжет;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию текста сказки;

- Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а

также слова-прилагательные, которые характеризуют героев сказки.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать память;

- Развивать умение слушать ответы других детей;

- Развивать умение сравнивать, анализировать;

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать героям;

- Воспитывать любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений «Мыши», «Мышка», сказки «Усатый-полосатый», дидактическая игра «Кто как кричит?», рассматривание картин «Домашние животные», подвижные игры на прогулке «Кот и мыши», «Мышеловка».

Методические приемы:

Демонстрация, беседа, вопросы, игровые упражнения.

 

 

Материалы к ОД:

Мышонок, мышка, колонка, коробочки с пшеном, карточки изображения животных, запись «Писк мышонка».

Ожидаемый результат: сформировано умение наблюдать инсценировку сказки, понимание сюжета, сформировано умение сопереживать героям сказки, выработано умение отвечать на вопросы по сюжету сказки, умение называть животных, звукоподражать им, выделять характерные им качества; развиты слуховое и зрительное внимание, память, умение сравнивать, анализировать, умение слушать ответы других, мелкая моторика.

Ход ОД:

1.     Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя на коврике.

Раздаётся писк мышонка (из колонки). Дети прислушиваются, находят источник звука, отгадывают кто это.

Вопросы:

- Ребята, что это за звук? Кто это сидит в уголке и пищит?

- Правильно, это мышонок. Давайте рассмотрим его поближе. Он к нам сегодня в гости пришёл.

- Какой мышонок по цвету? -  серый.

- Какой мышонок по величине? - Маленький.

- Как вы думаете, что умеет делать мышонок? - Быстро бегать, прятаться в норке.

2. Определение проблемы.

Снова раздается писк мышонка.

- Ребята, кажется, у мышонка что-то случилось. Похоже, что он капризничал, не слушался, убежал от своей мамы и потерялся. Нужно ему обязательно помочь. Поможем? -Да!

-Давайте мы расскажем мышонку сказку, о другом точно таком же маленьком мышонке, который был маленький, глупый, капризный и что с ним приключилось.

3. Обсуждение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

Герои сказки выставляются на магнитную доску.

Проговариваем, как говорят герои сказки (звукоподражание)

Вопросы:

- Вам понравилась сказка?

- Какой мышонок в сказке?

- Кто приходил нянчить?

- Куда делся мышонок?

- Жалко вам мышонка? Мне тоже его жалко. Но я вам открою секрет, кошка мышонка не съела, а унесла с собой. Но мышата бывают не только глупые, капризные, но и смелые, хитрые и ловкие. И я надеюсь, что наш мышонок убежал от кошки, и больше так себя не вёл.

4. Физминутка.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть, который час (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять ( хлопки над головой)

Мышки дёрнули за гири ( приседания)

Вдруг раздался страшный звон ( хлопки)

Разбежались мышки вон! ( бег вокруг себя)

5. Дидактическая игра «Найди животных».

Ребята, молодцы, немного отдохнули, и мышонку стало весело, а теперь давайте поищем его маму.

Дети подходят к  столу. Перед ними коробочки с крупами. Задача детей пальчиками найти картинку животного на дне коробки, аккуратно отодвигая в сторону крупу.

- Ребята, какие животные спрятались у вас в коробочках?

Дети называют животных: -Корова, коза, свинья, лошадь, баран, осёл, собака, кошка.

- Похоже здесь мамы у мышонка нет. Верно? - Да! Верно!

- Нужно попробовать еще ее поискать - Ребята, нам нужно мышку-маму приманить! Что любят есть мышата?

-Правильно, сыр! Но для начала давайте немножко отдохнем и сделаем физминутку. Сыр кладем в уголок.

Ну, а пока мама мышонка учюет сыр, давайте, вместе с мышонком выучим стих.

6. Раздаётся писк мышки.

Ребята, это же мама мышонка.

7. Рефлексия:

Раздается писк из колонки. Дети собираются с воспитателем на коврике. Дети прислушиваются, находят маму мышонка.

-Ура! И мама у мышонка нашлась! Мышонок очень обрадовался!

-Ребята, кого мы с вами сегодня встретили?

-Маленького мышонка.

-Какая беда случилась у мышонка?

-Он потерял свою маму, не слушался, убежал от нее и потерялся.

-Мы помогли ему? Что мы с вами делали сегодня?

-Мы прочитали, послушали сказку, объяснили ему, капризничать, не слушаться, тем более убегать не хорошо. Беда может приключится. Играли в игры – искали его маму.

- Нашли? Справились с заданием?

-Да!

Я вам открою секрет, есть сказка об умном мышонке, и мы обязательно попросим маму мышку нам ее рассказать.

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик» Кировского района города Саратова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

«Сказка о глупом мышонке» во второй младшей группе «Акварельки»

Дата проведения: 24.11.2022

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель 1кв. категории

Вильман Лидия Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

Саратов 2022

 

 

 


 

Цель: познакомить с произведением

Цель: познакомить с произведением

Ход ОД: 1. Организационный момент

Ход ОД: 1. Организационный момент

Куда делся мышонок? - Жалко вам мышонка?

Куда делся мышонок? - Жалко вам мышонка?

Раздаётся писк мышки. Ребята, это же мама мышонка

Раздаётся писк мышки. Ребята, это же мама мышонка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по мотивам сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по мотивам сказки С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022