Конспект по рисованию "Елочке холодно зимой" в средней группе

  • Мероприятия
  • doc
  • 31.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал разработан для занятия по рисованию в средней группе. Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи: 1.Учить детей в рисунке передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. 2.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями. 3.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью.
Иконка файла материала рисование маленькой елочке.doc

Конспект занятия по рисованию «Елочке холодно зимой».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи:

1.Учить детей в рисунке передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

2.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.

3.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать гуашью и кистью.

4.Развивать творчество, эстетическое и образное восприятие, желание создавать красивый рисунок, дать эмоциональную оценку.

Материалы к занятию: альбомный лист бумаги черного цвета для фона, кисть, гуашь белая, салфетки, баночки с водой, иллюстрации с изображением елки, аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский, интерактивная доска).

Ход занятия:

1.                  Прочитать стихотворение «Ель», Автор М. Пляцковский


«Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

Облаков плечом касаясь,

Ловит снег она густой.

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!»


2.                  Беседа:

      Спросить у детей понравилось им стихотворение. Уточнить о времени года. Почему они так решили? (ответы детей). Пригласить детей погулять по зимнему лесу. И на экран интерактивной доски вывести изображения картин, где ель изображена в вечернее время суток, вся в снегу, одинокая. Это такие картины: Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», К. Крыжицкий «Лес зимой», И. Шишкин «Зима», А. Саврасов «Зима», И. Шишкин «На севере диком». Рассматривая изображение побеседовать с детьми, обращая внимание - какая красивая заснеженная елочка, как украшена она белым и пушистым снегом.

3.                  Физкультминутка «Зимой»


Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)


4.      Беседа. После просмотра с детьми обговорить о строении ели. Попросить показать, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке). Куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз).  Обратить внимание детей на приготовленный материал – это черные листы бумаги и только белая гуашь. Выслушать их предположения об этом. (Елку будем рисовать всю в снегу и ночью). Мы с вами уже рисовали несколько раз елки, но я еще раз вам покажу способ рисования елки, а вы мне будете подсказывать. С чего начинать рисовать елочку (ствол, ветви). Спросить у детей, понравилась ли им моя елка. Вот, какая выросла на пригорке красивая, но одинокая елочка. Спросить у детей, а  хотели бы они нарисовать ей подружек?  Давайте нарисуем зимний лес.

5.   Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая  елочка                                  Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки.                                   Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила                                       Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила.                           Погладить себя обеими руками 

6.      Практическая работа.

Пока дети самостоятельно рисуют, звучит музыкальное сопровождение. Детям, быстро справившимся с рисование предложить нарисовать детали ночи (луна, месяц, звезды). А так же можно изобразить и падающий снег, снежинки.

7. Итог.   По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые. Настоящий ночной сказочный зимний лес.