Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик»
Конспект по образовательное области речевое развитие
в старше – подготовительной группе «Зелёный островок»
развитие речи «Наши мамы»
Воспитатель: Голубёнкова М.Н.
22.11.2022г.
г. Саратов
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.
Задачи: образовательные: формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.
развивающие : развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.
воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-сердечко, «ларец маминых дел», сюжетные картинки с изображением действий женщин, опорная схема для рассказывания.
Ход НОД
Воспитатель: Игра «Отгадай слово!»
Воспитатель загадывает слово “мама”, дети задают вопросы (Это что - то живое? Это растение? Это животное? Это человек? Оно большое? Это не ребенок? Это близкий человек?
Воспитатель отвечает только “ да” или “нет”, пока дети не угадают задуманное.
Воспитатель: Да, это мама ребята.
У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.
А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые? (Ответы детей)
Про маму есть много пословиц и поговорок!
• Сердце матери лучше солнца греет;
• Птица рада весне, а младенец – матери;
• Нет милее дружка, чем родная матушка;
• При солнышке тепло, при матушке добро;
• Родных много, а мать роднее всего.
-Давайте поиграем в игру:
Игра «Передай сердечко».
-Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.
-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё).
Рассказать о маминых делах поможет ларец.
(Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
-У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?
Физкультминутка «Помощники».
-Раз,2, 3,4,5,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз,2 ,3,4 - потянулись,
Наклонились,
Чтение: А. Митяев"За что я люблю маму".
Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.
Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе «За что я люблю маму»?
Ответы детей:
Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.
Давайте поподробнее расскажем о своей маме: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
Составление рассказа опираясь на опорную схему.
-Как зовут маму (имя?
-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?
-За что любишь маму? Какая она?
-Что ты ей пожелаешь в праздник?
Рефлексия:
-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)
Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение).
Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы будите помнить про нашу беседу, и никогда не забудете заботиться о маме, помогать ей и никогда не будите ее огорчать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.