Конспект занятия по рисованию «Елочке холодно зимой».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
1.Учить детей в рисунке передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
2.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.
3.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью.
4.Развивать творчество, эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.
Материалы к занятию: альбомный лист бумаги черного цвета для фона, кисть, гуашь белая, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением елки, аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский, интерактивная доска).
Ход занятия:
1. Прочитать стихотворение «Ель», Автор М. Пляцковский
«Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь,
Ловит снег она густой.
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!»
2. Беседа:
Спросить у детей понравилось им стихотворение. Уточнить о времени года. Почему они так решили? (ответы детей). Пригласить детей погулять по зимнему лесу. И на экран интерактивной доски вывести изображения картин, где ель изображена в вечернее время суток, вся в снегу, одинокая. Это такие картины: Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Шишкин «Зима», А. Саврасов «Зима», И. Шишкин «На севере диком». Рассматривая изображение побеседовать с детьми, обращая внимание - какая красивая заснеженная елочка, как украшена она белым и пушистым снегом.
3. Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
4. Беседа. После просмотра с детьми обговорить о строении ели. Попросить показать, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке). Куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз). Обратить внимание детей на приготовленный материал – это черные листы бумаги и только белая гуашь. Выслушать их предположения об этом. (Елку будем рисовать всю в снегу и ночью). Мы с вами уже рисовали несколько раз елки, но я еще раз вам покажу способ рисования елки, а вы мне будете подсказывать. С чего начинать рисовать елочку (ствол, ветви). Спросить у детей, понравилась ли им моя елка. Вот, какая выросла на пригорке красивая, но одинокая елочка. Спросить у детей, а хотели бы они нарисовать ей подружек? Давайте нарисуем зимний лес.
5. Пальчиковая гимнастика «Елка»
Зелененькая елочка Пальцы рук переплетены и выпрямлены.
Колючие иголочки. Руки перед собой, пошевелить пальчиками
Ветки распушила Руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила. Погладить себя обеими руками
6. Практическая работа.
Пока дети самостоятельно рисуют, звучит музыкальное сопровождение. Детям, быстро справившимся с рисование предложить нарисовать детали ночи (луна, месяц, звезды). А так же можно изобразить и падающий снег, снежинки.
7. Итог. По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые. Настоящий ночной сказочный зимний лес.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.